Турист Vit (lokrumskif)
Vit
был 3 апреля 2023 10:59

Лас-Терренас — Доминикана Ноябрь 2021

В Санта Барбара де Самана мы прожили две ночи. Третья ночевка намечена в городе Лас Терренас, это наиболее крупный пляжный город-курорт на всей Самане. Год назад мы там бывали, окружающее пространство понравилось, а вот сам город не очень — пробки, загазованность, уличные приставалы. В этот раз мы в погоне за позитивом решили избежать непосредственного контакта с городскими улицами, поселившись на окраине у побережья. Но обо всем по порядку.

Утром я пообщался в WatsApp с хозяином виллы, он не смог прийти, договорились, что мы оставляем ключи в условленном месте и просто уезжаем. Видимо, наш облико морале показался ему достаточно высоким для такого доверия. Покидаем полюбившуюся виллу, грузимся, и в путь.

А направляемся мы не сразу в Лас Терренас, сначала, миновав городок Эль Лимон, известный одноименным водопадом, едем к пляжу Морон, весьма приглянувшемуся в прошлом году. Тогда к морю вела ужасная грунтовка, сейчас — свежая асфальтовая дорога. Подъехали к морю, ага, отныне тут платная парковка (раньше выезжали прямо на пляж), с пешим проходом к берегу длиной метров 300. Вбок от парковки идет оставшаяся старая грунтовка, для начала решили проехать по ней, чистое любопытство. Минут 5 езды, и мы у моря. Это пляж Lanza del Norte (Северное копье?.. хм… видимо, что-то идиоматическое).

Пляж абсолютно необитаем: сильные волны, создающие туманную дымку, мутноватая вода, какая-то неухоженность и неуютность. Но одно достоинство у пляжа таки есть — непривычно красный оттенок песка.

Забавно, в эту сторону — на небе тучи:

Лаская подошвы о пляжный песок

А в этой стороне — ясно, между снимками пара мгновений, просто крутанулся на месте:

Возвращаемся к машине и едем на Морон. По пути не мог не снять такое грибное бревно:

Лаская подошвы о пляжный песок

Запарковались, непонятно, платная парковка или нет, пока ничего не платили, но человек подошел, показал пешую тропу, зафиксировав свою нужность. При выходе на песчаную полосу сидят несколько местных, предлагают кокосики, напитки и пр.

И вот он, знакомый Морон, который в моем личном пляжном рейтинге занимает какие-то высшие позиции. Пляж почти не изменился, анонсированный отель пока не построен, разве что в виллах на мысе появился новый бассейн да пара домиков. Фото с земли я уже включал в прошлогодний отчет, повторяться не буду, тем более что в этом рассказе пляжей в избытке. А вот полетать, восполнив прошлогоднее фиаско (тогда села батарея) — обязательно. Сначала искупались, поплавали много и с огромным удовольствием. Волны здесь небольшие, да что там, их почти нет, не сравнить с соседним пляжем, видимо, островок напротив их существенно уменьшает. Вода +27.

Теперь пора полетать. Но опять проблема — не могу найти телефон (а он необходим). Ищу, заглядываю под ближайшие кусты, поднимаю низкие ветки — нет. Нашелся в итоге в машине. Небо со стороны солнца плотненько закрыто облаками, яркое солнце прорывается лишь изредка. Жаль, конечно, но тут такая погода бывает весьма часто. А ведь час назад взгляд с соседнего пляжа в эту сторону показывал полную ясность. Ну да ладно, дождя нет, и прекрасно, полетели.

Пляж Морон:

Лаская подошвы о пляжный песок

Неожиданное солнце осветило вдруг пляж:

Островок с названием Лимон:

Частично обжитый мыс:

Лаская подошвы о пляжный песок

За другим мысом (слева) — еще один пляж, с незамысловатым для этих мест названием — Лимон:

Лаская подошвы о пляжный песок

На пляже Лимон отель или апарт-комплекс уже есть:

Лаская подошвы о пляжный песок

Только приземлился, смотрю, к пальмам возле нас подошел человек, оценивающе вгляделся в крону пальмы, сбросил башмаки и полез вверх по стволу:

Вот откуда берутся кокосики у местных продавцов: монетизация даров природы. Но я «не только не против, напротив, я полностью за». Лезть на такую высоту без какой-либо страховки — довольно опасное дело. У машины к нам подошел парковщик и принял произвольную плату, так и оставив нас в неведении, платная парковка или нет. Скорей всего, обычный доминиканский вариант — взимание чаевых за «присмотр».

