Турист Александра Шалагинова (davsenorm)
Александра Шалагинова
была 21 декабря 2023 19:24

Гонконг Февраль 2018

Гонконг — безвизовая страна. И хотя формально он является частью Китая, на самом деле это не вполне так. В стране действует своя валюта, свой флаг и английский является официальным языком (наряду с кантонским). Гонконгу повезло однажды попасть в бесчисленное множество британских колоний, а после — быть отданным Китаю на особых условиях. Почему-то референдума об отделении так с тех пор никто так и не провёл, а ведь гонконгцы ни в коем случае не считают себя китайцами (и это справедливо: люди куда опрятнее, культурнее и с иным мировосприятием, без интернет цензуры и пр.). Можно, конечно, сказать, что Китай большой, и само собой в разных его частях люди разные. Но это не разница регионов, это действительно другой мир.

Гонконг: лайфхаки, достопримечательности, непопулярные места.

Гонконгцы свободны в своих передвижениях по материковому Китаю, в то время как китайцам, как и нам с вами, разрешается пребывать в Гонконге только 14 дней.

Как добираться?

Если вы, как и я, сначала оказались в Китае и лишь затем направились в Гонконг: берите поезд до Шэньчжэня и шагайте через границу пешком. На ЖД станции стоит пограничный пункт, и вот вы уже в гонконгском метро. Только помните, что если виза в Китай у вас на один въезд, то обратно в Китай вас не пустят. Поезд выходит намного дешевле, чем прямой самолёт до Гонконга (поезд из Пекина обошёлся мне в 4 т.р., прямой самолет — от 13 т.р. в одну сторону).

Транспорт.

Поезд от пограничного пункта стоит 27–30 HK$ в зависимости от пункта назначения. Метро в Гонконге вообще очень дорогое (11 HK$ за поездку в среднем), пересадки с ветки на ветку прибавляют в цене. Поэтому:

• Между островами Kowloon и Hong Kong Island передвигаемся на пароме. Это дешевле, красивее и быстрее. 3.1 HK$ в одну сторону по будням, 3.7 HK$ — по выходным.

Гонконг: лайфхаки, достопримечательности, непопулярные места.

• На островах действуем своими двумя. Гонконг — крошечный, все интересные локации располагаются в пешей доступности рядом друг с другом.
  • Покупаем Octopus card — проездной (50 HK$) и расплачиваемся им не только в общественном транспорте, но и в макдаке, супермаркете и практически везде.

Гонконг условно поделён на 4 района:

• New territories (там туристу ловить нечего; это прямо рядом с границей, жилые районы с частными домами);
  • Hong Kong island (условный центр города, отдельный остров, где происходит вся движуха);
  • Kowloon (часть прилегающего к границе острова, на которой тоже много интересного);
  • Lantau island (там Диснейленд).
Гонконг: лайфхаки, достопримечательности, непопулярные места.

• Одного дня в Гонконге точно будет мало, а вот 2–3 хватит. Хватит, чтобы все посетить, но и хватит, чтобы захотеть остаться подольше (осторожно!). Поехали теперь смотреть локации по райончикам. Начинаем с острова Kowloon.

Львиная гора / Lion Rock.

Не самый популярный маршрут, зато очень живописный. Находится недалеко от станций метро Diamоnd hill / Wong Tai Sin, высота 495 метров, длина маршрута 1.8 км вверх. Никаких фуникулеров, минимум людей, только вы и природа. Все бесплатно.

Но если будете брать такси до подножия — 22 HK$.

Гонконг: лайфхаки, достопримечательности, непопулярные места.

Чтобы не плутать, выдаю вам пошаговую инструкцию (там разобраться сложновато, т. к. нет никаких вывесок и указателей):

1. Выходим на станции Wong Tai Sin и идем прямо до светофора.

Гонконг: лайфхаки, достопримечательности, непопулярные места.

2. Переходим дорогу прямо и видим автобусный парк.

3. Проходим прямо через автобусный парк и по пути видим розовое здание. Если здание нашли — значит идете верной дорогой!

4. Продолжаем идти прямо и видим развилку. Никуда не сворачивайте! Там есть прямая тропинка, и ее даже видно на фото выше (чуть вправо и прямо).

Гонконг: лайфхаки, достопримечательности, непопулярные места.

(такой вид будет позади вас)

5. Следуем дороге, она там одна основная.

6. Долго-долго идем и в итоге подходим к подножию горы (там таксисты высаживают).

7. Продолжаем путь по единственной дороге (и несмотря на это, у меня все равно были сомнения, туда ли я иду).

Гонконг: лайфхаки, достопримечательности, непопулярные места.

8. Пришли! Далее вас ждут ступеньки, спуски, дорога вверх. На развилках следуйте указателям.

На вершине (на фото, кстати, она) можно проделать V-образный путь и попасть на второй пик горы, чтобы в итоге спуститься другим путем.

