Турист Александра Шалагинова (davsenorm)
Александра Шалагинова
была 21 декабря 2023 19:24

Бэйдайхэ — Китай Май 2018

Май в Пекине — это, как известно, уже полноценный жаркий июль. В общем, захотелось моря. Google показал, что ближайший пляж к Пекину — Бэйдайхэ (хотя и тот далековато), а как добраться не рассказал. В связи с этим и разберу свою поездку к Желтому морю.

Пляжный отдых в Бэйдайхэ. Или его отсутствие

Курортный городочек Бэйдайхэ находится аж в 230 км от Пекина, поэтому добиралась я поездом.

Цена: от 63 до 160 юаней за место.

Лично я отдала 63 юаня за мягкое местечко второго класса в направлении «туда» и 81 юань за стоячее место — «обратно». Ну, потому что во времени я ограничена, а китайцы скупают билеты на 70% в секунду открытия продаж.

Время: что скоростной, что обычный — идут поезда часа 2–3 в одну сторону.

Пляжный отдых в Бэйдайхэ. Или его отсутствие

Поезда Китая это вообще отдельная большая тема, так что не буду останавливаться на том, как проходила дорога.

Доехать до Бэйдайхэ — самое легкое в этом путешествии. Как добраться до пляжей, и какие они там вообще есть — об этом интернет молчит или дезинформирует.

Пляжный отдых в Бэйдайхэ. Или его отсутствие

На выходе из вокзала сразу видно автобусную остановку и пункт приема таксистов. Первых я скипнула сразу, потому что карта сказала, что до пляжа дорога займет час. Правда или нет, но на такси вышло 15 минут за 30 юаней.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПЛЯЖ

Говорим таксисту: zhong hai tan (или показываем иероглифами: 中海滩)

И вот я на центральном пляже Бэйдайхэ, «самом продвинутом и развитом с точки зрения инфраструктуры». На деле же, 8 юаней за вход (принимают только наличные) и… разочарование.

Пляжный отдых в Бэйдайхэ. Или его отсутствие

На этом пляже нет ничего, кроме собственно пляжа. Я ожидала водных скутеров, шезлонгов и зонтов, баров на территории согласно описаниям в интернете. Ну, хоть туалет общественный есть, раздевалки да локеры (платные; цену не поняла, ибо отдала 50, а обратно получила 30).

Пляжный отдых в Бэйдайхэ. Или его отсутствие

Чисто визуально пляж средний по размеру, песчаный, сам по себе чистый (уборщики мониторят территорию), а вот вода грязная, прямо очень, с плавающим в ней мусором. Людей умеренное количество, в основном китайцы. По левую сторону пляжа красиво лежат огромные камни, там же — всякие скульптуры и рыбаки на лодках.

Пляжный отдых в Бэйдайхэ. Или его отсутствие

В конце мая погода была не самая жаркая: 22–24 градуса воздух, 15–16 — вода, но покупаться все же удалось. В Пекине же в этот день стояла 33 градусная жара. Учитывайте разницу.

ВЕЛИКАЯ СТЕНА

Центральный пляж показался мне скучноватым, а в голове крутилась мысль, что где-то тут берет свое начало Великая Стена, органично переходя в море. Звучит круто, правда? По логике карты найти Стену можно на Восточном пляже. Прошу таксиста довезти, а он выдает, что цена 120 юаней. Нет, спасибо. За что получила смачный харчок в спину.

Пляжный отдых в Бэйдайхэ. Или его отсутствие

Вызываю ДиДи, думаю пешком дойду. Довозит до отельной улицы и все, 15 юаней и выходи. Спрашиваю, мол, а как туда-то пройти лучше? Местный все-таки. Получаю ответ, что топать пешком далековато, давай довезу за 400 юаней. Ну ты дядя шо, с ума сошел? Так и не довелось мне туда попасть.

Пляжный отдых в Бэйдайхэ. Или его отсутствие

Позднее узнала, что если хочется попасть к Стене, лучше брать поезд не до Бэйдайхэ, а сразу до станции QinHuangDao zhan (秦皇岛).

ЗАПАДНЫЙ ПЛЯЖ И ПРОЧИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

В городе функционирует еще и Западный пляж, но про него я ничего рассказать не могу. Помимо пляжного отдыха, в Бэйдайхэ много всяких развлечений: аквапарк, зоопарк, сафари, храмы и многое другое. Поэтому смысл туда ехать, конечно, есть. Но! Но если вы уже много где в Китае бывали — Бэйдайхэ ничем вас не удивит, рекомендую не терять время и деньги и посетить более примечательные города. Курортным город тоже особо не назовешь ведь.

ГОРОД

Город чисто ориентирован под русских, это видно везде: многочисленные вывески на русском языке, магазины с русскими продуктами и таксисты, пытающиеся в русский язык. Кажется, в советское время город пользовался популярностью у всяких уполномоченных. Ну и сейчас русских там немало отдыхает.

Пляжный отдых в Бэйдайхэ. Или его отсутствие

Бэйдайхэ — маленький и нетипичный городок Китая, гулять по нему приятно. Архитектурно и ландшафтно он напоминает скорее Южную Европу: на улицах чисто и зелено, все усажено цветами, воздух чистый.