Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была вчера 22:41
Мы будем путешествовать!

Ротенбург-об-дер-Таубер, Вюрцбург — Германия Июль 2017

Цикл материалов "Бавария."

1. Кольцо Бодензее. Линдау
  2. Ашаффенбург — кисточка на хвосте Баварского Льва
  3. Прогулка по Дунайскому разлому
  4. Самая красивая дорога домой!
  5. Большое путешествие по большой Баварии. День 1. Мюнхен
  6. Большое путешествия по большой Баварии. День второй. Регенсбург и округа
  7. Большое путешествие по большой Баварии. День третий — Вюрцбург и Ротенбург
  8. Большое путешествие по большой Баварии. День четвертый, детективный, Бамберг
  9. Маленькое путешествие по большой Баварии. Часть 7. Нойшванштайн
  10. Везет же некоторым! (Дунайский круиз). Часть 1
  11. Маленькое путешествие по большой Баварии. День 6. Нюрнберг
  12. Большое путешествие по большой Баварии. День пятый. Берхтесгаден («Орлиное гнездо»), Кенигзее.
  13. «Орлиное гнездо» — чайный домик Гитлера
  14. Воистину — Королевское озеро!
  15. Место Суда — Нюрнберг.
  16. Вальгалла — немецкий Пантеон
  17. Зал Освобождения - Зал Славы.
  18. Олимпийский парк и башня
  19. Роскошный музей странного короля
  20. Дворец Херренхимзее — планировали построить Версаль, перестарались!
  21. Мир BMW — роскошный
  22. Самый роскошный поповский дом Европы
  23. Крепость Мариенберг в Вюрцбурге
  24. Два в одном — Императорская и Бургграфская крепости — Нюрнбергская крепость
  25. Замок белого лебедя.
  26. Тайские суши в Баварии
  27. Мясо в «У щуки»
  28. Франконский ресторан
  29. Уникальная пивоварня Августинер!
  30. Обед у Святого Михаила.
  31. Монастырская пивная Klosterschenke.
  32. Настоящий баварский ресторан Bischofshof am Dom
  33. Ресторан "Толстый мужчина" - не только для толстых!

Поскольку вчерашний день был легкий, ездили по округе, то сегодня решили сделать дальний выезд — Вюрцбург и Ротенбург. Дорога была, на удивление, без пробок, легкой и приятной. Рассказы, викторины, призы.

Начинаем с серьезного, с Вюрцбурга. Причем, не с города, а с крепости.

Большое путешествие по большой Баварии. День третий — Вюрцбург и Ротенбург

Вообще, для фотографов, в Вюрцбурге есть две точки — виды на крепость и виды с крепости. Хороши и те, и другие! Не зря, крепость Мариенберг всегда вдохновляла путников. Генрих фон Клейст поэтически описал крепость: «Скала с цитаделью сурово глядела на город сверху вниз, охраняя его, словно великан свое сокровище…»

(фото из интернета)

Помимо самой цитадели, восхищает совсем небольшой, но очень симпатичный скверик. Вот по два раза в год езжу, и, каждый раз не могу удержаться от фото!

Большое путешествие по большой Баварии. День третий — Вюрцбург и Ротенбург

Первое письменное упоминание о крепости относится к началу 8 века, остается только гадать — сколько всего могли бы рассказать эти стены.

Ну, а поскольку стены молчат, то рассказываю я, причем, до того, как вывела туристов на смотровую площадку, здесь уж «мы их теряем…»

Здесь же, в крепости, Майнско-Франконский музей, в рамках нашего путешествия мы его не посещаем, а с Тилем Риеменшнайдером познакомимся в других местах. Его шедевры надо смотреть именно в Баварии. Грустная жизнь была у великого человека. Вюрцбург — город, где состоялся его творческий триумф. Он не просто художник, он был бургомистром этого города, но в смутное время Крестьянской войны, он попал в тюрьму (подземелья крепости), подвергся допросам с пристрастиям, пережил гибель множества своих произведений. К счастью, часть его роскошных произведений, липовое кружево, восхитительные алтари и скульптуры, все же сохранились. У меня с этим художником особые отношения — мои родители давным — давно жили в Берлине на улице Риеменшнайдера, а я в те времена, ничего о нем не знала, но название улицы запомнила!