Музей космоса.

10 Salisbury Road, Cultural Centre Complex, Tsim Sha Tsui, Kowloon

Посетить сам музей мне не удалось. Он прошел реновацию и открылся только весной 2018. Цен на выставки не знаю, а вот фильм в формате 360 градусов можно глянуть за 24 HK$ или за 32 в зависимости от выбора места. Рекомендую заранее посмотреть афишу онлайн, чтобы не пришлось потом 40 минут ждать начала. Хотя если совместить это с посещением самого музея — то можно и не смотреть.

Гонконг: лайфхаки, достопримечательности, непопулярные места.

Не скажу, что такой формат показа сильно меня впечатлил. Но детям понравится.

А вот недалеко от музея, если прогуляться:

Kowloon парк

В целом он похож на Hong Kong парк, но там побольше разных птичек. Например, фламинго.

Аллея звезд

Находится рядом со станцией Hong Hum. И вот эту точку я не рекомендую: все звёзды — азиаты, которых я не знаю. Пара памятников, да и все. Зато рядом можно выйти на набережную, оттуда вид красивющий.

Центральный/Основной остров

Пик Виктория.

Самое популярное направление, в связи с чем делюсь лайфхаком: проходим мимо популярных трамвайчиков за 200+ HK$, и вместо двухчасовой очереди — десять минут ждём двухэтажный автобус № 15 рядом с паромом Star Ferry всего за 9.8 HK$ в одну сторону. Быстро (20–50 минут в пути, в зависимости от пробок), дёшево, удобно и не менее красиво по пути.

Гонконг: лайфхаки, достопримечательности, непопулярные места.

Кстати, наверху там Sky Terrace с якобы лучшим видом за пару сотен долларов тоже можно скипнуть. Мы прошли вправо от семиэтажного здания и нашли какое-то подобие ступеней. Это не лестница и вообще туда вроде как нельзя, но самые отчаянные туристы (и мы) — заползли туда повыше и наслаждались видом на Гонконг, не толпясь и не рискуя выпасть. И почти в одиночестве. И да, ночной вид намного круче дневного! А работает это все, кажется, до 11 вечера. Вот так.

А вот и город из окон автобуса:

Central Mid-levels escalator.

Это просто эскалатор, да, но он прикольный. Во-первых, он супер длинный (800 метров!).

Во-вторых, теоретически от него потом можно пешком до пика Виктории дойти, но я убрела в какие-то джунгли, так и не разобравшись.

Гонконг: лайфхаки, достопримечательности, непопулярные места.

И в-третьих, со ступеней этого эскалатора можно оглядеть город и интересные жилые закоулки. Нетипичное место, бесплатное, однозначно рекомендую к посещению.

Точного адреса у него так, так как эскалатор пересекает несколько улиц разных уровней, но по названию его легко найти на оффлайн картах. Местные жители используют его как средство передвижения до работы и домой, так что посещайте вне час пика.

Старый город или Hollywood road.

Место придётся по душе любителям уличного искусства, Гонконг там совсем иной, менее пестрый.

Гонконг: лайфхаки, достопримечательности, непопулярные места.

Здесь же, напротив, все пестрит и ночью выглядит суперски (обязательно попробуйте там фирменные гонконгские вафли за 20 HK$). Эта улица больше подойдет любителям шоппинга, но если гуляете рядом — загляните.

Гонконг: лайфхаки, достопримечательности, непопулярные места.

А недалеко от Times Square есть местечко, где местные бабули избивают кукол. Какой-то обряд под названием Petty Person Beating. Если интересно:

• Junction of Hennessy Road and Canal Road, Causeway Bay, Hong Kong Island
  • MRT Causeway Bay Station, Exit A. Walk along Canal Road for about 5 minutes.

Hong Kong парк

Что-то по типу Central Park в Нью-Йорке. Огромная территория, зелень, птицы — совершенная природная идиллия посреди небоскребов. На самом деле, таких уголков в Гонконге много. Государство бережно относится к своей природе, умудряясь при этом без вреда застраивать острова высотками, дорогами и прочими благами развитых мира сего. Такая политика имеет свои последствия: цены на жилье в Гонконге — самые дорогие за квадратный метр. И пользуется Гонконг минимумом своей территории для бетонных застроек.

Диснейленд

Вход от 619 HK$. Резонно посвятить Диснейленду целый день, но я такой роскошью не обладала. Все детали по аттракционам, ценам, тематическим распределениям можно найти на официальном сайте.

Кухня

Гонконгская кухня, однако, не сильно отличается от китайской, но если вы в Азии впервые — вот ваш гастрономический рай. Пробуйте все, особенно уличную еду: это самый смак, отвечаю. Hot pot, noodles, пельмени, dim sum, сосиски на палочке, непонятная шавуха, — вот это вот все.

