Турист Александра Шалагинова (davsenorm)
Александра Шалагинова
была 21 декабря 2023 19:24

Пекин — Китай Январь 2019

В 2016 году я проходила стажировку в Китае, в городе Тайюань, и не могла не воспользоваться шансом посетить Пекин. За 4 дня я посмотрела все стандартные достопримечательности и даже подготовила пост, но… Год спустя я переехала в Пекин работать и прожила там полтора года. Освоилась, нашла друзей, сформировала лист любимых мест и вообще — жила почти как местная. Так что пост когда-то-шней туристки стал совсем неактуален, напротив, созрел намного более значительный и познавательный список местечек Пекина на любой вкус в рандомном порядке.

Без классики — никуда, поэтому:

1. Площадь Тьананмен / 天安门广场 / Tiān'ānmén Guangchang

Собственно, сердце Пекина. Сама площадь ничего особенного собой не представляет, однако может стать хорошим отправным пунктом. Рядом — мавзолей Мао ДзеДуна и Запретный город, о котором написано чуть ниже.

ТОП-20 мест в Пекине

Добраться до площади супер-легко. Все метро в Пекине продублировано на английский, станция метро одноименная — «площадь Тьянанмен». Не важно, какой выход брать, мимо не пройдете. Более того, по пути вы скорее всего встанете в очередь, вот прям так, на тротуаре.

В Китайский Новый Год (один из его дней) на площади пускают фейерверки. Ах да, а еще там знаменитый портрет Мао. Площадь — огромная, и обычно чертовски людная. Рекомендую иметь при себе документы на случай проверок и не иметь ценных зажигалок (в Китае их почти везде отнимают на проверках охраной без возврата).
2. Запретный город / 故宫 / Zijìnchéng
или иначе — Gùgōng, по понедельникам закрыт

Чтобы сориентироваться — представьте себе дерево. Корнем будет мавзолей, стволом — площадь, а Запретный город — листва. Не знаю, откуда у меня в голове такие сравнения, но это правда все одна сплошная линия, посмотрите на карте. Станции метро те же, что и до площади, а вот вход хитроумный и местами подземный, но поток туристов выведет вас куда надо (к вратам спокойствия и портрету Мао), а еще на пути можно взять карту (бесплатно).

Помним, что в Китае очереди — это всегда дело затяжное, поэтому рекомендую купить входной билет онлайн (можно еще и как студент оформить, проверять не будут). Сделать это можно здесь. Все на китайском, но не паникуем, а включаем встроенный в браузер переводчик и переводим страницу. Возможны тонкости оплаты (например, только китайской картой или требование китайского айди), но помню мне это в конце концов удалось сделать, а значит это реально. На тот момент ценник был 60 юаней обычный билет, 20 юаней — студенческий. Проверить систему я сейчас к сожалению не могу, так как доступных дат посещения по понятным причинам нет. А вот официальный сайт, там можно на английском почитать, но за билетами он перенаправляет на сайт, упомянутый ранее. И да, на входе будет много разных очередей, нужна та, что для уже забронированных билетов, а не для покупки.
Итак, что внутри запретного города Гугун? Одинаковые строения азиатского стиля. Можно пройти по прямой, а можно заглянуть в каждый уголок этого дворцового комплекса, чтобы из раза в раз смотреть на однотипные строения. Внутри много зон отдыха. Без энтузиазма я дошла до императорского сада, сделала фоток и вышла.
3. Парк Цзиншань / 景山 / Jingshān

На самом деле в Пекине парков огромное количество, и все они красивые, спокойные, с цветущей сакурой по весне. Особенность парка Цзиншань в том, что там есть холм с видом на Запретный город, ну и соотвественно так же легкость совмещения с другими достопримечательностями. Вход — 2 юаня.

Вход в парк находится прям через дорогу от выхода из Запретного города. Там вокруг еще набережная красивая.

ТОП-20 мест в Пекине

4. Великая Китайская Стена: участки Мутяньюй (慕田峪) и Бадалин (八达岭)

Доезжаете до станции метро Dongzhimen и, следуя указателям, выходите прямо в bus hall (если заплутали, выходите на улицу и видите торговый центр с входом посередине, идите прямо). Нужный автобус — 916, там будут отдельные очереди на каждый автобус и большие таблички с номерами, таксистов игнорируйте. Если найти никак не получается, то BaiduMaps и китайцы всегда в помощь!

Автобус будет останавливаться на пути, но не рыпайтесь, сидите до самого конца. Через 2 часа пути автобус прибудет в населенный пукнт Huairou, а на выходе вас встретит толпа водил, желающих довезти. Сбивайте цену по крайней мере до 30 юаней и садитесь (других опций все равно нет).

