Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была 23 апреля 18:28

Кемер — Турция Ноябрь 2019

В один из чудесных вечеров в Кемере — коих было у нас всего два, к сожалению, мы решили поужинать в центре города в кафе локальной кухни. Заодно сделать покупки, немного осмотреться и поглазеть на известный курорт. Компания для прогулок и чудачеств в экскурсионных турах, особенно, по Турции, подбирается легко. И вот мы уже мчим из нашего курортного пригорода Чамьюва, что в 10 километрах к югу от Кемера, за приключениями.

Из «соснового гнезда» за покупками и вкусным кебабом

Чамьюва — Çamyuva — переводится с турецкого забавно, «Сосновое гнездо». В самом деле, природа здесь невероятная — пальмовые и хвойные рощи, аллеи олеандров, апельсиновые сады захватили побережье. Все это на крошечном отрезке суши, на берегу Средиземного моря, в окружении Таврских гор.

Отель в Чамьюва нам достался классный — Armas Labada Hotel, пять звезд, разные системы питания. Посмотрите, он и на Ostrovok есть. Красивые номера, шведский стол — огонь, огромные бассейны, и самое главное — море, теплое даже в середине ноября.

Из «соснового гнезда» за покупками и вкусным кебабом

Пляж, кстати, расположится примерно в сотне метров от вашего номера. Пляж фантастический — длиннющий, очень просторный, чистый, широкий. Возможно, в августе тут столпотворение (не думаю, простор позволяет разместиться всем желающим) а в ноябре загорала исключительно наша компания.

Из «соснового гнезда» за покупками и вкусным кебабом

Этой же компанией мы после купания задумали посетить вечерний Кемер, как я и начала вам рассказывать.

Из «соснового гнезда» за покупками и вкусным кебабом

Нашли открытый внедорожник (!!!) по типу наших УАЗиков в качестве такси, и поехали в центр. Приветливый водитель по дороге предложил сделать остановку на смотровой площадке и окинуть взглядом вечернее побережье. Мы разумеется согласились — а вы бы разве нет?!

Городская панорама очень красива — море, сосны, куча зелени, огоньки на горизонте. Кемер, куда мы едем, еще каких-то 60 лет назад был крошечным, забытым небесами поселком у моря. И в Турции, и на всем Средиземноморье таких тысячи и тысячи, и прозябать бы Кемеру в безвестности и скуке, если бы не грянула эра туризма.

Из «соснового гнезда» за покупками и вкусным кебабом

В 60-годах власти Турции стали развивать курорты страны в целом и Турецкую Ривьеру в частности. В число перспективных туристических направлений попал и никому тогда неизвестный Кемер. Сюда построили федеральную трассу D400 — по ней и мы, и вы катались не раз, если посещали южное побережье Турции.

Эта государственная дорога — настоящий уникум. Ее протяженность, только представьте, 2057 километров! Она начинается на западе страны, в окрестностях Мармариса, через Ликийское побережье, блистательную Анталию и пиратскую Аланию, а затем и такие притягательные, но совершенно неизученные Адану и Газиантеп приведет вас к границе с Ираном. Мы сегодня едем по самому популярному участку трассы, в Кемер.

Из «соснового гнезда» за покупками и вкусным кебабом

Так вот, это самое шоссе D400 открыло для Кемера окно в большой мир, соединив его с другими курортами и крупными городами Турции. Сначала сюда приехали ученые-археологи, исследователи Ликийской цивилизации — в окрестностях Кемера находятся древние руины городов Фазелис и Олимпос, чуть дольше — Мира Ликийская, Кекова, Каш.

Руины античного города Мира

А затем и туристы-пакетники, поклонники all inclusive. Немудрено: отелей в городе более трех сотен, клубов, ресторанов, баров, магазинов, экскурсионных направлений, увеселений и всевозможных развлечений еще больше.

Из «соснового гнезда» за покупками и вкусным кебабом

Вы можете пойти в пеший поход, по Ликийской тропе, как сделала наша Леночка. Отдохнуть на совершенно уединенном пляже Чиралы, или посмотреть на горящую гору Химера — о приключениях замечательно рассказывает Оксана. Или поезжайте в морской круиз — вариантов десяток, на любой вкус и цвет.

