Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была сегодня 22:15
Мы будем путешествовать!

Люцерн — Швейцария Октябрь 2013

Будучи в Люцерне, как минимум 2–3 раза в месяц, ни разу не было возможности подняться на гору, где по легенде, нашел свое пристанище Понтий Пилат. Наконец, отложив все дела, поехали.

От нас до Люцерна 1,5 часа езды, всю дорогу лил дождь, я уже расстроилась, что опять не повезло. Но, как только подъехали к Люцерну — погода разгулялась, выглянуло солнце, как на заказ.

На вокзале Люцерна в очередной раз полюбовались надписью на русском языке (есть такая же на английском, китайском и арабском).

Незабываемая гора Пилатус

Мы и пошли по надписям — от ж/д вокзала, где мы запарковали машину, к мор. вокзалу, это, буквально, несколько десятков метров.

Цена билета совсем не обрадовала, даже будучи привычной к швейцарским ценам — 98 франков — это чересчур! Но, очень хотелось, и мы решились.

Сначала погрузились на кораблик, коих на пристани стояло великое множество.

Незабываемая гора Пилатус

Солнце еще не вышло, город был в дымке, но Люцерн прекрасен при любой погоде!

Над городом доминирует, видимый с любой точки, Замок Гуч — отель, по непроверенным слухам, куплен кем-то из россиян.

Незабываемая гора Пилатус

Поездка на кораблике заняла 1 час 15 минут, время пролетело совершенно незаметно, и берега прекрасные, и кораблик вполне комфортабельный, с баром, ресторанчиком, открытыми и закрытыми палубами. Я облюбовала открытую, тем более — погода, понимая, что мы сюда едем впервые, стремительно налаживалась.

Фирвальдштетское озеро чудесно, при пасмурной погоде вода была вначале свинцово-серая,

Незабываемая гора Пилатус

затем серебристая, когда облака начали рассеиваться,

а когда выглянуло солнце, то у берегов с травкой и вода превратилась в ярко-зеленую!

Незабываемая гора Пилатус

По дороге было несколько остановок у типичных швейцарских деревушек, жители выходили, а мы тихо завидовали и думали, а интересно, они знают, что живут в раю?

Каждый раз, находясь в Швейцарии, не устаю повторять Карамзина: «Счастливые швейцарцы! Всякий ли день, всякий ли час благодарите вы небо за свое счастье, живучи в объятиях прелестной натуры, под благодетельными законами братского союза, в простоте нравов и служа одному Богу?»

По дороге «случился» мини-женевский водный фонтан.

Незабываемая гора Пилатус

Наконец, прибыли на станцию Альпнахштад — к Пилатусбану.

Буквально через 10 минут после прибытия отходил наш поезд на гору — смысл нашей поездки!

Незабываемая гора Пилатус

Это самая крутая железная дорога в мире, уклон 48%, примерно 85 градусов! Дорога называется Пилатус-бан, у поезда зубчатые колеса, он идет по зубчатым рельсам, цепляясь за них.

Длина пути 4618 метров. Создал этот шедевр инженер Эдуард Лохер еще в 19 веке. До 1937 года здесь ходил паровоз, затем обновили. Скамейки в поезде расположены ступеньками, иначе пассажиры ехали бы лежа, из-за огромного уклона.

Незабываемая гора Пилатус

По дороге неоднократно попадаются туннели, поскольку я всю дорогу провела в состоянии «высунотости в окно», то ощущения перед въездом в туннель очень острые, просто выброс адреналина!

Постоянно слышен звон колокольчиков на шеях пасущихся внизу коров,

Незабываемая гора Пилатус

прекрасный перезвон, прямо концерт! Такая типичная открыточная Швейцария!

По мере подъема на гору пейзаж менялся — вначале за окном были широколиственные леса,

затем смешанные и хвойные,

следом кустарники и пастбища,

а затем альпийские луга и тундровый пейзаж.

