Турист Vit (lokrumskif)
Vit
был 3 апреля 2023 10:59

Ла Романа — Доминикана Ноябрь 2021

Начало сентября, мы только что вернулись из Греции. Я решил подвергнуть стирке сумку для фотоаппарата, вынимаю оттуда всё содержимое и обнаруживаю сложенные непонятные купюры. Ага, доминиканские песо вперемежку с мелкими долларами. Всего на сумму около 100 долларов. Чуть меньше, чем кое-что, но чуть больше, чем ничего. Что ж, придется вновь лететь в Доминикану.

Лет пять назад мы с женой решили на всю зиму уезжать в теплые края, иногда скачем по земному шарику в режиме нон-стоп, иногда оседаем где-либо надолго. Впервые надолго получилось в прошлом году в Доминикане, мы, пробравшись туда окольными путями (через 4 страны) спрятались там от коронавируса на 4 месяца. Прочувствовали за это время все тонкости доминиканской жизни, плюсы и минусы, восторги и разочарования. Если я был слегка ворчлив в отношении этой страны, видя примерно поровну негатива и позитива, то жена буквально влюбилась в Доминикану. Честно говоря, я год назад был уверен, что тема коронавируса вскоре сойдет на нет, и путешествовать можно будет опять легко и непринужденно. Но нет, тема все еще свежа, прокладывая новые маршруты постоянно бьешься лбом о стену запретов и неудобств. В итоге по состоянию на начало октября альтернативных Доминикане стран было не так много, а неохваченные пока нами Филиппины и Индонезия так и оставались недоступными. Поэтому опять летим в Доминикану.

Связался с владельцем прошлогоднего жилья, обо всем договорились, купили билеты и уже в конце октября вывалились из самолета в жаркие объятия аэропорта Ла Романы. Нас встречал один из обретенных в прошлом году друзей, Игорь. Багажа у нас с собой почти нет (это отдельная тема: чем на более долгий срок куда-то едешь, тем меньше нужно багажа), через полчаса уже вселялись в знакомую обжитую квартирку в Доминикусе (Байяибе).

И вот прошло примерно полтора месяца с момента прибытия, за это время получили массу впечатлений, немало удалось поездить, посмотреть и запечатлеть. Я не представляю пока, сколько у меня получится очерков, но постараюсь не перегружать внимание читателей избыточной подробностью. Рассказы буду размещать в соответствии с исходным хронологичесим порядком. И первый из них будет о значимом в доминиканских реалиях месте — Каса де Кампо. Прямой перевод названия — Деревенский домик.

Я в прошлом году описывал маленький уголок Каса де Кампо — Альтос де Чавон, известный также как Деревня Художников. В этот приезд мы уже успели побывать там дважды, причем один раз — вечером. У всех есть дневные снимки Альтос де Чавон, а вот ночные — только у меня (шутка).

Доминикана, «Деревенский домик»

На главной площади наткнулись на свадебную фотосессию. Невеста была в красном, жених в классическом черном.

Доминикана, «Деревенский домик»

В саду все выглядело слегка сюрреалистично:

Доминикана, «Деревенский домик»

А бары-рестораны подсвечиваются веселенькими цветными фонарями:

Доминикана, «Деревенский домик»

Дневные снимки я делал очень скупо, т. к. в прошлом году уже отснял тут все что можно. Однако и на этот раз было что-то оригинальное. Например, после вчерашнего дождя река приобрела густой бурый цвет:

Река, кстати, называется Чавон, а Альтос де Чавон можно перевести как Вершины над Чавоном.

