Турист Vit (lokrumskif)
Vit
был 3 апреля 2023 10:59

Доминикана, Рио Сан Хуан — Доминика Январь 2022

Для последней ночевки у нас был забронирован отель класса b&b в городке Кабрера. До этого момента я даже не знал о существовании такого населенного пункта. Кабрера расположена на берегу, но известности у нее нет, т. к. здесь нет пляжей, а значит, нет и туристов.

Отель там был забронирован, как я писал ранее, по причине отсутствия предложения в Рио Сан Хуан, последней точке нашего путешествия. Вернее, предложения были, но лишь для тех, у кого денег больше, чем здравого смысла. В-общем, отель в Кабрере воспринимался как спасательная шлюпка для терпящих бедствие. Увы, шлюпка оказалась немного дырявой. При сравнительно немалой цене это была убогонькая комната с минимумом удобств и шаткой кроватью. Зато расположен был отельчик в паре шагов от океана. Вселившись, сразу отправились гулять.

Море в надвигающихся сумерках и с низкой тяжелой облачностью было похоже на какое-нибудь Охотское или Баренцево. Берег — сплошная скала, высотой метра 3, с изрезанными краями, а ко всему еще мощный ветер и большие волны. Неприветливое место, можно даже сказать, суровое.

Ориентация север. Часть 4. Рио Сан Хуан и окрестности

Волны были такой силы, что снопы брыз долетали до набережной, обливая проезжающие автомобили (хотя дорога пролегает метрах в 80–100 от кромки берега).

Заказали в местной пиццерии пиццу навынос (в отельчике была своя приятная терраса со столом), оказалась вполне съедобной. Правда, цену в итоге назвали процентов на 30 выше, чем у них указано в меню. Поев, улеглись спать. За окнами выл ветер, проникая в оконные щели, он создавал изощренные подвывания и трели. Я опасался комаров, но какие тут комары, они не выстояли бы против такого ветра. Еле-еле удалось уснуть. Однако, жестокая кабрерская ночь не готова была меня отпустить с такой легкостью. Спустя минут 15 я проснулся от грохота карательного доминиканского рэпа. Низкие частоты буквально колыхали грудную клетку и сбивали сердечный ритм. Выглянул в окно — на набережной собралось штук 40 машин, почти у всех из открытых дверей громко играет музыка, и есть один доминантный альфа-меломан, который вытащил колонки (не менее кубометра каждая) и установил рядом с машиной. Он подавил своими децибелами остальных аудиофилов, а также бедных ночующих тут туристов, да и всю Кабреру. Впрочем, его соратники не сдавались и не выключали свои тарахтелки.

Мысли о сне пришлось отложить, я стоял и смотрел на это действо, пытаясь угадать причину. Свадьба? День рождения? Похороны? Тут подъехала полиция (видимо, кто-то не стал терпеть и вызвал), парочка полицейских вступила в переговоры с самыми буйными, их окружила толпа, уж не знаю, как они общались, но звук сделали потише. Для меня не было разницы, хоть бы они в 3–4 раза уменьшили громкость, оставшаяся все равно бодрила. Спустя полчаса полиция уехала, громкость ожидаемо вернулась к прежнему уровню. Я воткнул в уши наушники и стал слушать свои подкасты, что-то актуальное о работе мозга. Под утро банда аудиофилов разъехалась, видимо, все напрочь оглохли, и действо утратило смысл. Поспать мне удалось не более часа или полутора.

За завтраком выпил два кофе, держа в уме необходимость позже выпить где-нибудь еще. Гибельные свинцовые облака сменились на оптимистичные светло-серые, ветер заметно ослаб. Выезжаем из Кабреры, путь лежит в Рио Сан Хуан, это примерно 20 км.