ТОП-20 мест в Пекине

20–30 минут на тачке и вы прибываете в туристический центр, где все продублировано на английский. Там покупаете входной билет и билет на канатную дорогу (туда и обратно): 45 и 100 юаней соотвественно. А так же билет на шаттл до канатной дороги — 15 юаней. Сохраняйте все билетики до выхода!

ТОП-20 мест в Пекине

Канатку, кстати, можно и не брать, если вы уверены в своих силах и сможете подняться по хайк-тропе.

Добрались. Участок Стены протяженностью 4 км перед вами. На территории стены есть туалет и несколько магазинных зон, где можно купить воды, мороженного и сувениров по нереальным ценам. Торгуйтесь.
На этом участе было немноголюдно, в отличие от участка Бадалин. Этот участок наиболее популярен среди туристов, именно там вы будете шагать со скоростью 2 метра в минуту, уткнувшись в спины (или не спины) впереди идущих. Стоит ли оно того? Не знаю, по моим ощущениям виды там такие же, как и на участке Мутяньюй.
Схема проезда такая же: едем до станции метро Jishuitan, ищем что-то вроде площади под названием Deshengmen и садимся на автобус № 877 за 12 юаней. Дальше все предельно понятно на месте.

5. Yabaolu / 雅宝路
Примерный адрес: Ya Bao Lu Chaoyang Qu

Туристам это, наверное, не так интересно будет, но вдруг? Yabalou — это Русский Квартал в Пекине. Оттуда веет Советским Союзом и немного борщом. По сути район собой представляет несколько торговых центров рыночного образца, несколько ресторанов русской кухни и так называемые ларьки с российскими продуктами. В ТЦ имеет смысл зайти разве что посмеяться над названиями отделов, ну и может поболтать с китайцами / русскими / казахами, которые там работают.

Рестораны русской кухни — вкусные! Ассортимент достаточно большой, цены, правда, завышены (что и понятно). Ну и ларечки под названием Юра (у них даже доставка есть) — это прям находка для экспатов, там и пряники, и сгущенка, и даже Ролтон.
6. Бейдайхе

Морской курорт в рамках Пекина. Обычно за пляжами принято летать на Хайнань, но если вы в Пекине — почему бы не совместить? До Бейдахе ездит поезд, примерно 2 часа в пути и вуаля — популярные когда-то пляжи среди российских чинвников. Это вам не Карибы, конечно, но разнообразие — наверняка. Подробно про то, как туда добраться, какие есть пляжи и стоит ли оно того вообще — я писала тут.

7. Парк развлечений Happy Valley
北京欢乐谷

Цены варьируются от 160 до 250 юаней, можно посмотреть и/или забронировать на официальном сайте (осторожно, доступна только китайская версия).

На это однозначно выделяйте целый день! Я туда ездила два раза, впечатлений масса, аттракционы на любой вкус (и водные, и американские горки разных размеров, и для маленьких детей развлечения), но, конечно, не забываем про огромные очереди. Парк разделен на тематические зоны, вы там как бы делаете круг, проходя их все.

Фотографий у меня оттуда почему-то совсем-совсем нет.

8. Музей естествознания Пекин
126 Tian Qiao Nan Road, работает до 17:00

По понедельникам не работает, вход бесплатный (возьмите паспорт с собой). И да, касса там отдельно от входа, так что придется стоять в двух очередях. Здание двухэтажное, на каждом этаже — четыре тематических зала. Кажется, мало, но на деле я бы имела в запасе часа три: там и динозавры, и рыбы, и жертвы токсидермии, и, конечно, сувенирная лавка!

9. CouchSurfing

Если вы давно меня читаете, то знаете, что я часто прибегаю к этому формату проживания. Да и сами наверное не раз слышали об этом сервисе. Это приложение всем известно как бесплатный ночлег у местных или возможность захостить иностранцев. Однако! Каучсерфинг — это не только про бесплатный ночлег, в крупных городах это еще и про сходки туристов и экспатов!

В Пекине есть две официальные встречи Каучсерфинга: по вторникам и четвергам. Первое время я долго негодовала, что не по выходным, но в итоге поняла, что по выходным хочется заниматься своими делами и видеться с друзьями, а вот посреди недели пересечься с новыми людьми за парочкой стаканов пива — самое то. И уж особенно это круто и полезно для соло-туристов.

Я регулярно посещала встречи по четвергам, потому что, а) ближе к дому б) по каким-то причинам популярнее среди экспатов и туристов. Подробное описание встречи, локации и как добраться — тут. Так же для постоянных участников был создан общий чат в WeChat, по запросу могу вас добавить.