Вот эту минискульптуру я раньше не приметил:

Доминикана, «Деревенский домик»

Посиделки грифов на печных трубах:

— Ну что, эрманито, ты заметил, как много в этом году людей?
— Угу, понаехали… Альтос де Чавон не резиновый…

Здесь надо встать на горло собственной песне, хватит про Альтос де Чавон. Переходим к собственно Каса де Кампо, малой частью которого является Деревня художников. Не буду повторять развернутую историю этого места, ограничусь точечными фактами. Основал комплекс неугомонный парень — Чарльз Блюдорн, который известен нам по постройке Альтос де Чавон. В 70-х годах прошлого века он покупал обширные поля сахарного тростника по всей стране, 28 кв. км. из них вблизи города Ла Романа Блюдорн затеял превратить в респектабельный комплекс вилл, гольф-полей, отеля и пристанища для яхт. Идея удалась, реализация ее прошла успешно, нынче это территория благополучия, безопасности и сдержанной роскоши, участки жилых вилл перемежаются с великолепно ухоженными гольф-полями, а микрогородок вблизи марины поразительно похож на небольшие итальянские или хорватские улочки. Помимо гольф-площадок и стилизованной староиспанской деревни, в комплекс входит отель, поле для поло с конноспортивным центром, теннисные корты, СПА, бассейны и даже стрелковый центр.

Главная проблема для стороннего посетителя Каса де Кампо — здесь не приветствуется фотосъемка. Если у марины и на краю гольф-площадок еще можно что-то снять, то на жилые дома лучше не покушаться. Не то чтобы тебя сразу пристрелят, даже, скорей всего, промолчат, но рефлексии второго уровня заставляют убрать фотоаппарат.

Игорь возил нас на электроповозке, стилизованной под старинный автомобиль. Люди из встречных гольф-каров с интересом посматривали на нас и приветственно махали руками. Еще бы, по сравнению с нашим ландо обычные гольф-кары с их практичным аскетизмом выглядели как машинки для неудачников. Жаль только, что наши банковские счета по сравнению с ихними… ну да ладно.

Вот, кстати, наша самодвижущаяся повозка:

Доминикана, «Деревенский домик»

Забавный штришок. Мы запарковались и пошли бродить, чуть позже опять проходили мимо, я решил снять жену в автомобильчике, она села, я щелкнул затвором. В это время мимо проходил резидент Каса де Кампо (предположительно) и с улыбкой погрозил нам пальцем. Т. е. он решил, что мы забрались в чужую машину ради фотки.

Есть в Каса де Кампо и свой пляж — Минитас. Но для выхода на него нужно было выписывать гостевые пропуска, решили не заморачиваться. А вот к одному из самых изестных гольф-полей съездить стоило. Называется это поле Зубы Собаки и находится у береговой линии.

Teeth of the Dog (Diente de Perro) — поле на самом деле обширное, на снимках лишь его приморская часть:

Доминикана, «Деревенский домик»

Я в гольфе смыслю мало, с трудом отличу айрон от паттера, а маршалла от кедди. Но знаю твердо — вблизи площадок надо держать ухо востро, иначе легко можно словить мячик (довольно, кстати, жесткий) в голову. Вот и сейчас такой мячик просвистел в паре метров от нашей малочисленной компании. Сделавший удар гольфист долго извинялся и раскаянно прикладывал руку к сердцу. Мы были великодушны и не побежали в суд.

Вообще, Каса де Кампо в целом всегда входит в десятку самых лучших гольф-курортов мира и является обладателем многочисленных наград в этой области. А Зубы Собаки часто в обзорах называлось лучшим в мире.

Берег в районе этого поля сильно изрезан:

Доминикана, «Деревенский домик»

Говорят, после шторма здесь плещется куча гольф-мячиков.

Есть и тихие заводи с местами для купания:

Доминикана, «Деревенский домик»

Садимся в тарантас и едем дальше, озираясь, не выхватит ли взгляд среди встречных пассажиров гольф-каров, пешеходов или бегунов кого-либо известного? В прошлом году здесь можно было встретить Дженифер Лопес и Вин(а) Дизеля. Однако, мы не встретили, ни в прошлом, ни в этом. Зато проезжали мимо огромной усадьбы, шутливо называемой «масонской». Молва гласит, что время от времени здесь выстраивается куча больших черных машин, что как бы намекает на сходку, а через несколько дней или недель в мире случается какой-либо кризис. На этот раз парковка перед забором была абсолютно пуста, можно расслабиться. Разумеется, это шутка. На 99%.

