Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была вчера 16:03

Анталия — Турция Ноябрь 2019

Когда едешь в теплую страну в ноябре, резонно полагаешься на ее южное расположение. Кажется — чем южнее, тем надежнее обещание хорошей погоды, солнечных дней и возможности носить легкие платья. Потому, гуляя по приветливому, безоблачному, очень теплому и яркому Стамбулу, мы радостно потирали ручки в предвкушении.

Промокшая Анталия: дождливое завершение солнечного путешествия

Казалось, если Стамбул встречает +25 °C на градуснике, то уж в Кемере и Анталии мы оторвемся как пить дать. Представлялось и синее море, и белый пароход, и бокал Мартини, и все прочие прелести курортной жизни. Даже загрустивший в осеннюю пору купальник приободрился. Тем более, на первый взгляд все шло как нельзя лучше — солнышко будто сопровождало наш экскурсионный автобус из Стамбула к проливу Дарданеллы. А там и к руинам Трои.

Национальный парк «Троя»

Небесное светило благосклонно освещало «хлопковые террасы» Памуккале и монументальные улицы, арки, театры и храмы античного Иераполиса.

«Хлопковые террасы» — один из символов Турции

Оно даже приехало с нами в туристический рай российских «пакетников» — Кемер. И здесь уже, ощутив близость all inclusive, по сложившейся курортной традиции, ушло в заслуженный отпуск.

Центр Кемера и Часовая башня

Впрочем, крошечная надежда на переменчивость морской погоды у меня все-таки сохранялась. Она быстро испарилась утром, когда нас привезли к парку Дюденских водопадов.

Промокшая Анталия: дождливое завершение солнечного путешествия

Каскады водопадов на реке Дюден — одна из главных достопримечательностей Анталии. На самом деле, их два — Верхний Дюден и Нижний Дюден. Верхний Дюденский водопад ниспадает с утеса высотой около 20 метров, в отдалении от побережья. А вот водопад Нижний Дюден срывается со скалы прямо в море. Это очень круто!

Мощный шумящий поток — турки даже зовут водопад Карпузкалдыран, «Падающий арбуз» — ниспадает с высоты около 50 метров. Водопад отлично просматривается как с побережья, пляжа Лара и воды, так и со смотровых террас одноименного, раскинувшегося вокруг парка. Вход на его аллеи, кстати, бесплатный.

К парку водопадов можно дойти пешком или доехать автобусом, до остановки Duden Park Lara. Из порта Анталии, в Старом городе, стоит заказать прогулку на катере к водному потоку. Особенно пользуются спросом неспешные вечерние морские вояжи, к подсвеченным водным струям. Выглядит завораживающе.

Фото из интернета

Турки — мастера создавать романтику и настроение из подручных средств:)

Всего этого хватает с лихвой на улочках исторического центра Анталии. Старый город, самые древние двух-тысячелетние кварталы, здесь зовутся Калеичи.

Промокшая Анталия: дождливое завершение солнечного путешествия

Эпоха войн за господство в Малой Азии, самой известной из которых стала Троянская война, осталась в прошлом. Пришло время эллинских походов и колонизации берегов Черного, Средиземного, Эгейского морей. Одним из греческих полисов стала Анталия, или Атталия, основанная за 159 лет до нашей эры.

Пергамский царь Аттал подарил городу не только имя, но и элегантное убранство — правитель считался поклонником муз и искусства. Совсем скоро Пергамское царство завоюют римляне, а позднее и византийцы.

Промокшая Анталия: дождливое завершение солнечного путешествия

На память о римской эпохе в Анталии сохранилась уникальная триумфальная арка, единственная в регионе, подлинный памятник античности — ворота Адриана.

Фото из интернета

Парадный въезд в Атталию построили за 130 лет до Рождества Христова, во славу императора Адриана. В XIII веке Анталия сменила и национальность, и вероисповедание: в город пришли турки-сельджуки. Свидетелем тех событий стал минарет Йивли.

Промокшая Анталия: дождливое завершение солнечного путешествия

Жизнеутверждающий розовый оттенок и восемь полукружий рифленой формы, с изразцами (yivli так и переводится — «рифленый») не дадут перепутать его с другими сакральными святынями. Минарет возведен в 1230 году, по указанию сельджукского султана Ала-ад-дина Кей-Кубада. Это один из древнейших образцов исламского зодчества в стране.

Средневековая мечеть Текели Мехмет Паши

200 лет спустя Анталию, как и всю Турцию, и не только ее, на пол тысячелетия завоюют турки-османы. Разумеется, турецкий колорит чувствуется сейчас во всем. В знаменитых османских балконах, мощеных мостовых, узорной керамике и коврах, силуэтах минаретов, стаканчиках с янтарным чаем.

Промокшая Анталия: дождливое завершение солнечного путешествия

Часовая башня Саат Кулеси — молодая (отностительно, ее построили в начале XX века), но очень популярная достопримечательность Анталии

Полное ощущение, что время на улицах Калеичи остановилось, или даже пустилось в обратный отсчет. Наверное, тому и погода поспособствовала, разогнав туристов и оставив лишь островок истории.

Промокшая Анталия: дождливое завершение солнечного путешествия

У которой нет срока годности:)

P. S. Прелестный район Калеичи в ясную солнечную погоду совсем не так тих и минорен. Улицы здесь сплошь пешеходные, яркие, и очень туристические. В каждом доме либо пансион, либо кафе, либо сувенирная лавка.

Промокшая Анталия: дождливое завершение солнечного путешествия

Или музей. Можно и пошопиться, и отдохнуть, и на пляже позагорать.

Про солнечную Анталию почитайте у Оксаны, она как всегда чудесно рассказывает и показывает:)

Цикл материалов "Моя Турция :)"

1. Этот город самый лучший город на земле...
  2. Позолоченный осенний Стамбул. А еще немножко Трои, Памуккале, Анталии и сочных виноградников
  3. Античный город Иераполис — римская здравница, город христианских мучеников и первый в мире термальный курорт
  4. Стамбул как на открытке: Путешествие по кварталам Султанахмет
  5. Сладкая соль Босфора
  6. Именем отца и сына… Жемчужины Стамбула — мечети Шехзаде и Сулеймание
  7. Свет небес и земли. Мечеть Нуросмание в Стамбуле
  8. В золотисто-мраморных кружевах. Мечеть Валиде-султан в Стамбуле
  9. За самым восточным шоппингом — на Гранд-Базар в Стамбуле!
  10. Это тоже Стамбул: Истикляль, красный трамвайчик и Галатский мост
  11. «Итальянский» Стамбул: храм святого Антония Падуанского на проспекте Истикляль
  12. Православная церковь Святой Троицы в многоликом Стамбуле
  13. Турецкая Атлантида: Про остров Кекова, почти затонувший город, и что посмотреть поблизости
  14. Ликийское чудо, город под водой, и путешествие на родину Санты
  15. Про ликийские гробницы в современном городе Демре
  16. Там, где купалась Афродита. Термальный курорт Дальян
  17. Под сенью апельсинового дерева. Старый город в Алании
  18. Терсане — корабельное сердце Алании
  19. Символ с флага Алании: Красная башня у синего моря
  20. Промокшая Анталия: дождливое завершение солнечного путешествия
  21. Про город Артемиды, дом Девы Марии, средневековый Сельчук и немного про Юстиниана