Почему я выше подробно описывал, как искал телефон, поднимая ветки? Потому что именно тогда, как оказалось, я пробудил темные силы зла — песчаных мошек. Эта штука в десятки раз хуже комаров, укус может быть поначалу даже не заметен, чесаться начинает спустя час или больше. Но проблема в том, что чесаться может неделями. Я на Шри-Ланке столкнулся с этим впервые, в полной мере прочувствовал всю интенсивность этой напасти, тогда я чесался около трех месяцев. Эти мошки (сэндфлаи) живут строго в определенных местах — пляжные коряги, граница между песком и травой, под крупными листьями нижней зоны прибрежных кустов. Забавно, что они не летают выше и дальше одного метра от зоны обитания. После Шри-Ланки я твердо усвоил основные правила — не садиться на пляжные сухие бревнышки, не располагаться вблизи травы, не лезть в кусты. Особенно после дождя. Но почему-то я считал, что в Доминикане нет этих сэндфлаев, расслабился и проявил беспечность, за что и поплатился. Привычные средства борьбы с такой бедой (антигистаминные, кортикостероидные мази и т. п.) практически не помогают. Единственная действенная мера — термическое уничтожение чужеродного белка. Тут уж кому как, можно капать по капле кипяток на волдыри, можно прижигать раскаленным кончиком ножа, а можно сразу прыгнуть в костер. Мне в Азии посоветовали такой метод: вплотную приблизить горячую струю фена к волдырю и держать, насколько хватает терпения (лично у меня — секунд на 7–10). После лечения феном мои чесоточные проблемы затихли через неделю. Если применить этот метод сразу же после укусов, зуд стихнет быстрее. Главное, не получить новую проблему — ожог. Я сильно отвлекся, но, возможно, кому-то пригодятся мои советы.

Возвращаемся к нашим пляжам. После Морона направляемся в Лас Терренас. Дорога вскоре выходит к морю и последний десяток километров идет вдоль бесконечных пляжей, почти каждый имеет свое название и почитателей. Я не буду перечислять эти названия ввиду отсутствия необходимости. Но можно дать им краткую характеристику — все пологие, с длинными отмелями, протяженные и, как правило, с малыми волнами — гряда рифов вдали их разбивает. Некоторые из тех пляжей я описывал в прошлогоднем рассказе.

Наш апарт-отель находится как раз на ближней окраине города, так выбирали изначально. Вселение, душ, и теперь на очереди новый этап — у нас намечена встреча в горах. Я не буду углубляться в подробности, но упомянуть эту встречу стоит, это было необычно. Наши новые знакомые — Юра и Кэт, он украинец, она доминиканка, оба молодые, симпатичные и любящие друг друга. Юра длинноволос, светел лицом, с небольшой бородкой, местные за характерный облик называют его Хесус. Кэт — стройная темнокожая красавица. Встретившись несколько лет назад, сначала общались только на английском, потом Юра освоил испанский. Сняли уединенный дом на горе, среди саманской инопланетной зелени. Гора невысока, но дорога к дому чрезвычайно крута, наш автомобиль с двухлитровым мотором не смог с первого раза осилить подъем. Только высадив всех пассажиров и взяв разгон, с надрывным ревом, в облаке дымящейся резины, выбрасывая назад камни из-под колес, удалось заскочить. Юра с Кэт поднимаются на небольшом мотоцикле, но самый крутой участок приходится преодолевать в одиночку.

У них свой сад с кокосами и бананами, что-то бахчевое, картошка и т. п. Есть какие-то неведомые ягоды, название которых я даже не пытался запомнить. А еще есть собака по имени София, с удовольствием поедающая мякоть кокосов.

Вид оттуда в сторону моря открывается такой:

Лаская подошвы о пляжный песок

Я стоял на этой горе, пронзенный острым чувством нереальности происходящего и вдыхал полной грудью вечерний птичий воздух. Кто я? Как сюда попал? Кризис самоидентификации, к счастью, удалось преодолеть.

Возвращались уже с включенными фарами, до Лас Терренаса отсюда примерно 5–8 км. Заехали в рекомендованную Юрой пиццерию у моря, взять пиццу навынос. И тут, на берегу, нас накрыла новая волна нереальности — в море шевелятся десятки огоньков. Приглядевшись, можно увидеть, что это люди, у каждого в руках сеть в прямоугольной рамке, а во лбу фонарь горит.