А мы подъезжаем к марине. Здесь атмосфера благополучия приобретает просто таки рафинированную очистку. Я бывал во многих европейских маринах и гаванях, могу отметить, что здешняя атмосфера соответствует лучшим из них.

Доминикана, «Деревенский домик»

Подковообразная улочка, примыкающая к марине обоими концами:

Улочка как бы обрамляет небольшую площадь с ресторанами и магазинами:

Чем не Европа?

И лодки, лодки:

Доминикана, «Деревенский домик»

А следующий снимок сделан с другого берега реки Чавон, взлетал я в тот раз из поселка Бока де Чавон. Хотел полетать повыше и охватить побольше Каса де Кампо, но, судя по всему, работают глушилки для дронов. Постоянно терялась связь с устройством, я мысленно успел несколько раз проститься со своим квадрокоптером, но каким-то чудом он удачно смог приземлиться.

Марина Каса де Кампо:

Доминикана, «Деревенский домик»

Каких-либо яхтенных монстров, типа имеющихся у Абрамовича или Усманова, я здесь не заметил, просто добротные красивые лодки метров до 40–50, многие из которых сдаются в аренду в офисе по соседству.

Поскольку мой рассказ получается сборным, этакий винегрет, позволю себе в завершение добавить немного фоток с места, также посещенного в прошлом году и описанного здесь — Пещера Чудес. Дело в том, что тогда мне не удалось сделать ни одного снимка рисунков индейцев таино, фотосъемка была строго запрещена. На этот раз гид добродушно разрешил, если без вспышки. Я, конечно же, нащелкал.

Вот часть этих рисунков.

Сова:

Доминикана, «Деревенский домик»

По поводу одного из часто изображаемых божеств у русских туристов сложилось четкое определение — Чебурашка. Вот и наш гид говорит: — А это Чебураска:

Подобных Чебурашек тут немало:

Доминикана, «Деревенский домик»

И подземное озерцо в прошлый раз мне не удалось снять по той же причине — запрещено:

Доминикана, «Деревенский домик»

А здесь почти ровно в центре кадра тоже индейский рисунок (Чебурашка, кто ж еще):

Надо сказать, что рисунки таино основательно вплелись в современный доминиканский пласт живописи, став элементом узнаваемого стиля. Вообще, среди доминиканцев довольно много обладателей художественных талантов.

И напоследок — игуана из здешнего питомника. Вспомнила меня прошлогоднего и подбежала, приветливо помахивая хвостом:

Доминикана, «Деревенский домик»

Вот, пожалуй, и все. Таким получился первый рассказик из Доминиканского цикла 2021–2022.

Можно добавить еще несколько слов для интересующихся поездкой сюда. В этом году туристов зашкаливающе много. Людям во всем мире надоели карантинные меры и все рванули к морю. А закрытых для въезда мест по-прежнему немало. Вот и выходит, что на открытые страны прилично возросла нагрузка. Мы словно приехали в какой-то другой Байяибе, настолько сильны и зримы перемены по сравнению с прошлым годом. Я еще не заезжал на пляжи Баваро и Пунта Каны, но, говорят, там такая-же ситуация. Впрочем, там у всех береговых отелей есть пляжные зоны, а в Байяибе (Доминикусе) некоторые отели расположены на скальных участках и не имеют пляжа как такового, купание в море возможно лишь со ступенек или лестниц. А довольно большая часть туристов (к моему удивлению) предварительно не интересуется особенностями предложения и едет в такие скальные отели с малыми детьми. Столкнувшись с реальностью, они вынуждены каждый день ходить (у некоторых отелей есть шаттлы) на общественный, небольшой, и без того переполненный пляж. Во время существенных волн доступ к морю в скальных отелях закрывают, туристам просто негде искупаться, кроме общественного пляжа. В общем, будьте внимательны к деталям, выбирая для отдыха зону Байяибе, особенно с маленькими детьми.