Турист Asiagate (AsiaGate)
Asiagate — сейчас на сайте

Анталия — Турция Апрель 2015

Вновь наткнулась в сети на обсуждение, где все уверены, что в Анталии делать нечего. Туристы-«пляжники» воспринимают этот город как перевалочный пункт перед отправкой в отели, и в лучшем случае бывают здесь галопом с обзорной экскурсией. «Вдумчивые» туристы, любители исторических памятников, в Анталию не едут (за исключением коллег, резидентов Туристера), потому что там толпы «пляжников». Остаётся только удивляться, откуда в Анталии столько туристов, кто все эти люди? :)

Другая Анталия

Меж тем Анталия — очень интересный город: с живописной гаванью и старым городом Калеичи, который — уже совсем другая Анталия.

Другая Анталия

Город в этом месте построил правитель Пергама Аттал II более двух тысяч лет назад, и назвал его в свою честь — Атталией. Не знаю как вы, а я до сего дня была уверена, что Анталия — производное от Анатолии, коей в древности называли азиатскую часть нынешней Турции, тогда как европейскую — Румелией. Оказывается, нет.

Другая Анталия

История здесь бурная, пересказывать долго, но вот дата 133 год до н. э. нам с вами может быть интересна: в это время Анталию захватили римляне, при которых и появился район Калеичи. Тогда он имел важное стратегическое значение, поскольку находился рядом с портом в окружении крепостных стен (Калеичи переводится как «внутри крепости»). Завоевавшие Анталию в 15 веке османы превратили её в провинциальный город, здесь появились мечети и другие исламские строения.

Другая Анталия

Сегодня Калеичи занимает 35 га и состоит из четырёх районов: Тузчулар, Сельжук, Барбарос и Кылычарслан. Здесь сохранилось множество старинных строений — римские арки, мечети и башни. Не так давно в Старом центре провели реставрацию, открыли отели, кафе, рестораны.

Другая Анталия

Часто пишут, что всё здесь очень уж туристическое, новодельное, но в наш приезд нам удалось застать вполне аутентичные уголки:

Другая Анталия

Теперь тут запрещено возводить новые строения, а при реставрации зданий следует придерживаться одного стиля. Все постройки покрыты красной черепицей — это тоже одно из условий реставрации.

Другая Анталия

Калеичи начинается с ворот Адриана, построенных в 130 году в честь визита римского императора Адриана и представляющих собой тройную арку. Частично они облицованы мрамором и украшены резными фризами. Этот памятник античности считается одним из наиболее хорошо сохранившихся в Анталии.

Проходим ворота Адриана и видим минарет Йивли (Yivli — рифлёный). Он был построен в 13 веке сельджуками, и почему он рифлёный — понятно при первом же взгляде на него. Высота постройки 38 метров, в ней расположен небольшой исторический музей, попасть в который можно совершенно бесплатно, поднявшись по 90 ступеням.

Другая Анталия

Башня Хыдырлык — ещё один символ Калеичи. Её высота 14 метров, это круглое строение, установленное на квадратном основании, было построено во 2 веке. По одной из версий, башня входила в комплекс древних крепосных стен, по другой — служила древнеримской усыпальницей, поскольку внутри её была обнаружена большая каменная глыба. Рядом с башней находится приятный парк Караалиоглу, откуда открываются отличные виды на гавань.

Другая Анталия

Ещё одно знаковое строение в Калеичи — башня Саат Кулесы, или башня с часами. Это относительно новое строение — 19 века, являвшееся частью местного форта. Часы тут появились позже, их подарил султану Абдул-Хамиду II император Вильгельм II. На северной стороне башни по-прежнему высится металлический шпиль, на котором раньше на всеобщее обозрение вывешивали тела казненных преступников. Интересно, это на нём теперь реет турецкий флаг?

Другая Анталия

Минарет Кесик, или Усеченный минарет, что вполне понятно по его внешнесу виду, — тоже символическое строение для старого города Анталии. Считается, что башня пострадала от пожара в 1851 году, по другой версии, в неё ударила молния и разрушила её верхнюю часть.

Другая Анталия

Закончим нашу прогулку в порту Калеичи, это гордость всего турецкого побережья. На протяжении двух тысяч лет его прекрасно сохранившиеся каменные стены верно служат городу. В гавани, как и сотни лет назад, швартуются суда, только теперь они возят туристов.

Другая Анталия

Среди других исторических памятников Калеичи — дом-музей Ататюрка, домик дервишей, мечеть Алаеддина, мечеть Мурат Паши, находящийся неподалёку Археологический музей — один из самых интересных в стране, с богатейшей коллекцией античных и византийских предметов, скульптур, ликийских саркофагов, раннехристианских икон, монет и т. д.

Другая Анталия

Попасть в старый город из аэропорта можно автобусами № № 600 и 600А. Название нужной остановки Sarampol Caddesi. От автовокзала — только автобусом № 600 до той же остановки. Трамваем следует доехать до остановки Ismetpasa. Ну, а из любой точки Анталии в Калеичи ходят долмуши.

Другая Анталия

Рядом с Калеичи — тоже весьма живописные районы: фонтанчики, цветы, бронзовые скульптуры, улица с зонтиками.