Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была вчера 13:16

Демре — Турция Май 2015

Помните времена, когда мы летали отдыхать в Турцию по путевке? Как по мне, я бы и сейчас это приключение с радостью повторила. А почему нет: почти всегда отличная погода, комфорт, куча древностей, еще больше вкусной еды, плюс приятный ценник. У организованных путешествий есть свои плюшки. Таким — исключительно со знаком «плюс» — вышло наше путешествие в любимую Аланию. Давным-давно.

Ликийское чудо, город под водой, и путешествие на родину Санты

И первое знакомство с мощными пластами турецкой истории. Той эпохи, когда ни о какой Турции еще и речи не шло — тут жили и творили эллины, персы, римляне, византийцы. Одна из красивейших культур — Ликийская цивилизация, сейчас вовсю эксплуатируется туристами и работниками бизнеса.

А на самом деле это подлинная сказка — та самая, рождественская, из детства. Которая начинается с персонажа Деда Мороза, Санта Клауса, или святого Николая Чудотворца, дарившего детям подарки к празднику. А сами турки зовут святителя Николая занятно — Ноэль Баба, «Отец Рождества».

Ликийское чудо, город под водой, и путешествие на родину Санты

Святого Николая также называют Мирликийским, в честь места рождения — римской провинции Ликия. Небольшой городок Патара, где святой появился на свет, и по сей день почитается паломниками и просто любопытствующими. А вот жил, состоялся как Просветитель, учил мудрости и умер святой Николай в городе Мира — сегодня, в современной Турции, он называется Демре.

Этот город входит в экскурсии и маршруты почти всех путешественников на юго-западном побережье Турции. Что касается самой экскурсии, о которой сегодня пойдет речь, то называется она «Демре — Мира — Кекова». Разумнее, конечно, приезжать сюда из Кемера, Каша, Олюдениза, ну или Анталии. Когда же разумные решения — не ваш конек в отпуске, поезжайте хоть откуда. Если любите историю и древние культуры, точно понравится.

Мира

Церковь святого Николая в Демре

Затонувший город Кекова

Вообще, Демре — место из категории топ. Современные кварталы здесь запросто сбегают к морю, шумят сувенирными прилавками и вездесущими турецкими базарами. Есть где перекусить, пошопиться, просто посидеть в тишине с видом на закат цивилизации. Ликийской, разумеется.

Ликийское чудо, город под водой, и путешествие на родину Санты

Вообще, Ликийская культура — это громада. Только представьте, огромный полуостров на юго-западе Турции, от Анталии до Фетхие, хранит по сей день памятники с историей в тысячи лет. Археологические зоны в окрестностях Анталии, города Ксанф, Летоон, Тлос, Фазелис, Олимпос, Пинара — в общей сложности в Ликии числилось около 70 городов. Об этом можно даже у Гомера почитать.

Если вы приедете на месяц, чтобы как следует погрузиться в атмосферу, можете все и не успеть. Самые красивые памятники находятся в речном городке Дальян, в современном Фетхие — ранее там был ликийский город Телмессос, на протяжении Ликийской тропы, ну и конечно в Демре-Мире.

Ликийское чудо, город под водой, и путешествие на родину Санты

Археологическая зона в Мире находится в паре км от центра современного города. Дойти пешком легко, для погружения в историю вам не придется преодолевать особых препятствий. В этом, кстати, и главный минус локации — она чрезвычайно популярна у туристов.

Но красота ликийских памятников все компенсирует. Тут и римский античный театр, и сцена с трагедийными масками, и красивейшие барельефы. Не знаю, как вас, а меня эти затейливые завитушки каждый раз надолго увлекают!

Ликийское чудо, город под водой, и путешествие на родину Санты

Разумеется, больше всего туристов толпится у некрополя. Ликийские скальные гробницы очень красивы — некоторые могут поспорить изяществом фасада с дворцами или храмами. В Ликийской Мире сохранилось много усыпальниц, настоящий город мертвых. Который давным давно перестал быть кладбищем, превратившись в памятник истории. Монумент жизни.