Зачем туда идти и что там делают? Ну, в общем, 20–30 человек со всех уголков мира по разным причинам оказавшихся в Пекине встречаются в баре и общаются. Так я нашла друзей в чужой стране, так я нашла досуг и узнала много полезностей и лайфхаков. Люди там собираются «на одной волне», поэтому даже интровертам понравится. По-моему, это очень крутая штука, особенно для тех, кто переехал и не знает, как завести новые знакомтсва. Организатора я знаю лично, очень клевый парень. Так что эта рекомендация — от души.

10. Atmosphere Bar

北京市-朝阳区-建国门外大街1号北京国贸大酒店F80

云·酷(北京国贸大酒店) 北京市朝阳区

Даже если вы не пьете и по ночам предпочитаете иной досуг — я все равно очень рекомендую занлянуть в этот бар. Ради вида с высоты 80 этажа. Бар находится в отеле, но как бы отдельно от него. Дресс-кода нет, хоть это и достаточно элитный бар с живой музыкой и завышенными ценами. Я, приходя туда, всегда заказывала одно пиво и растягивала его на часок, чтобы полюбоваться ночным Пекином подольше.

11. Sanlitun

Это негласная клубная зона Пекина. Любите тусоваться? Не проходите мимо. Sanlitun — это район города, четкого адреса логично нет, но именно там сосредоточены лучшие ночные клубы Пекина. Интересный факт: в связи с «обратнымпозитивным расизмом» со стороны китайцев — вход и базовый алкоголь (джин-тоник, виски с колой и водка с соком) чаще всего предоставояются «белым иностранцам» бесплатно.

ТОП-20 мест в Пекине
В идеале вам лучше найти промоутера (у меня еще остались контакты), чтобы попасть внутрь по списку и получить ваучеры на выпивку. Но можно и без этого.

Вот список клубов, в которых я была и рекомендую:

— SirTeen (朝阳区工人体育场西路6号二层)

— Elements (工体西路58号)

— VICS (工体北门内东侧) и там же рядом MIX (朝阳区工体北门内)

Рядом с входами часто ходят русскоговорящие промоутеры, предлагающие зайти в клуб по спискам (и да, это в принципе нормальная практика).

DaDa (北京 东城区 鼓楼东大街206号)

Да, в Китае тоже есть техно-рейвы.

— Propaganda (北京市海淀区五道口 Huaqing Jiayuan)

12. Wudaokou

Если Sanlitun — это клубы, то Wudaokou — это бары на любой вкус. Мои личные фавориты:

— Cafe de la Poste (北新桥三条与雍和宫大街交叉口东南50米)

— Commune (展春园西路蓟鑫大厦1楼)

— Hangover (海淀区五道口城铁十字路口往南300米)

— Mojito / Sensation (成府路35号华清嘉园12号楼1层)

— QS Bar (北京市东城区交道口东大街113–5)

— Lion King KTV (Dongyuan Mansion)

Не забывайте про KTV! Это своеобразные бары-караоке с отдельными изолированными комнатами для компаний и конечно же с алкоголем и закусками.

13. Зоопарк / 北京动物园

Я лично не фанат такого рода людских развлечений, но Пекинский Зоопарк имеет огромную популярность среди туристов, так что в список не включить не могла. Территория зоопарка поделена на тематические павильоны (включая океонариум) и ходить по нему вы будете пару часов так точно.

Добраться до Зоопарка можно доехав до одноименной станции метро — 动物园站 Beijing Zoo. Часы работы: 7:30—18:00 (с апреля по октябрь) и 7:30—17:00 (с ноября по март). Официальный сайт у Зоопарка тоже имеется, но только на китайском. Что интересно: в зоопарке можно волонтерить и/или даже adoption услуги предлагаются (это я узнала с сайта, в самом зоопарке не заметила). Цена входа: 15 юаней.

14. Книжный магазин / библитотека Page (北京坊店)
廊房头条13号院1号楼1–3层

Их в Пекине несколько, но конкретно по этому адресу — самая крупная. И нет, это не просто библиотека, это целое дизайнерское искусство. Книгу с полки порой буквально не достать, да и зачем, когда большинство приходят туда за инстаграмными фоточками?

15. Олимпийский парк / 北京奥林匹克公园
Вход, логично, бесплатный. Станция метро одноименная.

ТОП-20 мест в Пекине

Вот куда-куда, а сюда меня за все полтора года не тянуло вообще. Случайно так вышло, что я знакомила друга с Пекином, а он заинтересовался этой достопримечательностью. Мои собственные впечатления максимально нейтральные, а стоит ли вам туда ехать — решайте сами.

