Турист Александра Шалагинова (davsenorm)
Александра Шалагинова
была 21 декабря 2023 19:24

Путешествие по Китаю: Чжанцзяцзе, гора Тяньмэнь, стеклянная тропа и Небесные Врата

Чжанцзяцзе — Китай Июль 2018

Давайте немного разберемся в терминологии: есть национальный парк Чжанцзяцзе и есть одноименный город. Если вы планируете посетить парк — останавливаться вам нужно не в самом городе, а в деревне за ним. В самом же городе находится гора Тяньмэнь, о которой рассказ.

Город Чжанцзяцзе — очень маленький на самом деле. Останавливаться там даже смысла нет, поэтому я забронировала отель не в городе, а в деревне за ним, поближе к нациоальному парку. Приехала в город по утру, посетила гору Тяньмэнь и к раннему вечеру взяла автобус до деревни Wulingyuan (около 40 минут в пути).

Гора Тяньмэнь | 天门山索道

Гора находится в пешей доступности от ЖД вокзала, а канатная дорога — по словам китайцев чуть ли не самая длинная (7.5 км) — как раз проходит над вокзалом, так что ориентироваться просто.

Вход стоит 261 юань (2400₽), но мне, как вечному студенту университета Тромсё, 50% скидка, спасибо. Проверяли студенческий дотошно. Паспорт тоже. И да, это один из тех редких случаев, когда билет включает в себя канатную дорогу и автобус.

Меня позабавил очень сервис на кассе. Так как персонал не владеет английским, а место довольно популярное — у них заготовлена книжечка вопросов и ответов на английском. Все возможные ситуации прописали!

Когда билет куплен, у вас есть два пути: подняться на канатке или идти по лестнице в 1000 ступенек. Я выбрала подняться по канатной дороге (10–15 минут в пути!), а спускаться назад — по лестнице. Когда канатка прибудет на место — вы выйдете в закрытое «помещение», где можно купить воды-еды, дождевик или даже сувениры и прочие вещи, на которых строится туристический бизнес.

Важно: из-за климата, особенно в летний сезон, в городе часто дожди и туманы. Внизу, на земле, может показаться, что все в порядке, немножко облачно, ну и что? Но нет. Если внизу все «более менее», значит на горе моросит дождь и ничего не будет видно. Так было в моем случае: туман на высоте оказался в итоге проливным дождем. Бабушки с дождевиками озолотились. Но я решила не отменять горную прогулку, а насладиться туманными видами, дождик вскоре тоже перестал лить. А настоящие горы были еще впереди — в национальном парке.

Стекляная тропа

Гуляя по туманной горе так или иначе наткнешься на стеклянную тропу, так как несмотря на видимость обилия тропинок — по факту все они ведут в одно и то же направление. На горе несколько стеклянных троп, так что на одну уж точно набредете. Ну, а если не получается тропу найти:

1. По периметру горной площади расставлены указатели, продубоированные на английский

2. Следуйте за туристами, все же мы за одним туда приехали, правда?

Вход: 5 юаней. И то эти 5 юаней вроде как не за сам вход, а скорее за использование обязательных тканевых бахил (чтобы не повредить стелко). Если это ваша первая *стеклянная тропа*, смело идите, это интересно! Если не первая, то имеет смысл разве что если нет большой очереди. Так как стекло там все же не супер прозрачное, а достаточно исцарапанное и поблекшее.

На горе еще есть храм, до которого идет отдельная канатная дорога, но я целенаправленно решила туда не заглядывать.

Арка «Небесные врата»

Рано или поздно вы выйдете к концу маршрута. Там вас встретит, внимание, эскалатор. Эскалатор внутри горы, ну почти как Питерское метро, но с китайским размахом. Оттуда вы выйдете к этой самой арке небесных врат, или по-простому, к дыре, образованной естественным путем внутри горы. Смотрится впечатляюще!

И вот мы возвращаемся к тем самым 1000 (или 999) ступенькам, упомянутым в начале. Да, с них можно начинать маршрут и заканчивать канаткой, а можно наоборот. Если сил спускаться нет (ступеньки в дождливую погоду достаточно опасны) — можно взять платный эскалатор. Я его тогда как-то даже не заметила, посему спускалась самостоятельно.

Горный серпантин

При спуске — что-то вроде туристического перевала со столиками и киосками. Оттуда, следуя указателям, выходите на автобусную остановку. Запрыгиваем в мини-вэн и едем по горному серпантину.