Сверхкороткое видео:

Как удалось выяснить, это ловля мальков угря (Лас Агиллас). Для китайской кухни. Это все, дальше языковый барьер оказался куда круче подъема к Юре и Кэт. А вот посмотреть улов позволили — это полупрозрачные такие червячки длиной не больше пальца, бррр… Вопрос — выращивают ли их потом до взрослого состояния, или едят так, остался открытым (мне кажется, что выращивают, но при чем тогда китайская кухня?).

А мы дождались готовности пиццы, поехали домой и вкусили ее с пивом. Ночь назойливо напомнила, что Лас Терренас славится особо злыми комарами. Несмотря на наличие антимоскитных сеток на всех окнах, комары яростно атаковали. Видимо, предыдущие жильцы запустили по беспечности.

Утро. После завтрака надо бы сходить на море, до берега рукой подать. Солнца опять маловато, ну хоть дождя нет (ночью шел).

Ближний к нам пляж довольно известен и считается хорошим — это мыс Попи (Пунта Попи):

А это общий вид на Лас Терренас:

В правом нижнем углу предыдущего снимка (у самого пляжа) — муниципальное кладбище. В местах моей юности такой пляж назвали бы «Могилкой».

Вид на запад:

И вид на восток:

Пляж мыса Попи:

Лаская подошвы о пляжный песок

Поплавали, пора собираться в путь, это наш последний день на полуострове. Вскоре, загрузившись в машину, трогаемся.

Не успели отъехать от места ночлега, вдруг сзади — бум! Я вижу боковым зрением пролетающего парня в растаманской вязяной шапочке, он приземлился, прокатился кувырком еще метров пять, встал. В-общем, вдохновленный собственной глупостью, въехал сзади в нашу машину, разбил рулем задний фонарь, странно, но больше повреждений нет. Сам цел, стоит с виноватой, но неуязвимой улыбкой человека, которому нечего терять. Разговор с ним не имеет никакого смысла, английского он не знает, испанского, возможно, тоже (если гаитянец), денег у него нет, тратить напрасно время не хочется. Вздыхаем и едем дальше. Сколь мы ни старались избегать центральных улиц Лас Терренаса, безжалостная фортуна настигла и на окраине.

Доминиканские мотоциклисты — тот еще адок, они не просто не соблюдают правила движения, они их не знают. Болтают по телефону во время езды, выезжают на перекрестки, не глядя по сторонам, едут параллельно в два мопеда, оживленно меж собой разговаривая.

В пути запланирована еще пара остановок. И первая из них — пляж Косон. Многие считают его лучшим в окрестностях Лас Терренаса. Ох уж мне эти яркие эпитеты. Посмотрим своими глазами.

Косон:

Лаская подошвы о пляжный песок

Надо же, здесь растут пляжные нарциссы, как у нас в Греции:

Лаская подошвы о пляжный песок

Пляж понравился, хоть он и с волнами. Есть тут какая-то своя атмосфера. Купаться мы не стали, пора в путь.

Наверху на трассе есть смотровая площадка, вид оттуда на берег в районе пляжа Косон (Лас Терренас за длинным мысом):

Лаская подошвы о пляжный песок

А дальше почти без остановок. Нет, возле грота таки тормознули. Этот грот у дороги я уже описывал год назад, но хоть одну фоточку вставлю.

Где-то в срединной части острова заметили на дороге указатель «Salto de Socoa» (Водопад Сокоа). Сразу свернуть туда не было возможности, но чуть дальше, включив maps.me, нашли новый поворот и… потеряли час, продираясь по почти непроходимым грунтовкам среди каких-то унылых пустошей и редких полей. Самое обидное, что все было напрасно, никакого водопада в точке прибытия не было. Очередная ошибка maps.me. Никогда не используйте это приложение в качестве навигатора, у меня только в Доминикане это уже вторая грубая погрешность. Водопад оказался в 16 километрах от того места, что указано на картах. Но мы уже не поехали. Возможно, зря — водопад красив, как я потом убедился на интернет-фотках.

В пути нас застал сильный ливень, украв еще часть расчетного времени. Вообще, поездка сопровождалась ежедневными дождями, впрочем, не особо мешавшими нашему путешествию. В «родной» Доминикус прибыли уже в плотных сумерках, уставшие, но хорошей, результативной усталостью.

На этом заканчивается цикл о поездке на полуостров Самана. Краткое резюме. Если вы в Доминикане, и у вас машина, поездка на этот полуостров обязательна. Доминикана, несмотря на то, что это лишь остров, даже часть острова, невероятно разнообразна. В этом разнообразии Самана занимает одно из самых ярких мест, со своим микроклиматом, зеленью, пляжами и многочисленными интересностями.

А у нас впереди маячат новые путешествия, но это уже только в следующем году.