16. Улица диковинных снеков Wang Fu Zing

Wang Fu Jing — это станция метро, а вот саму улицу/квартал найти очень непросто, так как она буквально скрыта в хутунах, отвлетвляющихся от основной одноименной торговой улицы. У меня ушло, наверное, полчаса + порядка 10 китайцев и 5 иностранцев, чтобы наконец найти, что искала. Чтобы быть понятыми — запишите более детальное название: wáng fu jing xǐao chī jīe.

ТОП-20 мест в Пекине

Короче, что там делать-то вообще? Вы, наверное, не раз слышали, что китайцы едят тараконов и личинок? Ну так вот, не едят. Свинные мозги и коровьи кишки (простите) едят вдоволь, а вот это вот все, что в наших стереотипах фигурирует — это для туристов приманка, причем недешевая. Цены начинаются от 250 рублей и доходят да тысячи, просто за трех маленьких скорпиончиков или охапку личинок.

Энивей, опыт интересный, ну хотя бы для фотографий? Я лично рещилась лишь на скорпионов, но они были до такой степени обжарены, что кроме хруста и легкой дымки во вкусе я не почувствовала ничего.

17. Арт-зона 798

Район 798 — это территория бывшего завода, перевоплощенная (как это нередко и происходит) в зону искусства, (практически) свободного от цензуры. Так как это именно район, а не отдельное музейное здание, то и вход туда бесплатный.

ТОП-20 мест в Пекине

Арт-зона поделена на секторы (на каждом квартале есть карта с указанием, где вы сейчас) и включает как уличные объекты искусства, так и непосредственно закрытые галереи. Что-то платно, что-то бесплатно. Помимо прочего там много магазинов а-ля «блошиный рынок», где можно ухватить и виниловые пластинки, и винтажную бижютерию, и много чего еще. Хипстерские кафе на территории, разумеется, тоже присутствуют. Если хочется посмотреть все — я бы рекомендовала уделить чуть больше половины дня.

ТОП-20 мест в Пекине

Официальный сайт у этой арт-зоны есть, и даже на английском! Рекомендую ознакомиться, например, чтобы знать о последних новостях программ и фестивалей, или о новых выставках.

18. Хутуны / 胡同

«Хутуны — лучшее, что есть в Пекине» — сказала я в 2016. Может и не лучшее, конечно, но очарования им не занимать. Хутуны — это улочки старого города, узкие, серые, каменные. Аутентичные даже, я бы сказала, тем более что в 90% хутунов проживает как раз таки бедное население.

Как их найти — не знаю. Но уверена, что, гуляя по городу (особенно если заблудиться), вы наткнетесь на них так или иначе.

19. Парк Мира / 世界公园

Сразу оговорюсь, лично я туда так и не доехала, хотя пыталась раза 2–3. Не сложилось, зато многие о нем рассказывали.

Парк Мира — это репрезентация всех достопримечательностей мира в миниатюре, объединенная в одном парке. Адрес: станция метро 大葆台站 (DaBaoTai Station, выход B)

20. Планетарий / 北京天文馆 / Běijīng tiānwénguan

Вся информация о текущих выставках, часах работы, выходных днях и пр. — на оф. сайте, английская версия имеется.

В планетарии есть 2D, 3D и 4D кинотеатры, целый зал интерактивных развлечений по теме (скорее для детей, чем для взрослых), различные экспонаты + история освоения космоса Китаем. Если без детей, то я бы больше часа-двух на это не выделяла.

Что важно: ни персонал не владеет английским, ни информационные брошюры не продублированы. Но! Есть англоязычное расписание показов фильмов. Лучше, конечно, как-то заранее ознакомиться с афишей, а то придется, как и мне, выбирать не из интереса, а из времени показа. Фильм, разумеется, на китайском, но все равно достаточно прикольно и интерактивно, даже водичкой поливали.

Билет на фильм включает в себя стоимость выставки. Сама выставка стоит 10 юаней.

ТОП-20 мест в Пекине
PS. Информационная сводка о Пекинском метрополитене.

— метро обозначается в Китае буквой D синего цвета и похоже на @, потому что dietie;

— цена проезда зависит от места назначения (расстояния) и покупка осуществляется соответствующе. Выбираете линию метро, нужную станцию, и автомат выдает стоимость билета. Если не уверены, куда хотите, то просто выберите кол-во билетов и примерную цену (90% случаев поездка обходилась мне в 5 юаней);

ТОП-20 мест в Пекине

— билет необходимо сохранять до конца поездки;

— можно так же приобрести проездной IC за 20 юаней, он дает 50% скидку на все поездки (купить можно в автомате в метро или на кассе);

— каждый раз при входе в метро будьте готовы к проверке сумок (а, соответственно, большой очереди бесцеремонных китайцев);