Турист Vit (lokrumskif)
Vit
был 3 апреля 2023 10:59

Сосуа, Кабарете — Доминикана Январь 2022

Мы провели в Пуэрто-Плате две ночи и один насыщенный впечатлениями день. Утром намечен переезд в следующий пункт. Мы планировали переночевать следующую ночь в Рио Сан Хуан, но возникла проблема: городок не очень насыщен апартами и отелями, а это ночь с субботы на воскресенье, да еще и праздник (вообще-то Богоявления, но здесь принято называть «Три короля», имеются в виду Каспар, Мельхиор и Бальтазар). В-общем, все отели забиты. Остались либо полный мрак, либо что-то приличное за неприличные цены. После некоторых метаний решили на ночевку проехать чуть дальше (~20 км), в деревню Кабрера, там нашлись места в отельчике B&B. Но об этом уже расскажу в следующей части, а пока Сосуа.

Этот городок расположен в паре десятков километров от Пуэрто-Платы и весьма популярен. Сосуа имеет интересную историю, она началась с того, что в 1938 году, когда мир с ужасом наблюдал за преследованием евреев в Германии, тогдашний доминиканский диктатор Трухильо заявил, что готов принять у себя в стране до 1 млн. еврейских беженцев (по другим сведениям намного меньше: до 100 тыс, увы, такие расхождения присущи почти всем сведениям о Доминикане). Преодолев массу трудностей, немецкие евреи в количестве примерно 600 человек (цифры опять разнятся, в некоторых источниках — 600 семей) прибыли в Доминикану в начале 40-х. Их поселили на севере острова, в том месте, где сейчас Сосуа. Города там не было, а название обозначало речку и мелкую рыбацкую деревню. И переселенцы принялись обустраивать свою жизнь: помимо домов для жилья, школ и магазинов, создали задатки будущего промышленного потенциала. В частности, ими был основан мясомолочный комбинат, и сегодня большая часть сыров, других молочных продуктов, а также колбас и сосисок, продающихся в Доминикане, сделаны в Сосуа.

Евреи, задав вектор развития города, в течение последующих десятилетий постепенно покинули это место, осталась очень малая их часть. Сегодня о еврейском прошлом Сосуа напоминают маленькие синагога и музей, они расположены в непосредственной близости друг к другу и закрыты в субботу, как нетрудно догадаться.

В Сосуа в наши дни живут европейские «перекати-поле», много пожилых хиппи, как и просто пожилых, они обитают в своих домах и квартирах, или же снимают апарты на долгий срок. Много русскоязычных зимовщиков, гораздо менее пожилых. Молодежь, конечно, тоже есть, но чаще это туристы-краткосрочники со всего мира. Отельный сегмент здесь имеет тенденцию к сокращению, уступая комплексам апартаментов и коттеджей. Сегодня можно видеть немало когда-то пафосных отелей, находящихся в упадке или вообще заброшенных.

Город в целом сейчас развивается, много строительных проектов, особенно на окраинах. Изначальная хаотичность застройки приводит к тому, что появляется много отдаленных районов, границы города становятся размыты и довольно трудно определить численность населения, данные существенно отличаются. Можно считать, что население здесь 40–50 тыс жителей. Принято выделять два больших района Сосуа: Чармикос (встречается написание Хармикос) и Эль Батей (встречается написание Эль Бати), последний является продолжением исторической «еврейской» основы.

Мы приближаемся к Сосуа со стороны Пуэрто-Платы, т. е. запада, ближним к нам будет западный район — Чармикос. Его от Эль Батей отделяет лес и протяженный пляж, который называется Сосуа. А с запада Чармикос ограничен шикарным пляжем — Пуэрто Чикито. На этом пляжике мы собираемся тормознуть и искупаться, впервые за два дня.

Ориентация север. Часть 3. Сосуа + Кабарете

Пляж с обеих сторон отгорожен от открытого океана мысами, что сильно уменьшает волны. На восточном краю в море впадает речушка с легко угадываемым названием — Сосуа. Но самое удивительное — мы здесь одни, несмотря на субботу. Правда, чуть позже люди таки подтянулись, но все равно в очень малом количестве.

Когда я рассматривал карты, заприметил на западном мысе какой-то большой коплекс, отель или апарты. Наверное, что-то пафосное. Увиденная реальность приводит в недоумение — комплекс заброшен. Он находится на отличном месте, у потрясающего пляжа, защищенного от волн, застройка кажется продуманной и хорошо реализованной. Но, выглядит все так, словно здесь с десяток лет назад была применена нейтронная бомба. Надеясь, что радиации все же нет, отправляюсь туда. У входа поначалу сидели охранники, но позже они куда-то исчезли. И вот я на месте.

Таких корпусов — четыре (!):

Ориентация север. Часть 3. Сосуа + Кабарете

Удручающее зрелище. До этого я как-то уже бывал в заброшенном шикарном отеле и описал его в рассказе об острове Чанг. Здесь все одновременно и по-другому, и во многом похоже. Если история того отеля более-менее известна, то про этот мне не удалось с ходу ничего раскопать. Может, позже что-нибудь выясню, а пока путь будет некая тайна.