Что касается самого святителя Николая, то проповедовал он здесь.

Ликийское чудо, город под водой, и путешествие на родину Санты

Это церковь святого Николая, духовное сердце города. Первый храм построен в III веке, при жизни святого. Николай Чудотворец занимал в городе должность епископа, часто выступая на тех самых Соборах, где решалась судьба христианства. Храм очень пострадал в раннем средневековье, от арабско-турецких нашествий. Его даже укрыли за крепостной стеной.

А затем от сил стихии — землетрясений, потопов, разрушения временем. Интересно, что в наши дни храм существует благодаря нашему соотечественнику, русскому путешественнику Александру Николаевичу Муравьеву. Историк, писатель, поэт, паломник и путешественник, Муравьев в 1850 году обнаружил руины храма совершенно случайно — из-под слоев земли, песка, речного ила торчала лишь колокольня.

Ликийское чудо, город под водой, и путешествие на родину Санты

В наши дни храм недействующий, это музей. Сохранились красивые фрески, колонны, барельефы, интересный внутренний двор и геометрические мозаики на полу. Благодаря песку из реки Мирос все прекрасно «законсервировалось».

Ликийское чудо, город под водой, и путешествие на родину Санты

Но главной реликвией считается роскошный бело-мраморный саркофаг, гробницы святого Николая. В нем находились мощи святителя-чудотворца. В наши дни они в базилике святого Николая итальянского города Бари.

Ликийское чудо, город под водой, и путешествие на родину Санты

Говорят, даже после смерти святого от его останков исходил божественный свет, исполняющий желания и просьбы верующих. И знаете что, сейчас, несмотря на 1000-летнее забвение и статус музея, церковь остается чудотворной. Потому что чудеса — это то, что внутри. Внутри храма, древних фресок, икон и особенно нас самих.

Они просто не могут не случаться, если попросить от сердца.

На этой лирической ноте, пожалуй, завершу повествование. С Новым годом и Рождеством, друзья! Мира, добра, благополучия в ваши дома!

P. S. А историю затонувшего города расскажу вам как-нибудь в другой раз:)

Цикл материалов "Моя Турция :)"

1. Этот город самый лучший город на земле...
  2. Позолоченный осенний Стамбул. А еще немножко Трои, Памуккале, Анталии и сочных виноградников
  3. Античный город Иераполис — римская здравница, город христианских мучеников и первый в мире термальный курорт
  4. Стамбул как на открытке: Путешествие по кварталам Султанахмет
  5. Сладкая соль Босфора
  6. Именем отца и сына… Жемчужины Стамбула — мечети Шехзаде и Сулеймание
  7. Свет небес и земли. Мечеть Нуросмание в Стамбуле
  8. В золотисто-мраморных кружевах. Мечеть Валиде-султан в Стамбуле
  9. За самым восточным шоппингом — на Гранд-Базар в Стамбуле!
  10. Это тоже Стамбул: Истикляль, красный трамвайчик и Галатский мост
  11. «Итальянский» Стамбул: храм святого Антония Падуанского на проспекте Истикляль
  12. Православная церковь Святой Троицы в многоликом Стамбуле
  13. Турецкая Атлантида: Про остров Кекова, почти затонувший город, и что посмотреть поблизости
  14. Ликийское чудо, город под водой, и путешествие на родину Санты
  15. Про ликийские гробницы в современном городе Демре
  16. Там, где купалась Афродита. Термальный курорт Дальян
  17. Под сенью апельсинового дерева. Старый город в Алании
  18. Терсане — корабельное сердце Алании
  19. Символ с флага Алании: Красная башня у синего моря
  20. Промокшая Анталия: дождливое завершение солнечного путешествия
  21. Про город Артемиды, дом Девы Марии, средневековый Сельчук и немного про Юстиниана