А пока пойдем, наконец, поужинаем. Замечательный водитель привез нас в центр Кемера, к площади Республики. Ее главными визитками считаются Часовая башня (или Белая башня, как ее еще называют туристы) и огромное множество магазинов, ресторанов и кафе. Мы выбрали кафе Osmanli.

Из «соснового гнезда» за покупками и вкусным кебабом

«Османлы», что логично переводится как «Османский», украшенное знаменитыми усами Бурака Озчивита, привлекло внимание не только фасадом. Здесь уютно, колоритно, на втором этаже есть просторный открытый зал — то что надо для теплого, почти летнего вечера.

В меню и турецкая кухня с ее острыми изысками, и европейские блюда в восточной интерпретации, и выпечка, и кальян. Алкоголя нет, зато много чая и вкусных турецких лимонадов.

Из «соснового гнезда» за покупками и вкусным кебабом

Обстановка очень приятная, сервис шустрый. Меню снабжено аппетитными картинками — если вдруг вы все еще не разобрались, чем пиде отличается от лахмаджуна.

Из «соснового гнезда» за покупками и вкусным кебабом

С террасы открывается великолепный вид на площадь Республики, фонтаны и Часовую башню.

Часовая башня с курантами — одна из главных современных локаций Кемера, смотровая площадка, ресторан, достопримечательность и удобный ориентир. Ее построили в 2005 году, завершив строительство на уровне 35 метров. По вечерам возле башни танцуют фонтаны (мы немного разминулись с ними) и гуляют туристы. К последним и мы с радостью присоединились.

Из «соснового гнезда» за покупками и вкусным кебабом

На противоположной стороне бульвара расположены мини-рынки и сувенирные базары. Купить можно все, что вашей душеньке угодно — от сладостей и чая до ковров и антиквариата.

Буквально в 50 метрах от Белой башни находится остановка автобусов. Отсюда можно с комфортом уехать и в пригороды Кемера, как наш Чамьюва, и в Анталию. Одним из последних рейсов мы и отправились в отель, чтобы назавтра завершить свое турецкое приключение.

Из «соснового гнезда» за покупками и вкусным кебабом

Крайнее, но не последнее, я уверена:)

Цикл материалов "Моя Турция :)"

1. Этот город самый лучший город на земле...
  2. Позолоченный осенний Стамбул. А еще немножко Трои, Памуккале, Анталии и сочных виноградников
  3. Античный город Иераполис — римская здравница, город христианских мучеников и первый в мире термальный курорт
  4. Стамбул как на открытке: Путешествие по кварталам Султанахмет
  5. Сладкая соль Босфора
  6. Именем отца и сына… Жемчужины Стамбула — мечети Шехзаде и Сулеймание
  7. Свет небес и земли. Мечеть Нуросмание в Стамбуле
  8. В золотисто-мраморных кружевах. Мечеть Валиде-султан в Стамбуле
  9. За самым восточным шоппингом — на Гранд-Базар в Стамбуле!
  10. Это тоже Стамбул: Истикляль, красный трамвайчик и Галатский мост
  11. «Итальянский» Стамбул: храм святого Антония Падуанского на проспекте Истикляль
  12. Православная церковь Святой Троицы в многоликом Стамбуле
  13. Турецкая Атлантида: Про остров Кекова, почти затонувший город, и что посмотреть поблизости
  14. Ликийское чудо, город под водой, и путешествие на родину Санты
  15. Про ликийские гробницы в современном городе Демре
  16. Там, где купалась Афродита. Термальный курорт Дальян
  17. Под сенью апельсинового дерева. Старый город в Алании
  18. Терсане — корабельное сердце Алании
  19. Символ с флага Алании: Красная башня у синего моря
  20. Промокшая Анталия: дождливое завершение солнечного путешествия
  21. Про город Артемиды, дом Девы Марии, средневековый Сельчук и немного про Юстиниана