Спуститься с крепости (как и подняться на нее) можно и пешком, но мы, не совершая подвигов, спускаемся, как и поднимались, на автобусе.

И, сразу попадаем на одно из самых красивых мест Вюрцбурга — мост. Не в обиду Пражскому — этот не хуже, хотя — менее знаменит. В нишах вдоль моста — скульптуры святых.

Большое путешествие по большой Баварии. День третий — Вюрцбург и Ротенбург

Обязательный Непомук, покровитель мостов.

Единственная женщина, Франкония. Что бы ей было не скучно, я возле нее присела.

Большое путешествие по большой Баварии. День третий — Вюрцбург и Ротенбург

Эти ребята тоже в нише сидят. Рядом со святыми.

Река, которую пересекает Старый мост — Майн, здесь он в середине своего течения, на пути в Рейн. Это главный водный путь Франконии (кстати, никогда не говорите франконцам, что они баварцы, и никогда не говорите баварцам, что они немцы! Исключение — международные футбольные матчи!).

Главная улица является продолжением моста, столь он широк. А на месте стыка моста и улицы, мы делаем маленькую винную паузу, нам просто необходимо испробовать франконское вино! Магазинчик — дегустационная очень милый, персонал приятнейший.

Большое путешествие по большой Баварии. День третий — Вюрцбург и Ротенбург

Мы пробуем и покупаем. Франконские вина продаются в особенных бутылочках — бойтелях.

Своим видом бутылочки обязаны:

Версия первая — мошонка быка.

Версия вторая — военные фляжки (когда-то изготовлявшиеся из мошонки быка).

Получив вино в качестве аперитива, продолжаем, нас еще ждет культурная программа, обед, епископский дворец и Ротенбург!

Осмотрели все, что я хотела показать — целых три церкви (ну нельзя их пропустить!). Церковь девы Марии, построенная «во искуплении» на месте сожженной синагоги (вместе с 700 членами еврейской общины, вдруг, чума 1349 года их рук дело?!). Церковь стоит, как водится, на Рыночной площади, и торговые лавки примыкают к ней.

Большое путешествие по большой Баварии. День третий — Вюрцбург и Ротенбург

По-моему, попытка изгнать торговцев из Храма успехом не увенчалась.

(это ее фото с крепости)

Главный Собор Святого Килиана (раньше мне казалось — ну, не повезло с именем, а подружка так сына назвала, уже ухо не режет).

Большое путешествие по большой Баварии. День третий — Вюрцбург и Ротенбург

Очень интересный момент — к Собору в 18 веке сбоку пристроена часовня с куполом! Нигде больше такого не встречала.

Ну, и Новый Собор. Совсем на Собор не похожий.

Большое путешествие по большой Баварии. День третий — Вюрцбург и Ротенбург

Внутри тоже необычно — как в музее современного искусства. А «до кучи» — менора, у входа. Символизирует переход от тьмы к свету, от Ветхого Завета, к Новому. Ну, каждому свое, о вере не спорят.

Из многих достопримечательностей Вюрцбурга, пара слов о еще двух.

Дом «У сокола». Если частный гражданин строил что-то, привлекающее туристов путников, то его на несколько лет освобождали от налогов! Конечно, приехал крестьянин из деревни, на дом поглазеть. Остановился на постоялом дворе, поел, выпил, лошади корм купил, магнитик на холодильник приобрел…. все ж деньги в город. Недурственный закон.

Большое путешествие по большой Баварии. День третий — Вюрцбург и Ротенбург

Старая Ратуша, внутри которой мини-музей, с фотографиями разбомбленного города, с неразорвавшимися снарядами, и, с рестораном в подвале!

Отличный ресторанчик Ратскеллер, с вкусной едой и прекрасным обслуживанием. Отчет о том, как мы поели в отзыве о ресторане здесь: https://www.tourister.ru/world/europe/germany/city/wurzburg/cafe/29506/responses/3743

И, финальный аккорд вюрцбургской прогулки — Епископский дворец. Наполеон назвал его «самый роскошный поповский дом Европы». Ни много, ни мало. Правда, он в значительной степени был разрушен во время бомбардировок Второй Мировой Войны, но, как и все (почти все) в Германии, восстановили.

Большое путешествие по большой Баварии. День третий — Вюрцбург и Ротенбург

(вид со смотровой площадки крепости)

Залы восхитительные, прекрасные фрески Тьеполо, роскошная парадная лестница. Фотографировать запрещено.

