Турист Александра Шалагинова (davsenorm)
Александра Шалагинова
была 21 декабря 2023 19:24

Hop - Hop off: Куала-Лумпур за полтора дня

Куала-Лумпур — Малайзия Ноябрь 2018

Итак, мы прибыли в главный аэропорт Куала-Лумпура, что дальше? Добираемся в город!

Hop  - Hop off: Куала-Лумпур за полтора дня

Как добраться до центра города из аэропорта:

• Метро (55 ринггит)
  • Шаттл автобус Sky bus (12 ринггит)
  • Такси (много ринггит)

Hop  - Hop off: Куала-Лумпур за полтора дня

Я выбрала шаттл-бас. Билеты продаются в кассе аэропорта, все просто и понятно, где, куда и как пройти. Автобус следует до центральнорго автовокзала, дорога занимает около часа в зависимости от пробок. Скинула вещи в хостеле Submarine Guest House Central Market и побежала на новый автобус.

Хостел был окей, но рекомендовать бы не стала. Персонал не особо помогающий и заинтересованный, душевых принаджелостей нет, полотенца тоже, замок с ключиком на локер покупать надо самому. Ну, зато всего 150 рублей за ночь и кондиционер.

Hop  - Hop off: Куала-Лумпур за полтора дня

Все свое кратковременное путешествие я раскатывала на автобусе Hop — Hop off. Если вы в курсе, что это такое, пропустите абзац. Если нет, читайте:

Hop — hop off это экскурсионный автобус. Он развозит вас по всем достопримечательностям города, но в отличие от обычных экскурский, — он не ограничивает вас во времени. Главный принцип автобуса в том, что можно сойти на любой остановке и по тому же билету сесть на следующий автобус в любое время. Билет действителен в течение 24 часов, что позволило мне разъехжать на автобусе практически полтора дня. Мой билетик был с 11 утра, и в 10:45 утра следующего дня я села в автобус и ехала до конца. Когда часы пробили 11, никто меня не выглан, ведь главное — вовремя в автобус зайти.

Итак, маршрут по Куала-Лумпуру:

• 23 остановки (и я пройдусь по каждой отдельно)
  • Работает автобус до 20:00
  • Стоит 55 ринггит (около 900 рублей)
  • Вечерами стоит в дичайших пробках
  • Полный круг по городу в обычное время занимает 2.5 часа.

1. Собственно туристический центр, садиться на автобус именно там не обязательно. Билет покупается у кондуктора. Остановка условная, пропускаем.

2. Телебашня Менара.

На телебашню поднимаются за видом.

Я хотела застать закат и попробовать стеклянный куб, поэтому купила полный билет за 99 ринггит (примерно 1.5к ₽) в SkyDeck. Этажом ниже билет в два раза дешевле, но там между вами и видом — стекла.

Hop  - Hop off: Куала-Лумпур за полтора дня

Закат уже близился, выхожу на смотровую и пошёл вдруг мой любимый тропический ливень. Ну и все. Всех выгнали. И пяти минут там не успела провести, что уж говорить о стеклянном кубе (их там, кстати, два, с очередью и персональным платным фотографом).

Но! Эти моменты с ливнями у них там предусмотрены, на билетик ставят печать и можно прийти на следующий день заново. Только я к тому времени, увы, уже улетела.

Hop  - Hop off: Куала-Лумпур за полтора дня

Рядом с телебашней Менара есть контактный зоопарк, и в одном из комбо билетов он включён в стоимость посещения смотровой. Но я об этом не знала, так как посетила зоопарк до башни.

Я для себя давно решила — хочешь поглядеть на экзотичных животных, езжай в сафари. Дикая природа, почти счастливые животные и море эмоций от увиденного. А зоопарки — все равно, что цирки. Устарелое развлечение хомо сапиенсов. Но я слышала и про контактные зоопарки, концепт которых значительно отличается. Животные свободны в своём передвижении, оберегаются от очень сильно назойливых посетителей строгой системой штрафов и получают всю необходимую заботу. По крайне мере, так говорят.

