Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была сегодня 13:58
Мы будем путешествовать!

Ашаффенбург — кисточка на хвосте Баварского Льва

Ашаффенбург, Хойзенштамм, Ладенбург, Ротвайль + 1 город — Германия Сентябрь 2020

Цикл материалов "Бавария."

1. Кольцо Бодензее. Линдау
  2. Ашаффенбург — кисточка на хвосте Баварского Льва
  3. Прогулка по Дунайскому разлому
  4. Самая красивая дорога домой!
  5. Большое путешествие по большой Баварии. День 1. Мюнхен
  6. Большое путешествия по большой Баварии. День второй. Регенсбург и округа
  7. Большое путешествие по большой Баварии. День третий — Вюрцбург и Ротенбург
  8. Большое путешествие по большой Баварии. День четвертый, детективный, Бамберг
  9. Маленькое путешествие по большой Баварии. Часть 7. Нойшванштайн
  10. Везет же некоторым! (Дунайский круиз). Часть 1
  11. Маленькое путешествие по большой Баварии. День 6. Нюрнберг
  12. Большое путешествие по большой Баварии. День пятый. Берхтесгаден («Орлиное гнездо»), Кенигзее.
  13. «Орлиное гнездо» — чайный домик Гитлера
  14. Воистину — Королевское озеро!
  15. Место Суда — Нюрнберг.
  16. Вальгалла — немецкий Пантеон
  17. Зал Освобождения - Зал Славы.
  18. Олимпийский парк и башня
  19. Роскошный музей странного короля
  20. Дворец Херренхимзее — планировали построить Версаль, перестарались!
  21. Мир BMW — роскошный
  22. Самый роскошный поповский дом Европы
  23. Крепость Мариенберг в Вюрцбурге
  24. Два в одном — Императорская и Бургграфская крепости — Нюрнбергская крепость
  25. Замок белого лебедя.
  26. Тайские суши в Баварии
  27. Мясо в «У щуки»
  28. Франконский ресторан
  29. Уникальная пивоварня Августинер!
  30. Обед у Святого Михаила.
  31. Монастырская пивная Klosterschenke.
  32. Настоящий баварский ресторан Bischofshof am Dom
  33. Ресторан "Толстый мужчина" - не только для толстых!

Совсем не знакомый для массового русскоязычного туризма, но любимый немцами, маленький баварский городок Ашаффенбург — точно достоин внимания. Расположен Ашаффенбург на крайнем западе Нижней Франконии, у подножия горного массива Шпессарт, у излучины реки Майн. Большая, центральная часть города находится на правом (восточном) берегу реки, а западная часть — внутри излучины Майна. В северной части города в Майн впадает речка Ашафф, отсюда и название города — Ашаффенбург.

Это стратегически выгодная территория была заселена уже к 4 веку, но первое упоминание о поселении относится к 974 году. Именно тогда герцог Швабский и его супруга основали на берегу Майна монастырь Святого Петра и Александра, напоминание о котором сегодня возвышается в центре старого города — монастырская церковь.

Ашаффенбург — кисточка на хвосте Баварского Льва

В 982 году поселение попало под власть майнцских архиепископов и курфюрстов, и это продолжилось до 1814 года, почти тысячелетие!

К концу 12 века Ашаффенбург получает права города, а еще через сотню лет здесь состоялся Церковный Собор, что послужило толчком к развитию города. И это не единственное важное городское мероприятие того времени: в середине 15 века в Ашаффенбурге состоялся Рейстаг, который подготовил Ашаффенбургский конкордат — договор между Священной Римской Империей Немецкой Нации и Папским престолом, заключенный позже в Вене.

Наполеоновские войны перекроили карту Европы, в 1814 году Ашаффенбург вошел в состав Баварии. После относительного спокойствия в течении полувека, началась Прусско — Австрийская война 1866 года. Бавария воевала на стороне Австрии (недальновидно, но они пару раз поменяли сторону, за которую воевали), и в окрестностях города велись ожесточенные бои.

Мировые войны 20 века тоже не обошли город стороной. Во время ВМВ Ашаффенбург был серьезно разрушен, но, как и вся Германия, успешно восстановлен. Поэтому, по нему обязательно надо погулять, пройтись по узеньким средневековым улочкам.

Как только не называют Ашаффенбург — фраза, вынесенная в заголовок — «кисточка на хвосте Баварского Льва» — появилась благодаря периферийному положению города, он расположен гораздо ближе к гессенскому Франкфурту, нежели к любому крупному баварскому городу.

Второе «прозвище» города — «Баварская Ницца». Оно появилось благодаря особому микроклимату Ашаффенбурга, благоприятному для роста средиземноморских растений.

Прогулку стоит начать с визитной карточки Ашаффенбурга — Замка Йоханнисбург. Но, на пути к нему, Вам непременно встретится рынок (если вы гуляете не в воскресенье), мимо которого невозможно пройти — слишком много вкусностей подкарауливают нас там. Помимо фермерских продуктов, на немецких рынках продают булочки с сосисками, фрукты в шоколаде и карамели, выпечку… завтрак удался.

