Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была вчера 21:28
Мы будем путешествовать!

Кельхайм — Германия Ноябрь 2015

Цикл материалов "Бавария."

1. Кольцо Бодензее. Линдау
  2. Ашаффенбург — кисточка на хвосте Баварского Льва
  3. Прогулка по Дунайскому разлому
  4. Самая красивая дорога домой!
  5. Большое путешествие по большой Баварии. День 1. Мюнхен
  6. Большое путешествия по большой Баварии. День второй. Регенсбург и округа
  7. Большое путешествие по большой Баварии. День третий — Вюрцбург и Ротенбург
  8. Большое путешествие по большой Баварии. День четвертый, детективный, Бамберг
  9. Маленькое путешествие по большой Баварии. Часть 7. Нойшванштайн
  10. Везет же некоторым! (Дунайский круиз). Часть 1
  11. Маленькое путешествие по большой Баварии. День 6. Нюрнберг
  12. Большое путешествие по большой Баварии. День пятый. Берхтесгаден («Орлиное гнездо»), Кенигзее.
  13. «Орлиное гнездо» — чайный домик Гитлера
  14. Воистину — Королевское озеро!
  15. Место Суда — Нюрнберг.
  16. Вальгалла — немецкий Пантеон
  17. Зал Освобождения - Зал Славы.
  18. Олимпийский парк и башня
  19. Роскошный музей странного короля
  20. Дворец Херренхимзее — планировали построить Версаль, перестарались!
  21. Мир BMW — роскошный
  22. Самый роскошный поповский дом Европы
  23. Крепость Мариенберг в Вюрцбурге
  24. Два в одном — Императорская и Бургграфская крепости — Нюрнбергская крепость
  25. Замок белого лебедя.
  26. Тайские суши в Баварии
  27. Мясо в «У щуки»
  28. Франконский ресторан
  29. Уникальная пивоварня Августинер!
  30. Обед у Святого Михаила.
  31. Монастырская пивная Klosterschenke.
  32. Настоящий баварский ресторан Bischofshof am Dom
  33. Ресторан "Толстый мужчина" - не только для толстых!

Довелось провести прекрасный день в Баварии, им и хочу поделиться. Этот сказочный день делился на три части — небольшой городок Кельхайм, архитектурно-историчеая прогулка в Зал освобождения, и природная часть — подъем вдоль так называемого Дунайского прорыва. Как оказалось, добавилась четвертая — монастырь с чудесной церквушкой и, пятая — пивоварня при монастыре.

Начну по-порядку. От Регенсбурга, в котором мы базировались, до городка Кельхайма, где мы сделали первую остановку, всего 28 км. пол-часа езды. Запарковались в порту, так как надо было выяснить расписание и цену на кораблики для летней поездки. Нам кораблик не подходил, в связи с ноябрем, но все смогли изучить.

Прогулка по Дунайскому разлому

Кораблик ходит летом каждые 40 минут, по выходным каждые 30 минут. В порту гостей встречает вот такое, слегка морское животное.

А мы начали выполнять план со знакомства с городком Кельхайм. Он расположен на слиянии двух рек — великого Дуная и малюсенькой Альтмюль (то ли Старая мельница, то ли Старый мусор — все же, первый вариант предпочтителен и более правдоподобен!), и, несмотря на то, что размеры города микроскопические, это начало известного маршрута, поэтому там бывает достаточное количество туристов. Достаточное для того, что бы расставить щиты с информацией для туристов. Прямо у порта в Дунай впадает канальчик в таким фонтаном:

Прогулка по Дунайскому разлому

Слегка завален листьями, при этом еще плюется (причем — не всегда, на обратном пути воды уже не было). Здесь же, рядом, представлено современное исскуство:

Называется «Sysiphos», автор Йоахим Чахер, в Кельхайме в 2001 году проходили дни культуры, вот эти «Лица Кельхайма» и остались здесь на пмж.

1. Первая часть программы — Кельхайм.

Прямо на главной улице города нас встречает Францисканский монастырь и церковь Вознесения Марии.

Прогулка по Дунайскому разлому
На этом месте еще в 9 веке стояла христианская часовня, которая позже многократно перестраивалась, пока не приняла современный вид.

Обязательный орган исправно трудится, помимо служб, в церкви регулярно проходят органные концерты и концерты классической музыки. Это вообще очень характерно для немецких католических Соборов и церквей, на регулярные концерты даже абонименты на сезон продают.

Здесь же, на главной площади, памятник великому баварскому королю-строителю Людвигу Первому. Уроженец Страсбурга (он тогда был немецкий) из династии Виттельсбахов, строитель, покровитель искусства и меценат (мы еще сегодня о нем вспомним).