Hop  - Hop off: Куала-Лумпур за полтора дня

Что я увидела в контактном зоопарке Куала Лумпура? Повсюду знаки, напоминающие посетителям трепетнее относиться к животным. Черепахи гуляют по земле и пугают грызунов. Кенгурушка забился под скамеечку и minded his own business. Попугаи скрывают хамелеона, а прочие животные всё-таки находятся в, пусть и более свободных и комфортных, но клетках. Зоопарк этот очень маленький, персонала на пути не наблюдаешь от слова вообще. Впечатления у меня смешанные.

И если вам уж совсем нечем заняться — прогуляйтесь по условно подвесному парку рядом с зоопарком. Скудный вид на город, зелень, тишина.

3. Улица Рамли.

Поговаривают, там ночная жизнь интересная, но лично убедиться времени не хватило. В дневное же время суток — улица как улица.

4. Аквариум.

5. Центр народных ремёсел.

6. Торговые центры.

7. Остановка отсуствует.

8. Чайнатаун.

Пункты 4–8 намеренно не посещала, ибо это вне моих интересов. Рыбки рыбками, ремесла ремеслами, а в Китае я уже была.

9. Центральный рынок.

Внимание: открывается в 10 утра!

Hop  - Hop off: Куала-Лумпур за полтора дня

Центральный рынок — идеальное место для покупки сувениров. Там продают все — от картин до предметов хэнд-мейда, очень красивые необычные магниты, сумки, ткани, еду. Мне всегда так сложно покупать сувениры из-за их одинаковости и банальности, но центральный рынок КЛ, напротив, затянул меня на час, потому что там все было интересно и выбрать было сложно не от скудности ассортимента, а от уникальности.

Лайфхак: прямо на остановке стоит обменник валюты с самым лучшим курсом, который я видела по городу.

10. Маленькая Индия.

Случайно там прогулялась в поисках хостела и ничего особенного не обнаружила. Ну, слоны каменные разве что.

11. Центральный вокзал.

Это куда вас привозит автобус из аэропорта. Удобная остановка в плане всяческих пересадок.

12. Национальный музей.

На этой остановке я выходить не стала, так как исторические музеи — не мое. Я в каждом городе ищу галереи современного искусства и успешно нахожу (но об этом позже).

13. Национальный дворец.

Автобус останавливается на 5–7 минут, чтобы вы могли подойти поближе, посмотреть, сфотографировать и зайти обратно в автобус. Ради этой остановки водитель фактически наматывает круг и довольно далеко уезжает за пределы города. И да, эта остановка включена в список только до 16:00.

Hop  - Hop off: Куала-Лумпур за полтора дня

14. И 15. Это ботанический сад, парк птиц и т. д.

Я уже на такие парки насмотрелась за свой опыт, поэтому большого интереса не питала + все-таки я была достаточно ограничена временем. Но если вы никогда в подобных местах не были — может быть очень даже интересно поглядеть на растения, птиц, пруды и просто на то, какая же природа все-таки классная штука, что создает таких существ. Ладно, в лирику ушла, извините, поехали дальше.

16. Национальная мечеть.

Специально туда ехать — не за чем, а вот в рамках маршрута почему бы и нет. Поэтому пока автобус пару минуток стоял, я мечеть сфотографировала и села дальше сидеть.

17. Площадь Мердека.

Площадь стоит того, чтобы выйти из автобуса и немного прогуляться вокруг. Там же рядом есть City Gallery с оптическими иллюзиями, историей города (там даже кинчик крутили в стиле 100 фактов про Куала Лумпур) и парой экспонатов за 10 ринггит. 5 ринггит из этого билета являются ваучером на скидку в местном кафе. Правда, кафе дорогое, сувениры тоже, так что я просто купила местное кокосовое мороженое ровно за 5 ринггит, чтоб не терять ваучер, а покушала я в другом месте.

Hop  - Hop off: Куала-Лумпур за полтора дня

История города в целом интересная, но крайне типичная для Азии. Королева Елизавета и ее страна — те ещё колонисты, даже Австралию прессуют до сих пор. Ну и Малайзию как-то прихватили, но местные восстали на этой самой площади Мердека и сказали адьос королеве (или кто там был до неё). Конец.