План разработан с учетом воскресенья (день самого массового наплыва местных на побережье) — сначала заскакиваем на намеченный пляж, он к Кабрере чуть ближе, чем город, там купаемся и проводим часа два, потом, искупанные, въезжаем в Рио Сан Хуан. Выбранный пляж называется Калетон и обещает быть весьма привлекательным. Местные обычно прибывают в обед, так что есть шанс насладиться видами в относительном одиночестве.

Подъехали, машин на поляне у берега было уже много, но не ужас-ужас. Берем полотенца и выходим на пляж. Он действительно красив — сравнительно небольшой, защищенный от волн, с интересным рельефом и островками напротив. Облачность уменьшилась, да и ветер стих, возможно, это защитный эффект мысов.

Примерно треть береговой линии лишена песка:

Ориентация север. Часть 4. Рио Сан Хуан и окрестности

Правая часть пляжа имеет интересную замануху — белые головы, торчащие из скалы:

Ориентация север. Часть 4. Рио Сан Хуан и окрестности

Я не очень вглядывался, но, похоже, все они сделаны по одному шаблону. Суть такой задумки мне осталась неизвестна. С этого края вдали виден еще один небольшой пляжик:

Обязательно надо сходить туда. Тропа сквозь джунгли вскоре выводит к цели.

Этот кусочек берега называется Плайя-де лос Энаморадос — Пляж Любовников

Ориентация север. Часть 4. Рио Сан Хуан и окрестности

На островке с флагом заметна белая фигурка, с первого взгляда показалось, что живой человек.

Здесь нет любовников, как и вообще людей, ура! Много тени, мягкий песок, просто рай. Однако, попытка искупаться показывает, что рай не совсем приветлив — дно коварное, сразу за песчаной кромкой оно каменное, рельефное, легко получить ссадины и даже грохнуться навзничь (при глубине сантиметров 20). Такого проворного морского волка, как я, эти мелкие экзистенциальные неудобства не пугают, но в целом не советовал бы там купаться. Я, зайдя по колено, сразу лег на пузо и поплыл, перебирая руками по дну, через 20 секунд уже достиг нормальной глубины. Поплавал с удовольствием, исследовал островки напротив.

На этом не только установлен флаг страны, но и виден парень, карабкающийся по скале:

Ориентация север. Часть 4. Рио Сан Хуан и окрестности

Вблизи парень оказался голым. Да что они себе позволяют, здесь же могут быть дети!

А так отсюда выглядит пляж Калетон:

Ориентация север. Часть 4. Рио Сан Хуан и окрестности

Пора назад? Ну уж нет, тропа через джунгли ведет к красивой лагуне — Эль Понтон, всего минут 5 ходу. Края лагуны покрыты мангровыми зарослями, а дно песчаное, вода чистая, можно купаться, волн нет совсем.

Ворота из моря в лагуну:

Оба пляжа и лагуна Понтон (справа внизу):

Ориентация север. Часть 4. Рио Сан Хуан и окрестности

Вот теперь можно возвращаться. Выйдя на пляж Калетон, в полной мере осознаем правильность решения ехать сюда сразу с утра — народу уже полным-полно и продолжают прибывать. А мы садимся в машину и уезжаем, освобождая место рыщущим в поисках парковки терпилам.

До Рио Сан Хуан отсюда всего пара километров. Пора рассказать, почему мы собираемся посетить этот городок. Ну, помимо того, что он просто лежит на нашем пути в покорении севера. Главная достопримечательность этого местечка — лагуна Гри-Гри. Это небольшой водоем, соединенный с открытым морем узкой протокой, поросшей мангровыми деревьями. Гри-Гри — название вида пальмы.