Прогулка по Дунайскому разлому

Вся улица — аллея застроена симпатичными особнячками, в основном — 19 век. Они похожи, но при этом — все разные, выкрашены в различные цвета, очень милые и симпатичные.

Прогулка по Дунайскому разлому

На каждом колодце выложен герб Кельхайма (что тоже принято в Германии).

Улицы пустынны, все-таки, ноябрь. Хотя, у меня и летом туристы спрашивают, когда мы ездим по маленьким немецким городкам: «Все очень аккуратно, красиво и уютно, но ГДЕ ЛЮДИ?!!!" Люди или спят (с 20.00.до 5.00.) или работают — все остальное время! Но следы пребывания как минимум одного ребенка мы увидели:

Следы, надо сказать, достаточно агрессивные, при условии, что в Германии не очень популярны игрушки в стиле милитари. Видимо, настоящий тевтонец прошел. В остальном — тишь, гладь…

Прогулка по Дунайскому разлому

Непременная Ратуша, как всегда, легко узнаваемая по флагам. И, как всегда, никакой охраны и пропускной системы — вход к мэру свободный.

Несмотря на то, что Бавария самая католическая Земля Германии, для протестантов тоже кирха имеется.

С Мартином Лютером, конечно.

И, конечно, с органом.

Прекрасно сохранились городские ворота 14 века, украшенные фреской 18 века, выполнение которой спонсировала Гильдия Мясников. Оставили память о себе (вообще, так было принято — масса фресок, витражей в Соборах, колодцы и фонтаны спонсировали различные Гильдии).

Прогулка по Дунайскому разлому

Помимо духовной пищи, есть чем занять желудок — мы все-таки в Баварии! Очень большой популярностью пользуется пивоваренный завод Шнайдера, где варят знаменитое светлое пиво.

Эта пивоварня работает с 1612 года, а семье Шнайдеров она принадлежит с 1928 года.

2. Вторая часть программы — Мемориал «Освобождение». Добраться можно пешком, хотя дорога довольно крутая. Но можно полюбоваться красивыми видами на Дунай и остатками городских укреплений 16 века. Рядом — памятник погибшим в двух Мировых Войнах.

Прогулка по Дунайскому разлому

Отсюда уже видна цель — Зал освобождения.

Построен над городом, на горе Михельсберг, в честь погибших в освободительных войнах 1813–1815 годов.

Прогулка по Дунайскому разлому

Выстроил уже упомянутый мной Людвиг Первый Виттельсбах. Несмотря на его огромный вклад в архитектурный облик Баварии, в науку, искусство и политическое устройство Баварии, революция 1848 года принудила Людвига отказаться от короны в пользу сына, Максимиллиана Второго. А Людвиг уехал в Ниццу, жил частным человеком, посвящал себя покровительству искусствам. В Ницце, кстати, познакомился с Князем Петром Андреевичем Вяземским, произвел на него такое впечатление, что Вяземский написал комплиментарное стихотворение «Мюнхен», посвященное Людвигу.

Еще не зайдя внутрь, абсолютный восторг вызывают виды, открывающиеся с горы.

Прогулка по Дунайскому разлому

Тема строения — Победа над Наполеоном. Отзыв о Зале Освобождения здесь: https://www.tourister.ru/objects/response/id_2199

3. Прогулка вдоль Дунайского прорыва. Это участок Дуная длиной 5,5 километров, ширина реки здесь около 400 метров. Вся часть от Кельхайма до монастыря (о нем позже) является заповедником «Вельтенбургская теснина». Этот заповедник в конце 70-х годов был награжден специальным Европейским дипломом. Заповедник, а соответственно, и дорога, ограничены с одной стороны скалами высотой 40 метров. В них находятся небольшие пещеры. Скалы известковые, образуют фантастические формы, и носят фантастические имена: «Римские скалы», «Павел и Петр», «Каменная Дева», «Три враждующих брата».

Прогулка по Дунайскому разлому

Эту красоту, как я уже писала, можно увидеть с кораблика, который проходит от Кельхайма до монастыря Вельтенбург.

Но мы, оставив машину на специальном паркинге в Вельтенбурге, прошли чуть больше километра пешком. Осень в разгаре, погода менялась стремительно — то солнце, то тучки, что прибавляло очарования прогулке.

Прогулка по Дунайскому разлому

Вот этот товарищ тоже дисциплинированно (немец!) шел с нами.

Прогулка по Дунайскому разлому

А пройдя по этой красивой дороге, мы были вознаграждены Монастырем Вельтенбург.

4. Монастырь Вельтенбург.

