Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была сегодня 14:36

Кекова, Демре — Турция Май 2016

Всем известно, что Турция представляет собой бурлящий котел культур, событий и цивилизаций. Одной из самых притягательных, и хорошо сохранившихся для потомков, стала Ликийская культура. Города мертвых и живых, невероятные скальные гробницы, амфитеатры и саркофаги в форме перевернутой лодки, целые дворцы с колоннами и барельефами — их можно увидеть в Дальяне, Патаре, Ксанфе, Олимпосе, Тлосе, Мире.

Античный город Мира

А еще на турецком острове Кекова — мекке дайверов, исследователей, любителей древности и крутых кадров. Мы приехали сюда в одно солнечное майское утро, чтобы прикоснуться к вечности. Только представьте, этой культуре исполнилось примерно 4000 лет!

Турецкий остров Кекова — место не только историческое, но и очень живописное. Прозрачная вода, все оттенки лазурного и зеленого, шумящие рощи на скалах, а между ними, для еще большей аутентичности, артефакты истории прошлого. Но на самом деле, несмотря на красоту пейзажа, самое интересное здесь скрыто на дне морском.

«Скрыто» — слишком громко сказано, конечно. Лодки, которые привозят сюда туристов, оборудованы прозрачным дном, для отличного обзора. Смотрите внимательнее, там и амфоры, и каменные лестницы в воду, и обломки колонн — статуй, и фундаменты дворцов. Благодаря чистоте и прозрачности воды все эти артефакты отлично просматриваются. Не обязательно иметь дайверское оборудование (и образование!), хотя для фанатов подводного плавания здесь раздолье.

Впрочем, на скалах сохранилось также много интересного. Несмотря на небольшие размеры — остров Кекова всего 7 километров в длину, на этом живописном островке суши находятся руины сразу нескольких античных поселений.

Это Аперлаи, Теймусса, Долихисте и Симена. Самый известный древний город зовется Симена. Город основан примерно 2500 лет назад, в эпоху расцвета Ликийской эпохи, на побережье залива Кекова. Благодаря удобному выходу к морю Симена быстро стала развитым портом, торговля и культура процветали, город даже чеканил собственную монету и входил в союз Ликийского Содружества.

Однако, в начале нашей эры по региону прошла череда землетрясений — Таврские горы совсем близко. Часть города пострадала, многое ушло под воду. Уцелевшие жители перебрались жить на побережье.

В наши дни Симена — крошечный поселок на лазурном берегу. Что здесь есть: небольшие семейные пансионы, кафе и рынок, сувенирная лавка, лодочный причал, и конечно много-много истории. Она здесь буквально на каждом шагу — ликийские гробницы, саркофаги-усыпальницы, обломки колонн и статуй, но самой большой ценностью считается византийская крепость Кале Кёй, плывущая над пейзажем.

Известно, что крепость Кале Кёй построена византийцами на руинах ликийской цитадели. Она защищала город от пиратов, служила крестоносцам, потом туркам-османам. Сейчас тут музей под открытым небом.

Обратите внимание на саркофаги с «потолком» в форме перевернутой лодки, это фирменный знак Ликии. Знаете, почему их строили именно так? Отличные мореходы, ликийцы верили что возьмут с собой лодки в загробный мир и там займутся любимым делом. Как по мне, это одна из самых милых античных историй:)

Почему то не нашла у себя фото саркофага, взяла в интернете

Самый интересный объект в крепости — небольшой античный театр, рассчитанный всего на 300 зрителей. Ну и еще виды с крепости, наверняка. Мы к цитадели не поднимались (минус организованной экскурсии), посмотрели с берега и яхты.

Кстати, эта крепость подарила современное турецкое название поселка — Калекёй. С 1990 года морской залив Кекова, остров и поселок Калекёй находятся под опекой Министерства культуры и туризма Турции. Наследие здесь берегут: в крепости работает музей, на античных руинах и древних агорах запрещено строительство, на острове и в городе Калекёй ходят только пешком. Что прекрасно, я бы тоже с радостью прогулялась.

Тут наматывают километры самостоятельные туристы. Другие, менее удачливые, приезжают сюда с экскурсией. Из всех городов побережья — им наградой служат великолепные панорамы по пути.

Удобнее приехать из Кемера, Каша или Демре. Одно-двухдневные поездки легко комбинировать, можно добавить к красотам затонувшего острова прогулку по городу Каш, это новая туристическая мекка Турции. Обязательно заезжайте в Демре, посетите церковь святого Николая.

Церковь святого Николая Чудотворца в современном Демре

Один из величайших христианских храмов Востока, несмотря на столетия своей истории, сумел сохранить и красивые фрески, и мозаику пола, и мраморный саркофаг. В нем был похоронен Чудотворец.

Некрополь города Мира

Путешествие по следам Николая Чудотворца можно продолжить в Мире, известном ликийском городе. Историю о Санта-Клаусе я вам уже рассказывала:)

Цикл материалов "Моя Турция :)"

1. Этот город самый лучший город на земле...
  2. Позолоченный осенний Стамбул. А еще немножко Трои, Памуккале, Анталии и сочных виноградников
  3. Античный город Иераполис — римская здравница, город христианских мучеников и первый в мире термальный курорт
  4. Стамбул как на открытке: Путешествие по кварталам Султанахмет
  5. Сладкая соль Босфора
  6. Именем отца и сына… Жемчужины Стамбула — мечети Шехзаде и Сулеймание
  7. Свет небес и земли. Мечеть Нуросмание в Стамбуле
  8. В золотисто-мраморных кружевах. Мечеть Валиде-султан в Стамбуле
  9. За самым восточным шоппингом — на Гранд-Базар в Стамбуле!
  10. Это тоже Стамбул: Истикляль, красный трамвайчик и Галатский мост
  11. «Итальянский» Стамбул: храм святого Антония Падуанского на проспекте Истикляль
  12. Православная церковь Святой Троицы в многоликом Стамбуле
  13. Турецкая Атлантида: Про остров Кекова, почти затонувший город, и что посмотреть поблизости
  14. Ликийское чудо, город под водой, и путешествие на родину Санты
  15. Про ликийские гробницы в современном городе Демре
  16. Там, где купалась Афродита. Термальный курорт Дальян
  17. Под сенью апельсинового дерева. Старый город в Алании
  18. Терсане — корабельное сердце Алании
  19. Символ с флага Алании: Красная башня у синего моря
  20. Промокшая Анталия: дождливое завершение солнечного путешествия
  21. Про город Артемиды, дом Девы Марии, средневековый Сельчук и немного про Юстиниана