Турист Александра Шалагинова (davsenorm)
Александра Шалагинова
была 21 декабря 2023 19:24

Коломбо — Шри-Ланка Июль 2014

Летом 2014 года мне довелось 7 недель прожить на волшебном острове в Южной Азии — Шри-Ланке — в качестве волонтера от локального комитета международной НКО. Во время проекта я жила в городе Коломбо, а затем путешествовала по стране все оставшееся время.

ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ:

• Лететь из Москвы до Коломбо аж 8,5 часов (благо, двухразовое питание Srilankan Airlines предоставляют);
  • Вход в аэропорт Бандаранайке является платным, если на руках у вас нет билетов, поэтому меня ждали снаружи, да и всех все ждали снаружи;
  • Для получения визы нужно заполнить анкету, заплатить 35$, и на границе вам поставят штамп в паспорт;
  • Виза выдается на 30 дней, но при желании ее можно продлить, не выезжая, в пределах изначальной суммы на такой же срок (будьте готовы ждать семичасовую очередь);

• Поменять валюту можно в любом банке: потребуется паспорт и адрес проживания (причем не важно: российский, местный или вымешленный);
  • Курс рупии к рублю на сегодняшний день: 1 рубль = 2,5 рупии;
  • Климат в Шри-Ланке очень влажный, душный. Местные закрываются от солнца зонтами. Зонт вообще имеет смысл всегда при себе иметь, потому что внезапный ливень — та еще местная особенность.

Шри-Ланка. Вступление: о стране, формальностях и волонтерстве

ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ И ВОЛОНТЕРСТВО.

Культурный шок — штука серьезная, скажу я вам. В Шри-Ланке он не покидал меня недели две, и я даже не могу сказать, в чем конкретно это проявлялось. Не в том, что какие-то вещи казались мне дикими (хотя и это тоже), но скорее в эмоциональном состоянии. Кроме того, это был мой первый опыт заграницей (ведь семейных отдых в Турции — нещитово).

эта женщина попросила фото с диковинными белыми иностранцами, дети впервые в жизни видели не ланкийцев, боялись
эта женщина попросила фото с "диковинными белыми иностранцами", дети впервые в жизни видели не ланкийцев, боялись

Мой волонтерский проект состоял в том, чтобы совместно с местными студентами в области дизайна изучать эту сферу и находить интересные решения, базируясь на нашей интернациональности. Он длился четыре недели, и каждая неделя была посвящена определенной тематике.

Шри-Ланка. Вступление: о стране, формальностях и волонтерстве

Так, на первой неделе мы изучали как устроена сфера продаж одежды в Коломбо (от рынков до дорогих бутиков) и занимались созданием собственных футболок на последующую благотворительную продажу. В другую неделю нас отвезли в дикие условия в одну деревеньку, сливаться с природой и находить дизайнерское вдохновение в окружающем нас мире.

местные развлечения на сплочение коллектива

Третью неделю мы провели в университете, работая над собственными командными задумками. И последняя неделя была финальной: демонстрация плодов кооперативной работы (о, это было нечто, учитывая, что дизайнерами являлись только местные студенты) и пиар НКО за счет интернациональных выставок и пр.

фрагменты с финального выступления
привлекали всех неравнодушных национальными кухнями и одеяниями

В целом опыт выдался крайне интересный, хоть и малополезный с точки зрения цели проекта. Дизайнер из меня по-прежнему никакой (да и цели развить этот навык не было). Кстати, про то, как нас на неделю вывезли в леса и джунгли, а также про финальное шоу — я обязательно напишу отдельный рассказ. А теперь возвращаемся в Коломбо.

ЖИЛЬЕ.

В Коломбо я жила в хостеле Mount Air Inn (сейчас он, кажется, претендует на статус 3-звездочного отеля под новым менем Mount Lanka) с еще 20 волонтерами. В сумме мы заплатили 100 $ за аренду хостела и жили по 3–4 человека в комнате. К антисанитарии, общим спальням и душевым я была готова, но вот вездесущие муравьишки и летающие тараканы и гекконы-таки застали меня врасплох.

Сам хостел в целом мне понравился, но вот владельцы оказались очень хитрыми лисами: дама с ресепшена как-то украла мой ключ от комнаты и требовала оплатить смену замка. Аккуратнее!

ЕДА. ЦЕНЫ:

Шри-Ланка — довольно дешевая для российских туристов страна, и несмотря на статус страны третьего мира, в столице полно чистых и аккуратных супермаркетов со всем необходимым.

• Средняя сумма на чеке выходила в 100–300 рупий;
Шри-Ланка. Вступление: о стране, формальностях и волонтерстве

• Самая дорогая продукция: фрукты (в частности, dragon fruit), сигареты (600 рупий) и алкоголь (от 150 рупий за 0,5л);

• Средний чек в забегаловке/столовой — 150 рупий. На вид эти забегаловки грязные и тесные, постоянно летают мухи, зато исправно работают вентиляторы, спасая от жары. Впрочем, я не брезгую;

• Из блюд это чаще всего рис с разнообразными специями и добавками, лепешки «наан» (а ля хлебный блин) и нечто яичное;

Шри-Ланка. Вступление: о стране, формальностях и волонтерстве

• Не упустите шанс попробовать местный чай с молоком. Это чертовски вкусная вещь;

• Очень часто блюда подают на посуде, завернутой в полиэтилен (экономят на мойщицах, видимо), а едят традиционно — руками; водичку, если попросисте - всегда принесут бесплатно (но из-под крана, это тут норма, я пить не отважилась, таки не Скандинавия)

• В местных забегаловках при покупке газировки (в стеклянной бутылке), бутылку в итоге придется либо вернуть, либо заплатить за нее;

Шри-Ланка. Вступление: о стране, формальностях и волонтерстве

• В ресторанах все более привычно и цивильно. Имеется англоязычное меню, а плата за сервис включена в счет (около 10%). Кондиционеры наряду с ухоженным интерьером создают приятную атмосферу, в меню есть в том числе и европейская еда. Средний чек ~700 рупий.

ТРАНСПОРТ.

Автобусы и поезда — самое распространенное средство передвижения по стране.

Шри-Ланка. Вступление: о стране, формальностях и волонтерстве

Цена зависит от пункта назначения, в основном не превышая 20 рупий на внутригородских рейсах. Что меня удивило — кондукторы в автобусах это исключительно мужчины. Вот такая вот гендерная особенность.

В поездах двери всегда открыты, вагоны оборудованны потолочными вентиляторами.

Азия вообще место дикое, и в общественном транспорте это нагляднее всего: в час пик все будет именно так, как вы видели в тех индийских фильмах, только теперь вы окажетесь в гуще событий, буквально задавленным со всех сторон и повезет, если не облапанный и/или обворованный местными (с нашей командой случалось и то, и то).

Шри-Ланка. Вступление: о стране, формальностях и волонтерстве

Но не стоит забывать про Тук-Тук'и (что-то вроде такси, широко распространено в Азии)! Никакой толкучки, однако и обойдется это удовольствие подороже. Тем не менее, здесь с водителем можно и нужно поторговаться, ведь на такой машинке удалой страха не оберешься.