Прогулка по Дунайскому разлому

Мы, конечно, знали, что он здесь есть, но, почему-то, решили, что зимой все закрыто. К счастью, это оказалось не так — монастырь и очаровательная церквушка при нем, были доступны для немногих в это время года туристов. Этот монастырь один из самых древних в Баварии, основан в начале 7 века! После первых монахов сюда пришли бенедектинцы. Но, мало того, что монастырь периодически разрушался в результате военных действий, так еще и серьезно страдал от регулярных наводнений. И, вначале 18 века началось новое строительство монастыря, церкви и всех вспомагательных зданий.

Прогулка по Дунайскому разлому

Церковь — одна из самых маленьких монастырских церквей в Баварии. Строительство началось в 1716 году, спланировали и осуществили постройку братья Азам. Архитектором, художником и дизайнером был Космас Дамиан, а исполнителем фресок и штукатуром Эгид Квирин. Какие — то не немцы, правда? Оба они учились в Риме, и это была первая работа, в которой они показали результаты своей учебы. Снаружи церковь достаточно простая, со светло-серым, почти плоским фасадом.

Прогулка по Дунайскому разлому

А внутри — фантастическое бароко! К сожалению, фотографировать не смогли — шла служба, а жаль — было что! Вестибюль низкий, и от него сразу взгляд падает на всадника, это Святой Георгий, покровитель церкви, убивающий дракона и спасающий принцессу. Сцена обрамляется колоннами (кстати, очень похожими на Бернинивские, обрамляющие дарохранительницу в соборе Св. Петра). Потрясающая потолочная фреска, на ней Коронация Марии, святые, апостолы и герои Ветхого Завета. На ней же изображены монахи Вельтенбургского монастыря. Как и во всех своих церквях, братья Азам увековечили и себя: Эгид Квирин изображен ангелом, а Космас Дамиан — изысканный горожанин — наблюдатель между парапетом и ободком. Вот, смогла только на входе кусочек снять:

Кстати, этот турист тоже дошел, и, уже поел, отдыхал и игрался:

www.weltenburg.de

5. Пивоварня! Вот это уже был совсем незапланированный сюрприз! Никак не ожидали, что монастырское пиво, которое варят здесь по старинным рецептам с 1050 года, можно будет попробовать. Считается, что это самая старая пивоварня в мире! При монастыре есть трактир и пивная с садом, где можно выпить пива, а можно купить с собой. Отзыв о пивоварне здесь: https://www.tourister.ru/world/europe/germany/city/kelheim/beer/25117/responses/2191

Прогулка по Дунайскому разлому

День прошел прекрасно, чего и вам желаю!

Цикл материалов "Бавария."

1. Кольцо Бодензее. Линдау
  2. Ашаффенбург — кисточка на хвосте Баварского Льва
  3. Прогулка по Дунайскому разлому
  4. Самая красивая дорога домой!
  5. Большое путешествие по большой Баварии. День 1. Мюнхен
  6. Большое путешествия по большой Баварии. День второй. Регенсбург и округа
  7. Большое путешествие по большой Баварии. День третий — Вюрцбург и Ротенбург
  8. Большое путешествие по большой Баварии. День четвертый, детективный, Бамберг
  9. Маленькое путешествие по большой Баварии. Часть 7. Нойшванштайн
  10. Везет же некоторым! (Дунайский круиз). Часть 1
  11. Маленькое путешествие по большой Баварии. День 6. Нюрнберг
  13. «Орлиное гнездо» — чайный домик Гитлера
  14. Воистину — Королевское озеро!
  15. Место Суда — Нюрнберг.
  16. Вальгалла — немецкий Пантеон
  17. Зал Освобождения - Зал Славы.
  18. Олимпийский парк и башня
  19. Роскошный музей странного короля
  20. Дворец Херренхимзее — планировали построить Версаль, перестарались!
  21. Мир BMW — роскошный
  22. Самый роскошный поповский дом Европы
  23. Крепость Мариенберг в Вюрцбурге
  24. Два в одном — Императорская и Бургграфская крепости — Нюрнбергская крепость
  25. Замок белого лебедя.
  26. Тайские суши в Баварии
  27. Мясо в «У щуки»
  28. Франконский ресторан
  29. Уникальная пивоварня Августинер!
  30. Обед у Святого Михаила.
  31. Монастырская пивная Klosterschenke.
  32. Настоящий баварский ресторан Bischofshof am Dom
  33. Ресторан "Толстый мужчина" - не только для толстых!

Теги: Автопутешествия, Велотуры, Культурно-познавательный туризм, Отдых с детьми, Самостоятельные путешествия