Мыс с заброшенным отелем:

Ориентация север. Часть 3. Сосуа + Кабарете

Из номеров первой линии открываются выигрышные виды:

Это мыс района Чармикос:

Вдали за мысом виден район Эль Батей:

А это пляж Алисия в Эль Батей:

Отели у края пляжа Сосуа (Эль Батей):

Все номера загажены, окна выбиты, штукатурка осыпалась, повсюду разруха и тлен. Ладно, возвращаюсь, надо бы полетать.

Пляж Пуэрто Чикито, с краю видна речушка Сосуа:

Заброшенный отель на мысе:

Современная (приличная) часть района Чармикос, вдали начинается пляж Сосуа:

Район Эль Батей, обычно именно его имеют в виду, говоря о Сосуа:

Ориентация север. Часть 3. Сосуа + Кабарете

А это район Чармикос, видно, насколько масштабно разделены две зоны города:

Искупались, полетали, побродили по отелю-призраку, пора переехать в Эль Батей. Там движение уже более напряженное, но мы протиснулись, нашли место для парковки, оставили машину и отправились гулять. Я всю дорогу держал наготове фотоаппарат, но сделал всего лишь пару снимков — городские улицы, увы, нефотогеничны.

Типичная улица в Сосуа:

Ориентация север. Часть 3. Сосуа + Кабарете

На этой улице решили зайти куда-нибудь выпить кофе. Баров, кафе и ресторанов тут предостаточно. Понравился бар с мертвяцкой тематикой: всюду скелеты, черепа и кости, туда и зашли.

Даже в окна лезут:

Ориентация север. Часть 3. Сосуа + Кабарете

Хоть кофе оказался так себе (капельный метод), но в целом остались довольны. Идем дальше.

Этот отельчик обратил на себя внимание:

Тот самый еврейский музей:

Суббота, музей, конечно же, закрыт. Прошагали до окраин, там начинаются закрытые для посторонних комплексы:

Ориентация север. Часть 3. Сосуа + Кабарете

Вернулись в центр. Пора еще разок искупаться, на этот раз идем на пляж Алисия, я от него жду хороших впечатлений. И ожидания не были обмануты, пляж, пожалуй, лучший в Сосуа (из трех публичных).

Алисия:

Отсюда видно гору Исабель, что над Пуэрто-Платой:

Ориентация север. Часть 3. Сосуа + Кабарете

Пляж не очень протяженный, зато довольно широкий, что уменьшает плотность людей. Несмотря на субботу, здесь нет тесноты. Искупались, волн почти нет, вода чистая, температура воды такая же, как у нас на юге, +27. Теперь надо бы взлететь, надеюсь, еще есть немного заряда в батарее.

Вдали, за мысом, пляж Сосуа:

Ориентация север. Часть 3. Сосуа + Кабарете

А теперь пора сбегать на последний, самый длинный пляж — Сосуа, тут минут пять пешком.

Те самые отели у моря, которые придают Сосуа характерный вид, вблизи оказались не очень, более того, часть их закрыта.

Ориентация север. Часть 3. Сосуа + Кабарете

Этот пляж заполнен людьми плотней, чем Алисия, уж не знаю, почему:

Вот теперь задача по знакомству с городом выполнена. Ну, процентов на 80. Дело в том, что город славится своей ночной жизнью: клубы, бары, тусовки. Также Сосуа имеет звание столицы секс-туризма Доминиканы. Даже днем мне пришлось дважды вступать в контакт с работницами секс-индустрии, нет, не тот контакт, а чисто вербальный. Ладно, не буду углубляться, ограничусь простым упоминанием такой грани Сосуа. Вряд-ли евреи-основатели, задавая вектор развития, задумывались о таком аспекте будущего города.

А нам пора ехать. По пути к конечной точке заедем в интересный городок — Кабарете. Интересность его не в безмятежных пляжах, не в высококлассном отельном релаксе, и не в наличии достопримечательностей. Дело в том, что здесь почти всегда дует сильный ветер. А еще неплохой песчаный берег с предсказуемым дном. Это делает Кабарете столицей такого спортивного занятия, как кайтинг.

Берег в районе Кабарете:

Ориентация север. Часть 3. Сосуа + Кабарете

Строго говоря, мы не в самом городе Кабарете, он примерно в километре дальше, там, у мыса:

Ориентация север. Часть 3. Сосуа + Кабарете

В заливе Кабарете есть пляж, частично защищенный мысом от волн, они там несколько меньше, вполне можно плавать. Городок уютен и благоприятен для жизни, что влечет туда множество людей, не сязанных с кайтингом. А еще ночные клубы, тусовка, молодежь и все такое. Есть и достопримечательность — пещера с водоемом, похожая на мексиканские сеноты. В-общем, городок привлекательный.

Здесь провели примерно полчаса. Никто из нас не подвержен увлечению кайтингом, хотя у меня где-то в глубинах души отклик таки есть. Но слишком много условий должно сойтись, чтоб начать заниматься, традиционно откладываю на потом. Я еще и простой серфинг недоосвоил.

Едем дальше, на этот раз уже до сегодняшней конечной точки — деревни Кабрера. Немного досадно проезжать мимо Рио Сан Хуан, зная, что завтра опять придется туда возвращаться. Но что поделать, ночь на воскресенье, мест нигде нет. Так что впереди Кабрера. Посмотрим, что за дереня.