Турист Александра Шалагинова (davsenorm)
Александра Шалагинова
была 21 декабря 2023 19:24

Хапутале, Тринкомали, Аругам-Бей, Канди — Шри-Ланка Август 2014
Шри-Ланка. Путешествие по стране

После окончания четырехнедельной стажировки мы решили попутешествовать по острову, и вот что из этого вышло. Этот рассказ практически лишен полезной информации, потому что в 2014 я даже не думала, что путешествия станут частью моей жизни, и я начну об этом писать, но поделиться впечатлениями же все равно хочется?

От сингалов к тамильцам

Минуя потрясные виды высоко в горах, дурачась и смущая местных пассажиров, мы добрались до той части страны, где живет не так давно воюющий народ — тамильцы. Не знаю, где именно мы были, так как это был моей первый опыт заграницей (если не брать в рассчет Турцию) и планированием маршрута занималась не я. Я тогда еще только-только влюблялась в темп самостоятельных путешествий и наблюдала.

Шри-Ланка. Путешествие по стране

По прибытию мы отправились на ужин в одну из забегаловок, добродушный хозяин коей расхвалил нам свое жилье неподалеку и предложил кров всего за 1000 рупий (со всех, а не с каждого). Более того, этот тамилец даже довез нас на своем Тук-Туке до нужного места и помог разобраться чего-кого. Это я к тому, что в таких странах как Шри Ланка, кажется, лучше все решать на месте, а не бронировать заранее. Тот же хозяин общепита на радостях предложил нам целый развлекательный набор на ближайший вечер и следующий день.

Lipton Seats

Чтобы встретить самый красивый в мире восход солнца — вставать пришлось в 3 утра (как вы понимаете, я тогда это впервые осознала). Доехав до подножия горы, дальше мы пошли пешком, что было, конечно, тяжело, но счет шел на минуты, и пропустить рассвет очень уж не хотелось. Вот мы дошли, уселись на каменный выступ, и самая жуткая боль в ногах того стоила.

Чайная фабрика Дамбатенне

Haputale-Dambethanna Rd, Haputale 90160

Для меня стало открытием, что абсолютно весь чай, черный ли, зеленый ли — всё делается из одних и тех же листьев. Их собирают с плантаций с наступлением сезона, какие-то позже, какие-то раньше, в зависимости от того, какой чай из них хотят получить. Затем листья поступают на фабрику, где проходят от одной до восьми стадий обработки. Листья сушат, измельчают, измельчают по новой, молотят, и чего только с ними не делают, а каждая процедура — под определенный вид чая. Снимать на этой фабрике было запрещено, но кому какое дело, если они сами ходят по полу босиком, собирая чай, как пыльные кучи в мешки.

Квази-водопад где-то в окрестностях Нувара-Элии

Тот самый местный владелец ресторана по имени Малит, предложивший нам кров и отвезший до чайных плантаций, не стремился покидать своих новых друзей, поэтому все дальнейшее путешествие сопровождал нас. Оглядываясь назад, я бы наверное очень сомневалась, так как уже была разведена на деньги в Непале, но тогда все прошло гладко и по обговоренным ценам.

Следующим пунктом назначения был водопад. Я никогда раньше не видела водопадов, и, разумеется, ждала чего-то особенного. Но нет. Постояв там минут 15 мы собрались ехать дальше, но Малит решил закурить перед отбытием косяк. Наш водитель. Закурить. Перед дорогой в горном серпантине.

Шри-Ланка. Путешествие по стране

»Трава помогает сконцентрироваться на дороге!« — повторяли он, но легче не становилось. (Напоминаю, что на территории РФ это запрещено и в принципе *опасно*, не употребляйте). Помимо прочего, количество человек не совпадало с количеством сидений в мини-вене, поэтому сидеть приходилось на полу в салоне и на местах не предназначенных для сидения в принципе. Наверное, тогда во мне и зародился дух авантюризма.

Сафари

Вы, наверное, помните, я не любитель зоопарков. Сафари — другое дело! Хищников увидеть не удалось, но зато слоны, павлины, бегемоты и все остальные представители местной фауны в своей ествественной среде обитания — это полный восторг!

Аренда джипа, услуги не говорящего по английски сопровождающего и сам факт развлечения стоили 3000 рупий.

Серфинг в Аругам Бей

Этот город максимально популярен среди европейцев! За всего лишь 1000 рупий мы прошли экспресс-курс по серфингу и пошли применять теорию на практике. Команда местных серфингистов отвезла нас в нужную часть пляжа, раздала доски и инструкторы объяснили, как правильно лежать, в какой момент и как нужно вставать, как затем сохранить равновесие. Новичкам, как правило, выдаются большие и очень тяжелые доски, опытные же серфингисты управляются с легкими. А еще доски привязываются к ноге (я вот не знала о таком). По итогу я смогла встать и держать равновесие секунд пять. С тех пор я больше не серфила, но очень хочется повторить.

Тринкомали

Отсюда я вынесла один важный урок: обращайте внимание при съеме жилья на то, что именно входит в стоимость. Вы можете заплатить за комнату без кондиционера, но в комнате он все равно будет, и если начать его использовать — цена за ночь калоссально увеличится. То же самое и с телевизором.

В отличие от Аругам Бей, фаворита среди серферов, в Тринкомали вообще нет волн. Совершенная, абсолютная гладь на поверхности воды. Пляжи песчаные и очень чистые (в отличие от многих других в стране). Короче, любители и любительницы повалять свои бока — вам туда.
Шри-Ланка. Путешествие по стране

Мы же приехали в Тринкомали как в своего рода перевалочный пункт, а с утра встречали рассвет на пляже.

Канди

Канди — бывшая столица Шри-Ланки и, пожалуй, наиболее культурно-оснащенный и исторический город. Я была там дважды: на фестивале Эсала Перахера и проездом, так что сам город как-то даже и не посмотрела.

Шри-Ланка. Путешествие по стране

Эсала Перахера — крупнейший фестиваль страны, ежегодно отмечаемый в августе. Было очень-очень-очень много людей, все они забирались куда только могли, чтобы увидеть представление: пешие колонны барабанщиков, одетых в традиционные костюмы, факиров, мужчин верхом на наряженных слонах.

Этот рассказ без лайфхаков и без маршрутов, но точно даст отправную точку тем, кто хочет, но не знает куда на Шри Ланке ехать.