Турист Александра Шалагинова (davsenorm)
Александра Шалагинова
была 21 декабря 2023 19:24

Чжанцзяцзе — Китай Июль 2018

Чжанцзяцзе — одно из самых красивых мест, где я бывала. И очень жаль, что лишь четыре дня. Два в национальном парке Чжанцзяцзе, и два — в окрестностях. Сегодня поговорим про парк, известный благодаря своим «аватаровым» горам, — одно из самых красивых, масштабных и дорогих мест в Китае.

Как добраться

Разберемся с терминологией: есть город Чжанцзяцзе, про который я рассказывала тут, и есть национальный парк Чжанцзяцзе. Национальный парк находится не в городе, а в деревне за его пределами. Чтобы туда попасть — берите автобус с вокзала города Чжанцзяцзе до деревни Улиньюань к восточному входу в парк. Час-два в пути за 20 юаней, и вы на месте. Лучше, конечно, приезжать и заселяться с вечера.

Путешествие по Китаю: национальный парк Чжанцзяцзе

Дальше уже легче ориентироваться. Парк по разным источникам может называться Улиньюаньским, но это все тот же национальный парк Чжанцзяцзе. У него три входа с разных сторон, я рекомендую восточный, так как он показался наиболее удобным в плане расположения и цены отелей: от места проживания до входа в парк уходило 10 минут пешком.

Жилье

Кто-то рекомендует ночевать в городе, а в парк ездить. Ну не знаю, мне в самом городе хватило дня на гору Тяньмэнь, а ездить по два часа как-то не хотелось. Тем более вокруг парка довольно обширный выбор отелей и хостелов. Я выбрала что поближе к входу парка, да подешевле: Zhangjiajie Yaju Inn почти 7000 рублей на двоих за 4 ночи. С кондиционером и цикадами.

Путешествие по Китаю: национальный парк Чжанцзяцзе

Есть еще вариант: ночевать прямо в национальном парке, в горах. Однако это удовольствие неоправданно дорогое и закономерно некомфортабельное.

Цены и вход

Этот парк чуть ли не самое популярное место у туристов, а все равно на английский почти ничего не продублировано. Ну правильно, зачем, поток китайских туристов все равно преобладает и окупает все. Это был пик сезона отпусков, да ещё и выходные дни, но миллионы китайцев разбрелись по всей территории парка, и ощущения толпы никак не было. Это на случай, если кто-то боится, что местные туристы портят момент единения с природой.

Путешествие по Китаю: национальный парк Чжанцзяцзе

Входная карточка покупается на кассе у входа на 4 дня и использовать эти дни можно в течение года с момента покупки. Карточка стоит 248 юаней (2400₽) и работает по системе отпечатков пальцев. Перепродать или даже тупо обменяться входными билетами у вас не выйдет.

Когда билет куплен (не забываем паспорт, да) — идем в следующую очередь на вход. А оттуда — на автобусы. Китайцы работают оперативно, так что придя в парк часам к 9 утра, уже к 10 я была в горах.

Путешествие по Китаю: национальный парк Чжанцзяцзе

Только в китайских парках, кстати, я встречала таблички с просьбами «вести себя культурнее», «не мусорить, не курить, не харкаться», «оставаться людьми по отношению к природе» и прочие reminders для местных barbarians.

Территория парка

Парк занимает ну просто нереально огромную для моих маленьких ног территорию, а карты с маршрутами слишком сложны для моего восприятия. Так что на пальцах объясню, куда ходила я за два дня, проведённые там.

Путешествие по Китаю: национальный парк Чжанцзяцзе
Парк условно можно поделить на два уровня: верхний и нижний. Верхний — разумеется горы, в том числе аватаровы. Нижний — долины парка. Бесплатные автобусы внутри парка курсируют закономерно и чаще всего имеют конечные пункты в виде самых популярных мест. При входе еще понятно, куда следует автобус, а вот внутри парка — не особо.

Горы

Первым делом я забралась в автобус до канатной дороги, чтобы попасть на пик горы Тьянцзы, где из-за сезонного тумана не было видно почти ничего. Это маленький кусочек парка, оттуда можно только обратно скатиться по канатке. Цена: 144 юаня (1400₽) в одну сторону.

