Турист Александра Шалагинова (davsenorm)
Александра Шалагинова
была 21 декабря 2023 19:24

Чжанцзяцзе — Китай Июль 2018

В Китае, да и в Азии в целом, жуть как много всяких стеклянных троп, мостов и прочего. На горе Тяньмэнь в городе Чжанцзяцзе я опробовала тропинку из стекла, в Шанхае на Pearl Tower на стеклянном полу полежала, в Куала Лампуре почти забралась в стеклянный куб. А теперь вот и стеклянный мост в копилочку.

Как добраться

Стеклянный мост проходит между горами китайского гранд-каньона в окрестностях национального парка Чжанцзяцзе. Добраться туда можно за час на автобусе с автовокзала деревни Улиньюань 武陵源, где я и останавливалась для посещения национального парка. Если же вы находитесь в городе, то точно так же идете на автовокзал 张家界市中心汽车站 и берете автобус. Скорее всего, рейс будет не прямой, а с пересадкой в деревне. Название конечного пункта на китайском: 大峡谷.

Билеты

Почему-то много где видела информацию о том, что билеты надо покупать заранее — ничего подобного. Все три достопримечательности сосредоточены в одном месте и имеют общую кассу. То есть доезжаете на автобусе до туристического центра — а далее выбираете подходящий билет. Либо все сразу, либо что-то одно, либо интересующая вас лично комбинация.

Я покупала сразу все и заплатила 259 юаней (~2500₽). 83 юаня — стеклянный мост, 70 юаней — прогулка по Гранд-Каньону и получается 106 юаней — водная прогулка по озеру Баофэн. Так, если верить моим билетам. Возможно, цены изменились, но думаю, что поездка-все-включено не превышает 300 юаней на 2020 год.

Стеклянный мост

Доступ к нему открыт почти всегда, но иногда из-за неблагоприятной погоды его закрывают с одной стороны. То есть прогуляться по мосту вы сможете, а пройти дальше — нет, так как дальше находится непосредственно каньон, гулять по которому в непогоду достаточно опасно. Так что да, стеклянный мост — это отправная точка данного путешествия.

Путешествие по Китаю: Гранд-каньон Чжанцзяцзе, Стеклянный Мост и Озеро Баофэн

Страшно? Нет, ни капли. Во-первых, мост не полностью стеклянный, а лишь плитками. Во-вторых, несмотря на обязательные тканевые бахилы — стекло все равно достаточно затертое. Но я туда приехала не за *экстримом*, а за видами.

Гранд-Каньон

Доступ в каньон привязан к погодным условиям, как я уже и сказала. Это еще одна причина покупать билеты на месте, а не заранее. Я думала, что это мы в июле в худший сезон выбрались, но нет. По словам очевидцев — осенью только хуже: дождей и туманов больше, а каньон и вовсе закрывают. Я читала, что лучшее время для посещения — с апреля по июнь.

Путешествие по Китаю: Гранд-каньон Чжанцзяцзе, Стеклянный Мост и Озеро Баофэн

Прогулка по каньону достаточно сложная и уж точно не подойдет для семейного досуга. Смело выделяйте целый день на эту поездку, так как даже если вы и обойдете все за пару часов — устанете так или иначе. Путь внутри каньона включает множество лестниц: узких, деревянных, крутых.

Путешествие по Китаю: Гранд-каньон Чжанцзяцзе, Стеклянный Мост и Озеро Баофэн

Когда я гуляла по Каньону, я понятия не имела, что все эти переходы имеют какие-то названия и символические значения. Но как оказалось да, вы там и «Полосу неба» пройдете, и по «Небесной лестнице» покарабкаетесь. Путь действительно требует физической подготовки, иначе придется, как я, устраивать перевалы каждые 10 минут. Но это только то, что касается подъемов-спусков, бОльшая часть пути — все же наземная.

Путешествие по Китаю: Гранд-каньон Чжанцзяцзе, Стеклянный Мост и Озеро Баофэн

Еще по пути есть парочка развлечений, из которых лично я опробовала тарзанку за 20 юаней над крутым проемом. Рекомендую.

Озеро Баофэн

Прогулка по Гранд-Каньону закономерно выводит вас в конечный пукт — к озеру Баофэн. Если вы покупали билет на эту достопримечательность, то сможете прокатиться на кораблике и за полчаса доплыть обратно до туристического центра, к выходу с территории.