Турист Александра Шалагинова (davsenorm)
Александра Шалагинова
была 21 декабря 2023 19:24

Коломбо — Шри-Ланка Сентябрь 2014

Коломбо — фактическая столица Шри-Ланки. На самом деле — Шри-Джаяварденепура-Котте, но это пригород (а скорее даже район) самого Коломбо.

Коломбо — город крупный относительно прочих мест острова, население в почти миллион человек. За месяц район Mount Lavinia стал как дом родной, а еще у меня появились места-фавориты, и город, пусть он и большой, стал для меня менее чуждым. В связи с этим, топ-5 интересных мест города Коломбо по версии меня.

1. Пляж Маунт Лавинии и прилегающие

Единственный пляж района: длинный, чистый и просторный, немноголюдный по утрам, но заполненный мусульманами по вечерам (любуются закатами).

ТОП-5 мест Коломбо

Местные, живя в шаге от Индийского океана — не умеют плавать и не хотят. Распространенная проблема, кстати. Если же некто отчаянный решает искупаться, то обязательно в одежде, а то неприлично как-то. Девушки максимум мочат ноги на прибрежье. И нет, Шри-Ланка не мусульманская страна традиционных взглядов, но консерватизм присутствует, а девушки особо руки-ноги не оголяют. Но, повторюсь, это up to them, как говорится.

Если уйти в левую сторону по пляжу, то за 500 рупий можно посмотреть и потрогать черепашек всех видов и размеров.

ТОП-5 мест Коломбо

А если повезет, какой-нибудь местный заберется на пальму и сорвет вам кокос:

Вдоль всего пляжа располагается множество забегаловок, кафе и ресторанов.

ТОП-5 мест Коломбо

По личному опыту могу порекомендовать ресторан Shore by O. Приятный персонал, обстановка, очень вкусно и умеренно дорого (средний чек на 1000 рупий).

В этом самом месте мой друг из Пакистана сделал предложение своей даме сердца:

2. Храмы

Побаловали гедониста внутри себя — порадуйте и эстета.

ТОП-5 мест Коломбо

Храмы в Коломбо обязательны к посещению, хоть и не отличаются (по сравнению с прочими городами Шри-Ланки) особой привлекательностью или историей.

Вход разрешен только если вы в одежде, прикрывающей плечи и ноги до щиколотки.

3. Культурный центр

ТОП-5 мест Коломбо

Рядом с университетом Моратувы находится крупное культурно-ознакомительное здание, в котором можно посмотреть на традиционные шри-ланкийские предметы. Поделки из дерева, металлов, традиционные костюмы, фольклорные безделушки и прочее и прочее. Для знакомства с культурой страны — ну очень увлекательно. И нет, это не музей!

Например, вы знали, что традиционный костюм для женщин на Шри-Ланке — сари (как и в Индии), и женщины консервативных порядков имеют в своем гардеробе исключительно этот предмет одежды? Я вот там и узнала. Для продвинутых же дам сари — одеяние церемоний и рабочий дресс-код.

Сари вообще очень красивые и подчеркивают как достаток, так и индивидуальность своей обладательницы. Их даже можно купить в качестве сувенира с инструкцией (ибо надевать сари — целое непостижимое искусство).

4. Кафе Charcoal

По пути до пляжа находится не самое видное заведение, но однажды побывав там — я нарекла это кафе своим самым любимым.

ТОП-5 мест Коломбо

Во-первых, это кафе и одновременно галерея. На стенах первого этажа висят картины местных независимых художников и при желании их можно купить, а все меню смастерены и разукрашены вручную.

Во-вторых, помимо картин на первом этаже можно еще и hand-made сувениры приобрести. Я купила там баночку с джемом, так по-уютному запакованную, и браслет.

А на втором этаже арт-галереи находится веранда с красивым видом. Иногда там проводятся своего рода экспозиции каких-нибудь особых коллекций.

ТОП-5 мест Коломбо

PS. официанты так радовались присутствию иностранцев в своем заведении, что подарили нам приглашения на фестиваль/выставку в вышеописанном культурном центре города.

5. Заповедник в пригороде

Если галереи и музеи это скучно и не для вас, то местный слоновий заповедник должен прийтись по вкусу. Так или иначе, это место тоже из категории must visit.

ТОП-5 мест Коломбо

Слоники в зоопарке это одно, здесь же можно поглядеть на животных практически в условиях дикой природы.

практически…

ТОП-5 мест Коломбо

Туристов там всегда немерено.

Входной билет для иностранцев стоит дорого (2000 рупий). Для сравнения — местным вход обходится всего лишь в 500 рупий.

Прокатиться на слоне можно за дополнительную 1000 рупий, но не советую. Я этого делать не стала, потому что со слонами обращаются катастрофически плохо: колют, сковывают цепями, обижают. Зачем мучать бедное животное своей тушей.

ТОП-5 мест Коломбо

Эти пять мест стоят особняком в моем списке развлечений Коломбо. В целом город индустриальный, пыльный, туристически непривлекательный, кишит страшновыглядящими бедняками и людьми без крыши над головой. Бесчисленно много бездомных собак и кошек, которые выглядят так же ужасно (собаки в Шри-Ланке в принципе не в почете). Но если уж вас занесло — пользуйтесь моими рекомендациями, на пару дней хватит.

Ну, а если вы, как и я, застряли надолго, то в категории ПОМИМО ПРОЧЕГО вас могут заинтересовать рынки и магазины.

Итак, рубрика Шоппинг:

В городе есть парочка больших торговых центров европейского образца. Здесь можно купить одежду, сувениры, сладости по доступным ценам. Я накупила тук-туков магнитных и чая. Чай в Шри-Лане это как отдельный вид любви. И с розами, и с ванилью, разной сборки и помолки, фруктовый и белый, в красивющих коробочках. Побывав позднее на исторической родине чая (Китай) я поняла, что мало купила в Шри-Ланке, надо было на жизнь вперед закупаться, ибо Китай с точки зрения чая — РАЗОЧАРОВАНИЕ. Но. Но что-то я ушла в офф-топ.

Возвращаемся к шоппингу: БУДЬТЕ АККУРАТНЫ В ВЫБОРЕ ОДЕЖДЫ. Шри-Ланкийцы отличаются своим малым ростом, и посему их размер M мужской будет равносилен S детскому. Я, наивная, накупила футболок, опираясь только на размер — а они всем малы оказались.

Купить одежду можно и на местных рынках за восхитительную цену (буквально за 50 рублей). Условия примерки там, конечно, тоже восхитительные (примерочная метрах в двадцати в каком-то шкафу). Если имеется опыт похода по секондам — точно классное что-то урвете. Главное — уметь выискивать среди тонны шлака ту самую крутую шмотку.