Лирическое отступление:

Сижу я, значится, на этой площади Мердека. Местные проезжают на своих мопедах, иностранные туристы пялятся в карты, дети бегают, старики переходят дороги. Ну, а я сижу, жду свой hop hop off. Подходит ко мне местный, длинноволосый мужчина лет 30 и приветствует хорошим английским. Говорит, мол, не желаешь, девочка, to be scammed? Не расслышала, переспрашиваю. А не, все правильно в первый раз услышала. Отвечаю: не, спасибо, чувак, конечно, но откажусь. Он выдал самое лучшее: it’s the life time experience! Don’t miss it! Вежливо благодарю за предоставленную возможность и поясняю, что меня в жизни уже достаточно лапошили. Ушёл. Так вот, это что за новый уровень мошенничества такой? Я потом долго думала, удивлялась и смеялась.

18. И 19. Торговые центры.

Hop  - Hop off: Куала-Лумпур за полтора дня

(кто-нибудь, объясните, зачем они моют и так мокрую поверхность)

За едой советую ходить именно туда или в местные крохотные забегаловки с сомнительной чистотой. Лучшая еда за копейки — только там.

20. Автобусный терминал.

21. Ситибанк.

22. Национальный театр.

История та же, что и с мечетью.

23. Башни Петронас.

Главный символ Куала-Лумпура, но по сути-то что? Башни как башни.

Hop  - Hop off: Куала-Лумпур за полтора дня

Между ними располагается торговый центр, и вот там я нашла кое-что поинтереснее.

Полнимаемся на третий этаж (по факту на четвертый, потому что там британская система этажей) и находим по указателям галерею современного искусства.

Hop  - Hop off: Куала-Лумпур за полтора дня
— Вход свободный, но есть необходимость заполнить электронную анкету, оставив свой имейл.

— По понедельникам галерея не работает.

Hop  - Hop off: Куала-Лумпур за полтора дня

Там была классная выставка в формате диджитал, освещающая людские экзистенциальные проблемы и просто мирские причуды.

Обещанный бонус:

Если у вас есть в запасе 1–2 дня — непременно отправляйтесь во французскую деревню Колмар Тропикале в окрестностях КЛ (ну, ее полную копию). Мой план туда попасть с крахом провалился, потому что автобусы до туда ездят лишь трижды в день, а я заранее не посмотрела. Но зато теперь у меня есть подробная инструкция, как добраться до этой деревни:

• едем до Berjaya Times Square (станция Imbi)
  • поднимаемся на 8 этаж, 54 офис (он же спа салон) и покупаем билет на автобус
  • остановка находится слева от 7-eleven
  • автобус ходит три раза в сутки (10:00 — 13:00 — 15:00) и обратно из деревни так же (11:30 — 15:00 — 18:30)
  • билет в одну сторону 35 ринггит, включая вход; в обе стороны сразу — 55 ринггит

Итог:

Куала-Лумпур — достаточно развитый азиатский город, инфраструктура на высоте. Тут вы не найдете ни джипни, ни тук-туков, а городской транспорт вполне себе удобный и современный. Китайцы — основной поток туристов и, как следствие, многие местные говорят (зазывают) на китайском. Если вы часто ездите по Азии, то ничего нового и впечатляющего не увидите: КЛ — типичный развитый азиатский город.

Hop  - Hop off: Куала-Лумпур за полтора дня

В первый день своего пребывания я проехала полный круг на Hop — Hop off, уделив особое внимание площади Мердека и телебашне Менара, а еще за один ринггит прокатившись на местном городском автобусе.

Половину второго дня я провела вокруг башень Петронас и гуляя по городу. Так что по факту даже одного дня в КЛ достаточно, чтобы все посмотреть.

Знаю, что часто в Куала-Лумпуре происходят стыковочные пересадки иногда аж в сутки длиной — используйте этот шанс!

Теги: Культурно-познавательный туризм, Отзывы об отелях, Самостоятельные путешествия