Незабываемая гора Пилатус

На протяжении всей дороги стоят солнечные батареи, это непременный атрибут здешних мест — борьба за экологически чистую эл. энергию.

Символ горы — дракон, по легендам, они до сих пор живут в здешних пещерах. Поэтому, изображение дракона — местный бренд, он везде — на символике, сувенирах, стенах, одежде персонала и т. д.

Незабываемая гора Пилатус

В дороге попалась небольшая станция — Эмзиген и, некоторые выходят для пешего подъема, но мы к такому экстриму не были готовы, обувь подходящую не подобрали, да и одежду. В общем, слабенько подготовились.

Незабываемая гора Пилатус

И вот, наконец, мы наверху! Здесь мы сразу поняли, что не зря расстались со своими 100 франками на человека! Дух захватывает от такой красоты!

Озеро сверху смотрится, как тот самый дракон — четыре стороны, как лапы, горы роскошные — прямо по Бунину:

«Лазурным пламенем сияют небеса…

Как ясен зимний день, как восхищают взоры

В безбрежной высоте изваянные горы,-

Титанов снеговых полярная краса!»

Хоть день не был зимним, было не менее красиво, снег был виден на высоких вершинах.

Понтий Пилат не дурак был, что выбрал именно это место для успокоения. По легенде, его тело после смерти не принимала ни земля, ни море, и только у подножия этой горы смогли его похоронить, в озере. Якобы теперь, ежегодно, перед Пасхой, его мающаяся душа выходит и пугает путников. Нам не встретилась, видимо, не тот сезон. А гору с той поры называют Пилатус. Есть, правда, более прозаическая версия — пиллеатус — в войлочной шляпе, действительно, горы в облаках похожи на головы в шляпах.

Незабываемая гора Пилатус

На горе есть сувенирный магазин, ресторан, крытая стеклянная галерея и открытая площадка.

На вершину ведет тропинка.

Незабываемая гора Пилатус

Там еще установлен самый большой в мире альпенхорн из Книги Рекордов Гиннеса, но его оккупировали японские туристы, они заняли плацдарм и окопались так, что мы не стали делать попытки подступиться.

Очень много почти ручных альпийских галок.

Незабываемая гора Пилатус

Они ели вместе с нами, ничуть не смущаясь что их не приглашали к столу. Парочка уселась ко мне на поднос, ждала, когда я закончу перекус. У нее в умных глазах читалось: «Хватит жрать, оставь мне!»

Я не удержалась, вылезла за ограждения, несмотря на запрещающие надписи.

Незабываемая гора Пилатус

Решила, что в случае чего, буду делать вид, что не говорю по-немецки и лопотать: «простите люди добрые, сами мы не местные».

Вдоволь насмотревшись на это чудо

Незабываемая гора Пилатус

отправились в обратный путь по другому склону.

Сначала ехали в большой гондоле — подъемнике, человек 20, стоя, от станции Пилатус Кульм до станции Фрэкмюнтегг, гондола идет каждые 15 минут, время в пути минут 10. Затем пересели в маленькую 4-местную кабинку, в которой и доехали вниз.

Незабываемая гора Пилатус

Для любителей экстрима существуют другие виды спуска:

По дороге видели чудесную церквушку Климсенхорн Капелле

Звон коровьих колокольчиков сопровождал всю дорогу, т.ч. радовались не только глаза, но и уши.

Все хорошее, к сожалению, когда-то заканчивается, и наша поездка подходила к концу.

Незабываемая гора Пилатус

На нижней станции прошли минут 10 пешком, до троллейбусной остановки. Еще минут 15 на троллейбусе номер 1, и мы вновь на жд вокзале.

Наши билетики были действительны на все виды перечисленных средств передвижения.

Удовольствие мало с чем сравнимое, впечатления незабываемые! Ни капельки не пожалели о деньгах, если будете в Люцерне — очень рекомендую!

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Отдых с детьми, Самостоятельные путешествия