Лагуна Гри-Гри:

Ориентация север. Часть 4. Рио Сан Хуан и окрестности

Наверное, если представить это место без лодок, оно будет симпатичным. Но такова оборотная сторона туризма — как только место вызывает интерес, оно загромождается элементами туристической инфрастуктуры и теряет исходные прелести. Стандартный метод осмотра — лодка, посадка на нее в лагуне, потом выход в открытый океан, проход вдоль скалистого берега, осмотр интересностей и возвращение. Всего в пути около часа. Находим кассу, покупаем билет (один на всю лодку, т. е. если компания большая, то на каждого выйдет дешевле). Нам показывают лодку, садимся и без промедления отчаливаем. Лодка довольно широкая, поперек запросто сядут человек 5–6, а рядов — 7. Мотор при этом всего 15 лс, что не придает лодке прыти. Но, пожалуй, прыть в таком деле и не нужна.

Плывем по протоке:

Ориентация север. Часть 4. Рио Сан Хуан и окрестности

Выходим в открытый океан. Здесь есть пляжик, он называется Плайита Гри-Гри (пляжик Гри-Гри):

Лодки движутся в первой части пути вдали от берега, назад — поближе. Поэтому можно не суетиться, снимая все подряд на первом этапе, потом все будет ближе (лайфхак). Я заранее этого не знал, суетился. Волны на вид не очень сильные, но лодку качает прилично.

Дошли до разворота, приблизились к берегу, и сразу — небольшой грот. Качка не дает снимать непринужденно, но я уже имею закалку — съемки китов в прошом году, там качало еще сильнее. Впрочем, помогло мало — на всех кадрах фокус нерезкий, особенно на тех, что сделаны внутри грота.

Грот имеет название — Ла Куэва де Лас Голондринас — Пещера Чаек.

Ориентация север. Часть 4. Рио Сан Хуан и окрестности

Тот, кто плавал по гротам Мальты (Гозо — Инланд Си и окрестности), здесь не будет очень впечатлен. Но вода и тут словно подсвечивается синим, жаль, снимки не получились (я снимал и видео, но пока не просматривал).

Берега в этих краях скалистые, пляжей нет, но есть Ла Писсина Натураль — Естественный Бассейн. Лодка заплывает туда, однако все выглядит не так, как звучит, т. е. «бассейн» — это всего лишь заливчик среди скал, где почти нет волн.

По краям на мысах стоят виллы и апарты, со скал здесь можно прыгать, а вода имеет красивые оттенки. Жить здесь, наверное, здорово.

Сверху эта зона выглядит так (Писсина Натураль — заливчик вверху кадра):

Внезапный рыболов:

Ориентация север. Часть 4. Рио Сан Хуан и окрестности

Есть поблизости и скала с лицом, у нас были расхождения во мнениях, человеческое оно, обезьянье, или, к примеру, игуанье:

А в этом уголке берега опять неожиданные головы и прыгающая в воду скульптура:

Ориентация север. Часть 4. Рио Сан Хуан и окрестности

Возможно, где-то рядом школа скульптуры, а чтоб не выбрасывать работы учеников, их прикрепляют к скалам. Но это шуточная версия. Лодочник предложил подойти к пляжу Калетон, но мы сказали, что только что оттуда.

Вот и закончен лодочный поход, все длилось минут 40–50. Прибыли в лагуну, пересели с лодки в машину, едем к местным пляжам.

Рио Сан Хуан когда-то был рыбацкой деревней, как и многие другие населенные пункты на побережье. Но, в отличие от других, городок продолжает оставаться рыбацкой деревней и сейчас. Здесь одно из немногих мест, где осуществляется промышленный лов рыбы, отсюда ее развозят по ресторанам и магазинам чуть ли не всей страны. Мы сначала промахнулись и приехали не на купальный пляж, а на рыбацкий. Это длинная песчаная полоса унылого цвета, с мусором, плохим запахом и многочисленными лодками как на берегу, так и в море. Выглядит все печально и хмуро, абсолютно нефотогенично, я даже не стал снимать. На этом длинном скорбном пляже в океан впадает река, давшая название городку — Сан Хуан. Мы не стали здесь задерживаться, поехали к центральным местам.

Недалеко от моря стоит памятник осьминогу, не припомню, чтоб где-то видел подобный:

Ориентация север. Часть 4. Рио Сан Хуан и окрестности

Центр Рио Са Хуан вполне опрятный, много приличных домов, улицы можно назвать чистыми.