Парк тоже очень радует, есть где погулять и отдохнуть, есть чем насладится о повосторгаться.

Большое путешествие по большой Баварии. День третий — Вюрцбург и Ротенбург

Маленькая деталька из старого двора, мой любимый почтовый ящик, у меня каждая встреча с ним, как со знакомым:

А у нас впереди, вишенка на торте — Ротенбург над Таубером!

Город совершенно необыкновенный! Во-первых, он не восстановленный. как 90% немецких городов, А просто не разбомбленный. Стоит себе столетиями, нас радует. При первом посещении ни за что не поверите, что это настоящий, жилой город, а не декорации. Сверху он выглядит вот так:

(фото из интернета)

Войдя вовнутрь крепостной стены, а город обнесен ею полностью, мы совершаем небольшую экскурсионную прогулку, нам просто необходимо полюбоваться главной площадью, с рынком, фонтаном и Ратушей,

Большое путешествие по большой Баварии. День третий — Вюрцбург и Ротенбург

протестантской церковью святого Якоба, и ее главным сокровищем — алтарем работы великого Тиля Рименшнайдера, в котором, согласно легенде, хранится капсула с капелькой крови Иисуса.

Большое путешествие по большой Баварии. День третий — Вюрцбург и Ротенбург

Самое интересное в прогулке — погулять по крепостной стене, которая полностью окружает Ротенбург.

Длина 1,5 км, обойти совсем не сложно, а виды, открывающиеся со стены — просто подарок!

И, не только виды на городок, но и на виноградники и рощи.

Что еще? Еще великолепные башни!

А, потом все мы превращаемся в Буридановых ослов, потому, что свободного времени мало, а музеев…. много! Музей Рождества, Музей Игрушек, Музей Криминалистики, Имперский Музей.

Большое путешествие по большой Баварии. День третий — Вюрцбург и Ротенбург

Приходится решать — вам с умными или с красивыми? Мне проще, я была везде, так что — мне в кондитерскую! И, не просто за десертом, а за фирменным десертом Ротенбурга — шнееболом!

Для тех, кто не успел посидеть в кафе, вполне можно купить с собой.

Большое путешествие по большой Баварии. День третий — Вюрцбург и Ротенбург

Усталые, восторженные, мы вернулись домой в отель, не подозревая, какие «веселые страшилки» нас ожидают завтра!

Продолжение следует. Спасибо за внимание.

Цикл материалов "Бавария."

1. Кольцо Бодензее. Линдау
  2. Ашаффенбург — кисточка на хвосте Баварского Льва
  3. Прогулка по Дунайскому разлому
  4. Самая красивая дорога домой!
  5. Большое путешествие по большой Баварии. День 1. Мюнхен
  6. Большое путешествия по большой Баварии. День второй. Регенсбург и округа
  7. Большое путешествие по большой Баварии. День третий — Вюрцбург и Ротенбург
  8. Большое путешествие по большой Баварии. День четвертый, детективный, Бамберг
  9. Маленькое путешествие по большой Баварии. Часть 7. Нойшванштайн
  10. Везет же некоторым! (Дунайский круиз). Часть 1
  11. Маленькое путешествие по большой Баварии. День 6. Нюрнберг
  13. «Орлиное гнездо» — чайный домик Гитлера
  14. Воистину — Королевское озеро!
  15. Место Суда — Нюрнберг.
  16. Вальгалла — немецкий Пантеон
  17. Зал Освобождения - Зал Славы.
  18. Олимпийский парк и башня
  19. Роскошный музей странного короля
  20. Дворец Херренхимзее — планировали построить Версаль, перестарались!
  21. Мир BMW — роскошный
  22. Самый роскошный поповский дом Европы
  23. Крепость Мариенберг в Вюрцбурге
  24. Два в одном — Императорская и Бургграфская крепости — Нюрнбергская крепость
  25. Замок белого лебедя.
  26. Тайские суши в Баварии
  27. Мясо в «У щуки»
  28. Франконский ресторан
  29. Уникальная пивоварня Августинер!
  30. Обед у Святого Михаила.
  31. Монастырская пивная Klosterschenke.
  32. Настоящий баварский ресторан Bischofshof am Dom
  33. Ресторан "Толстый мужчина" - не только для толстых!