Турист Vit (lokrumskif)
Vit
был 3 апреля 2023 10:59

Пуэрто-Плата — Доминикана Январь 2022

Предыдущая часть рассказа внезапно закончилась на том, что мы выдвинулись с горы в сторону порта. Доехали сравнительно быстро, движение в Пуэрто Плате хоть и плотное, но не такое беспорядочное, какое бывает в других доминиканских городах. Даже нашлась бесплатная парковка у крепости. Оставляем машину и дальше идем пешком.

Крепость расположена на небольшом мысе, это не единственная интересность, здесь есть и амфитеатр, и памятники, и оборудованная набережная. Еще будучи на горе, я сфотографировал мыс с крепостью:

Ориентация север. Часть 2. Крепость Сан Фелипе, Пуэрто Плата

Итак, крепость. Эта форталеса (так и просится на язык украинское «фортеця») была построена испанцами в 16-м веке и названа по имени короля, приказавшего ее создать. Крепость защищала гавань от пиратов. Позже использовалась в качестве тюрьмы, а ныне тут музей. Это единственный остаток 16-го века в городе.

У входа на мыс стоит желтая ажурная башня (точно не 16-й век), это маяк:

Ориентация север. Часть 2. Крепость Сан Фелипе, Пуэрто Плата

Рядом с маяком находим странное заброшенное здание с анфиладой комнат:

Ориентация север. Часть 2. Крепость Сан Фелипе, Пуэрто Плата

Отсюда открывается вид на «амфитеатр» и крепость:

Амфитеатр, конечно же, новодел, это концертный комплекс, слегка стилизованный под античность.

Ориентация север. Часть 2. Крепость Сан Фелипе, Пуэрто Плата

А это гора Исабель де Торрес, откуда мы только что прибыли, с Христом Искупителем на вершине:

Взгляд на восток, побережье здесь весьма ветренное:

И куда ж без пушек:

Ориентация север. Часть 2. Крепость Сан Фелипе, Пуэрто Плата

Один край мыса скалистый, на другом есть что-то вроде пляжика, правда, купаться здесь вряд-ли захочется:

А это здание называется baño publico, уж не знаю, что они вкладывают в это понятие (для туалета великовато, баня же здесь кажется нелепым предположением). Зато та стена, что к морю, практически зеркальна:

Ориентация север. Часть 2. Крепость Сан Фелипе, Пуэрто Плата

Двигаюсь в сторону крепости. Но не спешу, места здесь довольно интересные.

Каменная голова:

Ориентация север. Часть 2. Крепость Сан Фелипе, Пуэрто Плата

Прочитав, кому этот памятник, я вспомнил стихи Маяковского:

В мозгу у Вилли мало извилин,
мало всходов, мало посева.
Одно единственное вызубрил Вилли
тверже, чем камень памятника Масео…

Да, это каменная голова того самого Антонио Масео, борца за независимость Кубы, безвременно погибшего в боях с испанцами. Некоторое время он жил на этом острове.

А на центральном месте парка стоит более пафосный памятник — генерал Луперон на коне:

Ориентация север. Часть 2. Крепость Сан Фелипе, Пуэрто Плата

Грегорио Луперон — фигура неоднозначная. С одной стороны путчист (сверг предыдущего президента), с другой — видный борец за независимость и президент, при котором началось бурное развитие страны. Впрочем, впоследствие, уже не в статусе президента, был изгнан из страны новым диктатором. Но в наше время Луперон весьма почитаем в Доминикане, его именем назван и местный аэропорт, и городок к западу от Пуэрто-Платы.

У причала по-прежнему громоздится круизный лайнер, наконец я смог прочитать его название — SeaView:

Ориентация север. Часть 2. Крепость Сан Фелипе, Пуэрто Плата

Пора уже зайти и в крепость. Вход платный, 100 песо (~130 руб), дают аудиогид с наушниками, есть русский язык. Я не очень люблю такие штуки, почему-то ничего не запоминается, но отказываться нельзя, вдруг сочтут некультурным? А я ведь не такой… Маяковского вот с ходу вспомнил.

Сразу после входа взгляд притягивает что-то вроде бывшего крепостного рва (в наушниках как раз бу-бу-бу-ров-бубу.):

Ориентация север. Часть 2. Крепость Сан Фелипе, Пуэрто Плата

Внутри крепости как-бы два уровня сверху и еще один внизу, полуподземелье.

Иду сначала в музей, т. е. в подземелье. Экспозиция не очень впечатлила, ну ядра, ну ржавые остатки сабель, какие-то обломки мушкетов, хотя, возможно, это просто я такой эээ… некультурный.

