Турист Александра Шалагинова (davsenorm)
Александра Шалагинова
была 21 декабря 2023 19:24

Шанхай — Китай Февраль 2018

После Шанхая я сделала один единственный вывод: Пекин — это огромная деревня и ничего более.

Шанхай не для туристов. Шанхай для жизни

У меня не было как такового плана именно «посмотреть Шанхай», но было интересно сравнить его с другими городами Китая, в том числе с Пекином. Именно поэтому мой обзор не претендует на лучшую туристическую сводку достопримечательностей южной столицы Китая.

Транспорт

Hop — Hop off

В феврале было чудовищно холодно — решено было кататься на Hop — Hop off: тепло, уютно и познавательно (там гид в наушниках даже по-русски рассказывает). Китайцы же, кажется, просто так в нем ездят, поспать. Ну, типичные китайцы, что сказать.

Цены, билеты, маршрут — туточки.

Тоннель

Необычный способ транспортации с материка на остров. Дорогое и не сильно впечатляющее удовольствие длиною в пять минут.

Ferry

Работает с 7 утра до 10 вечера.

Как средство передвижения на внутренний островок и обратно — отличная штука, а главное бюджетная (от 2 юаней за поездку). Плывет паром минут 15–20, если память мне не изменяет, ходит регулярно и найти его не проблема (в отличие от Бангкока). Но если хочется перестраховаться — тут адреса всех действующих паромов.

С логистикой разобрались — теперь пройдемся по немногим достопримечательностям, которые я нашла. Кто-то скажет, что в Шанхае вообще-то есть и то, и это, и храмы всякие, но у меня популярно-специфический вкус, извините.

Смотровые площадки

Я очень долго выбирала, на какой небоскрёб подняться. Первый вариант — финансовое здание, именуемое в народе «открывашкой» (100 Century Ave, Lu Jia Zui, Pudong) — дешево и выше «жемчужины», 492 метра. Да ещё и видок на телебашню должен был быть красивый. Однако стеклянный пол там не шибко впечатляющий, поэтому продолжила искать.

Шанхай не для туристов. Шанхай для жизни
Второй вариант — Шанхайская башня (501 Yincheng Middle Rd, Lu Jia Zui, Lujiazui Residential District, Pudong), кажется, самый высокий небоскреб в городе — 632 метра. Но стеклянного пола там нет. И инфы про него тоже особо нет (или не было). Решено было не брать кота в мешке и направиться в…

…Oriental Pearl Tower!

Средне-дорого, средне-высоко (470 метров), стеклянный пол. До сих пор не уверена в правильности выбора, но виды с телебашни в любом случае топчик. Адрес: 1 Century Avenue, Pudong New Area.

Помню, я отдала 180 юаней (~1600 рублей) на посещение. Но официальный сайт говорит — 129 юаней. Возможно, это другой пакет, а может и снизили цену. Этот пакет очень много всего включает, от галереи до интерактивного катания на велосипеде (да, я тоже не знаю, что это такое). И да, внутри башни не только смотровая площадка, развлечений хоть отбавляй. Можно даже поужинать с видом оттуда.

Шанхай не для туристов. Шанхай для жизни

Примечание: зажигалки на входе отнимают и не отдают. Ну, а очереди как всегда. Два часа ждала возможности попасть в лифт.

Набережная Бунд

Вся набережная Bund — дань европейской архитектуре. Да, просто набережная, но гулять по ней приятно. Она условно в центре, так что оттуда и на башню попасть можно (порты и тоннель там), и на автобус hop -hop off сесть, и вообще — гастрономические туристы дерзайте исследовать.

Гора Шэ

Да, я и в Шанхае горы найду.

Гора Шэ, оказавшаяся обманочкой то ли китайского маркетинга, то ли непонятно чем мотивированных фотошоперов. Нет, «гора»-то и правда существует, только она скорее холмик. Добраться туда можно на автобусе номер 4 (остановка Jiasong South Road/Linyinxin Rd), первоначально добравшись до станции метро Sheshan Road (9 линия, 1 выход). На одноименной остановке выходим из автобуса и вуаля. Все бесплатно.

Шанхай не для туристов. Шанхай для жизни

Дошли до холмика — гуляем вверх, минуя «парк», статуи, лесистую местность и виды (такие себе виды). Наверху стоит базилика Девы Марии. Там красиво и пусто.

Арт-зона М50

50 Moganshan Road, Putuo District

Арт-зоны — лучшее, что со мной случалось. Это не просто единичный музей с выставкой, это целый район, посвящённый искусству. С галереями, барами/кафе, уличным искусством, лавками хенд-мейда и ещё кучей крутых штук. На открытом воздухе и в помещениях. На любой вкус. По таким местам хоть весь день гуляй.

Шанхай не для туристов. Шанхай для жизни

К несчастью, зимой в Китае мало что работает, и половина галерей и заведений и без того маленького М50 в Шанхае была закрыта. Пекинская зона 798, кстати, значительно больше по масштабу, но по контенту, в целом, на уровне.

Да, в Шанхае еще есть Диснейленд, но это не ко мне.

Шанхай не для туристов. Шанхай для жизни

С точки зрения туриста Шанхай особого впечатления не произвёл. Ожидала увидеть «город будущего» и все такое, но нет, обычный развитый город, посмотреть в котором особо не на что (и я сейчас именно о таких «отличающих» спотах). С точки зрения потенциального жителя — Шанхай топ: там есть все, что нужно; там постоянная движуха; инфраструктура проработана блестяще (и пускай масштаб метрополитена пугает и вводит в недоумение, это дело привычки). Шанхай стоит особняком Китая, как Москва в России. Это совсем другой Китай: интернациональный, быстрый, современный, с нотками европизма. Конечно, все это присутствует и в других городах Китая, но Шанхай все-таки выделяется.

Больше о моих путешествиях по Китаю:

Разноцветные горы Данься

Путешествия по Китаю. Красный пляж.

Пляжный отдых в Бейдайхэ. Или его отсутствие.

Шеньчжень

Путешествие по Китаю: Гуйлинь — Яншо

Топ 20 мест в Пекине

Сиань. Ночная жизнь, горы, университет и немного о достопримечательностях

Первое путешествие в Китай: Тайюань и топ 10 его достопримечательностей

Путешествие по Китаю: национальный парк Чжанцзяцзе

Путешествие по Китаю: Гранд Каньон Чжанцзяцзе, Стеклянный мост и озеро Баофэн

Путешествие по Китаю: Чжанцзяцзе, гора Тяньмэнь, стеклянная тропа и Небесные Врата

Путешествие по Китаю: Сучжоу

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автобусные туры