Путешествие по Китаю: национальный парк Чжанцзяцзе

Спустившись — взяла случайно попавшийся автобус в неизвестном направлении и попала на пик горы Янцзяцзе. Канатная дорога до пика: 79 юаней. Там повезло больше: туман по-прежнему был, но горы было видно, поэтому он действительно придавал шарма.

Путешествие по Китаю: национальный парк Чжанцзяцзе

Следуя указателям в поисках чего-то за 400 юаней из праздного любопытства я наткнулась на аватарову гору и мимикрировших под ос мух. Вот там есть где погулять и что посмотреть. Многочисленные тропинки, лестницы, иногда и очереди, а так же специально сформированные смотровые уголки. Красота непередаваемая.

Там же есть перевалочные пункты с киосками, уличной едой, кафешками, лавочками и зонами для курения.
Путешествие по Китаю: национальный парк Чжанцзяцзе

Нагулявшись по этой территории парка — я взяла очередной автобус наугад и доехала до знаменитого лифта в горе. Спускаемся, офигевая от красоты и количества китайцев, упершихся в плечо и бок. 76 юаней (~700₽) за 15 секунд. Вжух. На этом прогулки по горам я закончила.

Долины

Тут все намного проще: гуляем по уже готовым тропинкам по территории парка. Путь, который проделала я: 13 пеших километров. Там же где-то по пути вы обязательно выйдете к монорельсу, где за 38 юаней в одну сторону (7 километров) можно проехаться с красивым видом и идущими рядом китайцами, махающими «хэллоу».

Путешествие по Китаю: национальный парк Чжанцзяцзе

Поезд довозит вас до так называемого обезьяннего района. Там есть обезьяны дикие, но привыкшие к туристам, и есть обезьяны в клетках. В любом случае, не подходите близко. Китайцы иногда идут на все, чтобы получить классные кадры, и вот в один из таких моментов, когда обезьяний папа уже знатно за устал — меня (как самую выделяющуюся белую блондинку), пока я просто пыталась пройти, цапнули за ногу.

Паника. Импровизированный гугл ресерч на предмет привитости обезьян. И как следствие — поход в пункт скорой помощи, находящийся там совсем рядом. За 30 юаней я самостоятельно помыла себе расцарапанную обезьяной ногу с мылом и получила обработку йодом. А так же направление в городскую больницу. Сохраняйте чек от покупки входного билета в парк, так как в подобных случаях он является страховкой. По прибытию в больницу (конечно же после полного обхода долин) — мне выдали 200 юаней наличными в качестве «страховых компенсаций». Этого недостаточно, имейте в виду. Для полной уверенности, что не помрешь от бешенства, требуется 4–5 вакцинаций, каждый укол стоит денег. На Филиппинах, например, укол обошелся мне в 8000 рублей. Ну, а что, не отменять же путешествие из-за какой-то обезьяны, правда?

Путешествие по Китаю: национальный парк Чжанцзяцзе

Возвращаемся к парку. От пункта скорой помощи я решила пройтись пешком в обратном направлении монорельса. А дальше — леса, каньоны, ущелья, озера и пещерки. Это было невероятно красиво.

Путешествие по Китаю: национальный парк Чжанцзяцзе

Выходить из парка той же дорогой не хотелось, поэтому решено было выйти через неизведанный гейт. Ещё несколько километров в пути и ура, автобус. Улиньюань? Дуэй. Ну все, вопросов нет. Спустя полчаса дороги водитель высаживает посреди ничего и указывает на турникеты. Прибыли. В Улиньюань. Только не в деревню, а к одноименному участку парка.

Бонус

Китайцы и камни — это отдельный вид искусства. За два дня в парке у меня набралась целая коллекция. Эти камни — это своего рода вывески с названиями мест. Там написано, что за место, где, как называется. И к моему удивлению, китайцы выстраивались в очереди, чтобы сфотографироваться с этими камнями, когда за камнем — ну такая красота.