Сквер:

Ориентация север. Часть 4. Рио Сан Хуан и окрестности

Пляжей в городке два, по сути, он один, просто разделенный небольшим мысом. И есть еще один, чуть более удаленный.

Центральный — Лос Минос:

Вдали — тот рыбацкий «пляж», куда мы сначала заехали:

Справа Лос Минос ограничен мысом с отелем:

Ориентация север. Часть 4. Рио Сан Хуан и окрестности

Второй пляж — сразу эа этим отелем, называется Плайя-де лос Гуардиос (пляж Гвардейцев? Охранников?):

Оба пляжа видны здесь, как и лагуна Гри-Гри:

А это весь Рио Сан Хуан, в кадр попала и одноименная река (справа):

Есть еще и третий пляжик, с романтическим названием Плайя-де лос Муэртос — Пляж Мертвецов, он более уединенный, чем первые два. Все пляжи присутствуют на этом снимке:

Ориентация север. Часть 4. Рио Сан Хуан и окрестности

А здесь также видна лагуна Гри-Гри (вверху) и протока из нее в океан:

Рио Сан Хуан понравился. Городок спокойный, нет толп туристов, да и местных на пляжах не очень много, несмотря на воскресенье. Единственная точка притяжения, куда привозят туристов на автобусах — лагуна Гри-Гри. Европеоидов вне зоны лагуны мы почти не видели. Если почему-то буду опять рассматривать Доминикану на следующую зиму, надо будет тщательно обдумать вариант с Рио Сан Хуаном. Однако, все соображения на этот счет я включу в итоговый рассказ о Доминикане сезона 21/22, который надеюсь написать уже по возвращении.

Мы немного перекусили, пора домой, в наш Доминикус. Кстати, как выяснилось после приезда, пока нас не было, Доминикус погружался в непогоду, была беспросветная облачность и сильные дожди. Наверное, отголосок той непогоды ощущался вечером в Кабрере. Расстояние между севером и югом не очень большое — километров 250 по прямой — но погода может отличаться существенно.

Путь домой вначале пролегает по северному побережью, мимо «полюбившейся» нам Кабреры, а после Нагуа дорога вскоре уходит на юг. По плану мы собирались минут на 10 заехать в Нагуа, все-таки более-менее известный курортный городок, но напоминаю, что было воскресенье, да и ветер приличный, а берег здесь открытый. Из машины море было постоянно видно — волны сильные. В центральной городской зоне есть пляж, напротив которого, метрах в 100, скалистый риф, разбивающий волны. Вот на том пляжике, наверное, и проходит вся пляжная жизнь Нагуа.

А мы тормознули сразу за городком, я щелкнул пару кадров.

Берег в окрестности Нагуа:

Ориентация север. Часть 4. Рио Сан Хуан и окрестности

Ну не знаю, может быть, для серфинга и ничего… а может, бывает ветер не столь сильный. Других утешительных слов я не нашел. Ладно, дальше едем почти без остановок.

Вот такая получилась поездка, 4 дня, 3 ночи. Нам понравилось, да и познавательный мотив присутствовал: если на следующий год опять захотим в Доминикану, надо иметь представление и о севере. Представление получено, как обычно, есть плюсы и минусы. Плюсы — обширные пляжные зоны, простор, цены показались чуть ниже, чем в Доминикусе/Байяибе. Минусы — ветер, волны, водоросли. Есть благостные исключения — пляжи Сосуа и Рио Сан Хуана. Мы ознакомились с севером не на 100%, хорошо, если на 50–60. Левее Пуэрто-Платы есть отличные места, да и по нашему маршруту наверняка что-то интересное пропустили, но тут уместна цитата из Козьмы Пруткова насчет объять необъятное… Да и всегда должно оставаться что-то на потом.

Конец цикла «Ориентация север».