Ашаффенбург — кисточка на хвосте Баварского Льва

А вот и замок, построенный в 1605 — 1614 годах, в стиле позднего ренессанса. Существует миф, что крепости, замки и дворцы строились веками — это не так. Веками строили соборы, а все вышеперечисленное — лет по 7–12, все остальное время — их видоизменяли. История замка несколько длиннее истории его строительства. В 13 веке архиепископ Майнца Зигфрид Второй заложил на восточном берегу Майна замок и церковь святого Иоанна Крестителя. Полтора столетия замок был резиденцией епископов, каждый из которых вносил свой вклад, что-нибудь достраивая и перестраивая. К концу 16 века замок оказался в забвении, и в начале 17 века архиепископ Майнца Иоганн Швайкарт фон Кронберг решил наверстать упущенное и поручил архитектору Георгу Ридингеру восстановить замок. Произошла грандиозная перестройка и от старого строения остался лишь донжон — главная башня.

Сегодня для посещения замка открыты Замковая часовня, два этажа главного крыла замка — покои курфюрста и парадные залы. В остальной части расположились Государственная Художественная Галерея и Музей Замка. Музей интересный, но у нас другие планы — мы приехали неспешно погулять.

Вот что меня заинтересовала в одном из замковых дворов — кольцо в плите на земле. Ведь наверняка, плита поднималась и там было… что-то: подвал, тюрьма, тайный ход.

Замок окружает Шлоссгартен — замковый сад. На садовой террасе с ласкающим ухо названием Сен-Жермен, проходила дегустация местных вин, и это нельзя было пропустить. Тем более, никакой эпидемией здесь и не пахло, народ радостно толпился, мы тоже поучаствовали.

Ашаффенбург — кисточка на хвосте Баварского Льва

Виды с террасы открываются прекрасные, хорошо, когда внизу река, очень выигрышно:

Зеленая галерея ведет из замкового сада вниз, к вилле Помпеянум, единственной в мире точной копии помпейской виллы «Кастор и Поллукс». Ее построили по желанию баварского короля Людовика Первого, страстного любителя античности.

Фото из интернета.

Парк заложили в 18 веке, автором выступил Фридрих Людвиг Шкель, респект ему. Гулять там можно очень долго, мы не удержались — часик понаслаждались окрестной зеленью.

Ашаффенбург — кисточка на хвосте Баварского Льва

А затем, узенькими средневековыми улочками, двинулись в Старый Город., мимо сменяющих друг друга нарядных фахверковых домов.

Одна из самых красивых, известных и популярных площадей города — Штифтсплатц. Интересно одно из украшений фонтана — сова. В христианской мифологии сова была символом темных сил и была демонизирована (в отличии от греческого варианта — мудрость и свет). Сова смотрит на церковь, по мнению автора — как символ примирения.

Ашаффенбург — кисточка на хвосте Баварского Льва

На площади явно доминирует церковь Святых Петра и Александра (так непривычно, так и хочется написать «Петра и Павла»), самая старая церковь города. Она являлась частью капитула, основанного герцогом Людольфом фон Швабен (сыном императора Отто Первого) в 10 веке. Однако, в 982 году Ашаффенбург, а с ним и Кафедральный Капитул, перешли во власть Майнца, что помогло теперь уже коллегиальному капитулу просуществовать вплоть до секуляризации времен Наполеона. Начиная со времен перехода города к Баварии и до сегодняшнего дня, церковь подчиняется Вюрцбургской Епархии. В 1958 году, в честь 1000-го юбилея, Папа присвоил церкви статус Базилики. К церкви примыкает Музей Аббатства.

Как всегда, в центре средневековой части города увидели сад современных скульптур, вот почему бы их не устанавливать в новостройках? Здесь свободные художники демонстрируют свои работы, в смысл которых я и не пытаюсь вникать, слишком примитивна.

А их мастерская расположена рядом, в первой художественной школе Ашаффенбурга.

По всему городу установлены указатели ко всем достопримечательностям и многочисленным музеям, так что — ошибиться невозможно. Мы отправились на торговую пешеходную улицу, где жизнь бьет ключом. Второй раз за сегодняшний день, меня порадовало огромное количество отдыхающих людей.

На окраине Старого города, расположена паломническая церковь «Зандкирхе», посвященная Деве Марии. Ее также называют «Церковь белой лилии». По легенде, на этом месте произошло чудесное событие — найдено изображение Богоматери под корнями белой лилии. В начале 16 века горожане построили часовню, в память об этом чуде. Убранство церкви очень богатое, в стиле рококо.

Церковь примыкает к городским воротам, ограничивающим средневековую городскую черту. Еще до того, как город был окружен городской стеной, здесь стоял храм, в котором поклонялись образу Благодати.