Ориентация север. Часть 2. Крепость Сан Фелипе, Пуэрто Плата

В музее не один зал, переход между ними через маленький проход, нужно гнуться в три погибели:

Ориентация север. Часть 2. Крепость Сан Фелипе, Пуэрто Плата

Обошлось без шишек, пора наверх.

Крайняя точка мыса:

Побродил минут 20–25, этого достаточно. Пора наружу, попробую запустить дрон, невзирая на приличный ветер.

Ориентация север. Часть 2. Крепость Сан Фелипе, Пуэрто Плата

Батарея уже была на исходе, а запасной у меня нет, поэтому летал недолго.

Мне очень хотелось кофе, но увы, ни одного кафе на мысе я не нашел. Пришлось давиться кока-колой, теша себя надеждой, что нечто похожее на кофеин там содержится…

Жена в крепость не ходила, видимо, и без того непоколебимо уверена в своем культурном уровне, не то что я, мятущийся. Я нашел ее возлежащей на одном из стационарных новеньких лежаков, установленных на набережной.

Что ж, осмотр завершен, план на день выполнен. Стоящий в гавани лайнер издавал истошные гудки, мы расценили это как готовность к отходу, минут пять подождали, но никаких признаков отчаливания не было заметно. Ну и ладно. А не поехать ли искупаться? В городской черте есть пляжи, в частности, Плайя Дорада (Золотой пляж), там вроде бы и волн почти нет. Но у нас имеется обоснованное сомнение, что на тот пляж удастся легко попасть, утром мы уже проезжали мимо, там сплошные отельные зоны. Решили проехать еще чуть дальше, на гугл-картах сразу за Золотым начинается череда диких пляжей.

Пока ехали по набережной, я заприметил один пляжик (как позже выяснил, он называется Акапулько бич):

Ориентация север. Часть 2. Крепость Сан Фелипе, Пуэрто Плата

На скале напротив стоит статуя, это Нептун. Но даже если б там стоял сам Юпитер, купаться в этом месте нам не хотелось, манил дух странствий, поехали дальше. А дальше оказалось все сложно: сначала навстречу проехала группа багги, штук 20, все искатели приключений на них были обляпаны грязью по уши (но веселые). Через пару минут мы ожидаемо попали в непролазные болота, пришлось разворачиаться и возвращаться на трассу. Потом, еще дальше, таки выехали на дикий пляж, но его дикость была сопряжена с классическими атрибутами диких пляжей — кучи мусора, водоросли и сильные волны. Я все равно порывался зайти в море, но меня удержали.

А на горизонте — знакомый лайнер из порта Пуэрто-Платы:

Ориентация север. Часть 2. Крепость Сан Фелипе, Пуэрто Плата

И опять всплывает Маяковский: «…Это он, я узнаю его, в блюдечках-очках спасательных кругов…" Значит, действительно гудел к отходу.

И последний снимок:

Ориентация север. Часть 2. Крепость Сан Фелипе, Пуэрто Плата

Искупаться так и не получилось. Но это не беда, впереди еще не один месяц жизни у моря.

Ранее, когда составлял маршрут, я долго размышлял над известным в этих краях местом — 27 водопадов. Туда организовано множество экскурсий, место реально выдающееся. В другое время я без колебаний поехал бы, но в этот раз мы были ограничены по времени — это раз, у меня не было экшн-камеры (летом утопил ее в Греции) — это два. С обычным фотоаппаратом туда не полезешь, а для мобильника у меня не было непромокаемого чехла, в-общем, одни отмазки. Да и кроме меня в нашей маленькой компании никто не горел особым желанием прыгать в водопады и катиться на заднице по камням вместе с рекой. Решено было этот пункт из маршрута убрать. Вот на следующий год, когда я буду с экшн-камерой…

Пуэрто-Плата, как, пожалуй, каждый город в Доминикане, имеет свои плюсы и минусы. Жить здесь, наверное, неплохо: развитая инфраструктура, много магазинов, наличие мест для прогулок, да и цены немного ниже, чем на юге. В городе чувствуется какой-то задор, даже озорство. Местные власти, судя по некоторым маркерам, тратят немалые деньги на обустройство и улучшение имиджа города. К минусам я бы отнес постоянные волны в море и малое количество доступных пляжей. Еще по наличию решеток на всех домах можно сделать предположение о не совсем полной безопасности. Наш апарт находился в охраняемом районе, но при этом решетки были не только на всех окнах, но и перед входной дверью. Не знаю, может быть мое предположение о криминальности города неверно, рад ошибиться. Немало россиян, украинцев и белорусов избрали Пуэрто-Плату в качестве места для жизни и всем довольны (читаю местные русскоязычные чаты).

Мы переночевали вторую ночь в Пуэрто-Плате, а наутро выдвинулись дальше, в Сосуа. Но об этом будет уже в следующем рассказе.