Где жить?

При всей своей приятной атмосфере и непокидающем чувстве безопасности, есть в Гонконге одно место, заставившее меня грустить. Я говорю про здание ChungKing Mansion, в котором базируются самые дешёвые хостелы и черт знает что ещё там происходит.

Гонконг: лайфхаки, достопримечательности, непопулярные места.

Ты заходишь туда, и ты уже не в Гонконге, ты в самых бедных районах Индии или Непала. А проходящие мимо коренные африканцы похожи на пимпов. Снаружи тебя окружают посреди дня, втюхивая дурь: «you need something, boss?». Переходишь улицу и снова в Гонконге. Какое-то гетто, не иначе, обходите стороной, чтоб не испортить себе впечатление о городе.

Лирика:

Я же по стечению обстоятельств забронировала там комнату на ночь. Приехав раньше чек-ина на час, я решила подождать в условном подъезде рядом с лифтом, буквально под дверью. Дверь была заперта, никто не отвечал. Когда наконец-то вышел сотрудник (родом из Африки) — он в самой грубой форме попросил нас убраться оттуда и ждать времени чек-ина где-нибудь в другом месте.

Время пришло, но вместо приятного заселения, я (поскольку всю коммуникацию вела я) получила в ответ грубостей на год вперед. О том, что задаю слишком много вопросов. О том, что должна знать свое место. О том, что я слишком «громкая» для своего пола. А моему компаньону было сказано: «Усмири свою женщину, это непозволительно. Вообще если вам что-то не нравится — проваливайте, ищите отель получше». Сервис 10/10 просто.

Гонконг: лайфхаки, достопримечательности, непопулярные места.

Все дни, кроме первого, мы останавливались у местной девушки в районе New Territories благодаря небезызвестному Couchsurfing. Я люблю этот сайт всей душой, потому что для меня это не страшно, для меня — это коммьюнити единомышленников и возможность глубже узнать страну.

В эту поездку каучсерфинг это:

• трехэтажный частный дом со служанкой филиппинских корней;
  • хот-пот всей гонконгской семьей (теперь я ещё и кальмаров попробовала);
  • безгранично любимые мною собаки в доме;
  • взгляд на Гонконг со спальных горных районов.

Зачем вообще нужны все эти отели-все-включено?

Цены

В Гонконге очень дорого. Это даже местные отмечают. Кофе и булка в условном 7-eleven обойдутся в 20+ HK$. И, конечно, личная статистика финансов:

• всего за ‪3 дня‬ потрачено 537 HK$ (чуть больше 4 т.р.), не учитывая билеты непосредственно до Гонконга и обратно (3893₽);
  • из расходов больше всего затрачено на еду (90% на мак%F0%9 °F%99%88): 266 HK$ (1928₽);
  • на транспорт: 211 HK$ (1529₽);
  • на непредвиденные личные расходы ~40 HK$;
  • а вот непосредственно на достопримечательности — лишь билет на фильм в музее космоса!

Короче, хоть страна и дорогая, но посетить ее бюджетно — более чем реально.

Культурные наблюдения

Гонконг отличается от остальной Азии, дух британских колоний живет в нем по сей день и проявляет себя в самых разных аспектах: люди постоянно читают газеты, а ты постоянно ловишь себя на мысли, что опять идёшь против движения. Еще в Гонконге законодательно установлен перерыв на чай на работе. А названия улиц — сплошь и рядом Cameron Avenue, Jordan road, Waterloo street. Первый этаж здесь — ground floor, второй — first floor (и это постоянно вводило меня в недоумение). В общем, спасибо, леди королева Елизавета, за эти причуды и англиканский дух во всех уголках мира.

Гонконг является крупным в экономическом плане центром, и техника здесь в разы дешевле российской (особенно Apple, с Россией разница в 10–20 тысяч рублей). Но при всей своей технологичности, Гонконг похож на большие джунгли, и это просто невероятно, как им удаётся это сочетать.

Гонконг: лайфхаки, достопримечательности, непопулярные места.

В Гонконге очень много мигранток из Филиппин, работающих нянями, гувернантками и пр. Помните сериалы десятилетней давности, а ля Отчаянные домохозяйки или Меня зовут Эрл? Помните этот яркий образ США как страны с мигрантами из Латинской Америки на должностях нянь и горничных? Помните их акцент, джинсовые юбки, и поведение типичных мамасит?

Вот это все есть в Гонконге. Только в роли латинских мигранток здесь филиппинские женщины. А в роли богатых американцев — гонконгцы. Филиппинки даже на английском разговаривают с этим р-акцентом; работают helper’ами, горничными. И это не редкое явление у отдельных буржуазных семей, это в Гонконге обыденность.

Город кишит уличными представлениями, и, как ни странно, большинство выступающих — иностранцы. А по ночам проходят ларезные шоу в небе — скука смертная.