Ашаффенбург — кисточка на хвосте Баварского Льва

Подошло время обеда, который прошел восхитительно, в тайском ресторанчике, в самом центре города, возле Зандкирхе.

После обеда — самое время присоединиться к велопробегу, который готовился стартовать на театральной площади, как раз — калории сжечь. Одна беда — я не умею ездить на велосипеде (немцам лучше об этом не рассказывать, не верят).

Ашаффенбург — кисточка на хвосте Баварского Льва

Эти две фотографии — одно и тоже, как ни странно. Это городской театр с двух сторон. Здание построили на месте просторного дома со двором по приказу Великого Герцога Карла Теодора фон Дальберга, в 1811 году, в стиле классицизма, и украсили (?) стеклянным фасадом. Поскольку после бомбежек сохранилась планировочная документация, то восстановили его совершенно аутентично.

Рядом с театром привлекает внимание Ашаффенсбургская Ратуша — удачный пример современного здания в старинном окружении. Ее построили в середине 20 века, при восстановлении города после бомбежек ВМВ, по проекту архитектора Дица Бранди.

Район театра и ратуши заселялся с 11 — 13 веков. Здесь был центр буржуазного поселения.

Слева от театра — приходская протестантская церковь. Первая церковь на этом месте была построена в 1183 году, башня добавлена в 13 веке. Но, в конце 18 века здание перестроили. Нам повезло, внутри шло венчание, и мы поприсутствовали.

Перед входом в церковь посетителей встречает Непомук, что довольно неожиданно, мы привыкли видеть его на мостах. Это подарок Гильдии Рыбаков, сделанный в 1751 году.

Ашаффенбург — кисточка на хвосте Баварского Льва

Если бы меня выпустили в каком-нибудь городе только для того, что бы фотографировать двери, я вполне могла бы этим заниматься весь день, иногда попадаются очень креативные!

Впрочем, если бы речь шла о вывесках и всевозможных мелочах декора, то в Ашаффенбурге тоже есть чем заняться.

А стареньким дворам иногда соответствуют и автомобили.

Ашаффенбург — кисточка на хвосте Баварского Льва

Что удивило — огромное количество музеев в небольшом городе, на любой вкус — художественные галереи, исторический, краеведческий, тематические. Один из них — на реставрации, подходит к концу.

Еще удивительно — нет памятника (вернее — я не увидела) погибшим в Мировых войнах, это есть во всех городах, здесь нашла только таблички.

Ашаффенбург — кисточка на хвосте Баварского Льва

Моя коллекция колодезных люков пополнилась отличным экземпляром:

Это был чудесный субботний день, радостный оттого, что жизнь вокруг кипит и бурлит. Наверное, люди не могут бояться долго, что радует.

А вот рыночная площадь, после того, как торговля закончена, выглядела довольно пустынно. Видимо, все перебрались на набережную и в Старый город.

Ашаффенбург — кисточка на хвосте Баварского Льва

Если вы соберетесь заехать в этот баварский городок, то, думаю, подробная карта всех достопримечательностей, с кратким описанием на русском языке, не повредит.

А доброжелательный Ашаффенбург всем желает всего хорошего. Спасибо за внимание.

Цикл материалов "Бавария."

1. Кольцо Бодензее. Линдау
  2. Ашаффенбург — кисточка на хвосте Баварского Льва
  3. Прогулка по Дунайскому разлому
  4. Самая красивая дорога домой!
  5. Большое путешествие по большой Баварии. День 1. Мюнхен
  6. Большое путешествия по большой Баварии. День второй. Регенсбург и округа
  7. Большое путешествие по большой Баварии. День третий — Вюрцбург и Ротенбург
  8. Большое путешествие по большой Баварии. День четвертый, детективный, Бамберг
  9. Маленькое путешествие по большой Баварии. Часть 7. Нойшванштайн
  10. Везет же некоторым! (Дунайский круиз). Часть 1
  11. Маленькое путешествие по большой Баварии. День 6. Нюрнберг
  13. «Орлиное гнездо» — чайный домик Гитлера
  14. Воистину — Королевское озеро!
  15. Место Суда — Нюрнберг.
  16. Вальгалла — немецкий Пантеон
  17. Зал Освобождения - Зал Славы.
  18. Олимпийский парк и башня
  19. Роскошный музей странного короля
  20. Дворец Херренхимзее — планировали построить Версаль, перестарались!
  21. Мир BMW — роскошный
  22. Самый роскошный поповский дом Европы
  23. Крепость Мариенберг в Вюрцбурге
  24. Два в одном — Императорская и Бургграфская крепости — Нюрнбергская крепость
  25. Замок белого лебедя.
  26. Тайские суши в Баварии
  27. Мясо в «У щуки»
  28. Франконский ресторан
  29. Уникальная пивоварня Августинер!
  30. Обед у Святого Михаила.
  31. Монастырская пивная Klosterschenke.
  32. Настоящий баварский ресторан Bischofshof am Dom
  33. Ресторан "Толстый мужчина" - не только для толстых!

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия