Турист Vit (lokrumskif)
Vit
был 3 апреля 2023 10:59

Санта-Барбара-де-Самана — Доминикана Декабрь 2021

…И вот звезды выстроились так, что предполагаемая ранее поездка на полуостров Самана обрела завершенные черты. Мы едем, и у нас есть 4 дня. За это время можно многое успеть. В прошлом году мы с женой уже посещали полуостров, тогда главной целью был водопад Эль Лимон. Но полуостров очень богат на интересности, так что и без водопада есть что посмотреть. Тем более что год назад у нас был небольшой Ниссан Ноут, от которого ждать хорошей проходимости не стоило. На этот раз едем на более внедорожной машине.

План был незатейлив — объезжаем весь полуостров по периметру, двигаясь против часовой стрелки, ответвляясь в интересных местах. План сразу же пришлось подкорректировать — по северному берегу нет сквозной дороги. Тогда так: первые две ночи проводим в городке Самана, совершая оттуда набеги на восток и северо-восток, потом переезжаем в Лас Терренас, где ненадолго окунаемся в пляжную жизнь. Город Санта Барбара де Самана известен также как просто Самана, или просто Санта Барбара. Вообще, название Самана имеют три объекта — полуостров, залив и город. Ударение ставится на последний слог — Самана (что затрудняет так и напрашивающуюся аналогию — «Ой, Самана городок…»). Санта Барбара — административный центр полуострова.

Если ехать просто на север в сторону Саманы, то, добравшись до городка Сабана-де ла Мер, нерадивый путешественник внезапно обнаружит, что дальше проезда нет. Другими словами, несмотря на прямую видимость противоположного берега залива, попасть туда по автодороге нет возможности. Дело в том, что в торцевой части залива расположен обширный национальный парк, а дорога вдоль моря отсутствует. Есть паром, идущий из Сабаны до Саманы, но он может перевозить лишь людей да мотосредства, не автомобили. Так что ехать из нашего Доминикуса приходится сначала на запад, в районе столицы свернуть на север, а затем на восток, описав этакую букву П, лежащую на боку.

Санта Барбара. Как много в этом звуке...

Выезжаем в 9 утра, быстрый путь занимает 4 часа, но мы иногда останавливаемся: то заправка, то кофе, то оплата дорог, то еще что-нибудь. В Санта Барбару прибываем около 15 часов. Там у нас забронирована вилла. Я поначалу опасался, что под этим словом будет таиться какой-то курятник, но нет, оказался весьма приличный дом на холме. Приветливый хозяин, итальянец, на мой вопрос об антимоскитных сетках ответил, что их нет, как нет и комаров. Этот пункт меня тревожил в немалой степени, ненавижу комаров, просто уснуть не смогу, если хоть один где-то жужжит. На удивление, комаров и вправду не было. А вот вид из виллы открывался отличный:

Санта Барбара. Как много в этом звуке...

Все знают, что в период с середины января до середины марта в залив Самана приходят киты. Они здесь проводят брачные игры и решают вопросы продолжения рода. В это время сюда массово устремляются туристы, желающие понаблюдать за китами. В прошлом году среди устремившихся были и мы, результатами той поездки я поделился здесь.

Так вот, лодки с туристами отправляются из нескольких точек, три находятся на южном берегу залива и несколько на северном, но самый развитый пункт отправления из всех — Санта Барбара де Самана. Она более всего «заточена» под китов, здесь находится и музей китов, и памятник киту, и пристани для экскурсионных лодок. Самая известная в Доминикане дама-китовед, Ким Бенделл, имеющая свое «китовое» агенство и иногда сопровождающая туристов в качестве гида, тоже обитает здесь.

Еще город славен тем, что это первый населенный пункт на полуострове Самана. Также в Санта Барбаре есть занятная достопримечательность — мост в никуда. В прошлом году, изучая карты Гугл, я решил, что это пристань или пирс. Но нет, это прихотливо построенный пешеходный мост. Его хорошо было видно из нашей резиденции:

Санта Барбара. Как много в этом звуке...

Еще одна интересность города — цветной квартал в центре:

Вдали видна двуглавая церковь, а за ней (с красной крышей) более известная — Церковь Святого Петра, являющаяся старейшей на острове евангелистской церковью (была в разобранном виде привезена из Англии в 1824 году):

Санта Барбара. Как много в этом звуке...

Вселились, устроились, время меж тем досадно быстро устремилось к вечеру. Пора срочно в путь. Ну, разве что еще пара кадров с нашей террасы:

Над островком, где заканчивается мост, в море виден еще один остров побольше. Это Кайо Левантадо, известный также как остров Бакарди. Там находится перевалочная база почти всех лодочных экскурсий в сезон китов, там же кормят обедом, если он включен в цену. А если не включен, можно включить самостоятельно, приправив это все ромом или коктейлем.

Остров Бакарди вдали:

Санта Барбара. Как много в этом звуке...

Все предыдущие снимки сделаны с террасы нашего жилья, неплохая у нас получилась смотровая площадка. А теперь пора в путь. Сначала спешим на мост, до него минут 10–15 пешком.

Но по пути стоит заглянуть на единственный (по крайней мере, лучший) пляж городка — Кайякоа. Этот пляж начинается примерно там же, где начинается и мост, только расположен на противоположной от города стороне.

Санта Барбара. Как много в этом звуке...

На этой стороне доминирует большой отель — Bahia Principe Grand Cayacoa. От отеля к пляжу устроен Г-образный лифт, его видно на этом снимке (жаль, солнце уже довольно низко и ровно напротив):

Мы сначала намеревались тут искупаться, но времени до заката оставалось все меньше, не до купания. Идем на мост. Он не совсем в никуда, дальнее его окончание — островки Кайо-Линарес (маленький) и Кайо-Вигия (побольше, конечный).

Санта Барбара. Как много в этом звуке...

Цветовая гамма на снимках в условиях приближающихся сумерек постоянно отклонялась от нормы, и потом практически не поддавалась редактированию, оставаясь какой-то неестественной:

Говорят, когда-то с моста были видны морские звезды на дне. Я пристально всматривался в мутноватые воды залива — дно и вправду видно (там неглубоко), но никакого намека на звезд. Правый берег островка обрывистый, а на левом имеется даже подобие пляжика, там лежали несколько лодок и стояла туристическая палатка.

Прошли весь мост до самого конца, где убедились, что это действительно «мост в никуда», т. к. дорожка на дальнем острове внезапно кончается нефотогеничной беседкой без какого-либо обзорного вида. Беседку я даже не стал снимать, а последний участок дорожки вот такой:

Санта Барбара. Как много в этом звуке...

Лишь продравшись сквозь кусты, можно увидеть самый край островка, дальше только море:

Идем назад. Так с моста выглядит городок, где-то что-то горит:

Санта Барбара. Как много в этом звуке...

Всегда грустно видеть полузатонувшие суда:

Теперь путь лежит к центру, на набережную Малекон и к цветному кварталу. Вот, кстати, вид на холм, где расположена наша вилла (белеет в середине снимка наверху):

Санта Барбара. Как много в этом звуке...

А вот и тот квартал крашеных деревянных домиков:

Санта Барбара. Как много в этом звуке...

Напротив этого квартала стоит памятник киту, я не могу вспомнить, чтобы видел подобный еще где-либо:

Неподалеку на набережной Малекон:

Дошли до церкви, это Кафедральный собор Саманы:

Санта Барбара. Как много в этом звуке...

В этой, приморской, части города все довольно благоустроено: имеется набережная с пешеходной зоной, вело и беговые дорожки, даже есть несколько башенок, откуда можно сделать снимки или просто осмотреться, высотой примерно 3–4 метра. Вот кадры с такой башенки:

Санта Барбара. Как много в этом звуке...

Прогулка в этой зоне была у нас совмещена с поиском магазина, поскольку в ресторан идти не хотелось. На каждом углу привычные в Доминикане лотерейные конторы, много аптек, салонов сотовой связи и прочих магазинчиков, но ни одного супермаркета. В итоге с помощью maps.me таковой нашелся, ассортимент там небогатый, но что-то купить удалось, даже приняли оплату картой.

Вернулись. Я не мог не сделать пару ночных снимков со своей террасы:

Санта Барбара. Как много в этом звуке...

Поужинали, хлебнули рома да и завалились спать.

Утром я решил поснимать с дрона.

Тот самый мост в никуда:

Санта Барбара. Как много в этом звуке...

Забавно, но цвет моря в этой зоне опять получился неестественным, даже при другом свете и другой оптике.

Пляж Кайякоа:

Санта Барбара:

Цветной квартал:

И напоследок вид с высоты метров на 20 выше нашей виллы:

Вот и все о Санта Барбаре де Самана. Я понимал, что вечерние снимки — не совсем то, что нужно для счастья, но мы здесь проведем еще одну ночь, вернувшись после поездки на оконечность полуострова. Возможно, в утро перед отъездом успею что-то переснять. Забегая вперед — увы, не получилось, т. к. тем утром был дождь, как и утром второго дня.