Турист Vit (lokrumskif)
Vit
был 3 апреля 2023 10:59

Доминикана Ноябрь 2021

В предыдущем «саманском» рассказе лирические герои, насладившись сложной гаммой впечатлений от пляжа Ринкон, покинули его. А направились они (т. е. мы) в сторону городка Лас Галерас. Еще год назад, выбирая пункт для зимнего проживания, я изучал многие доминиканские города и села, ознакомился виртурально и с Лас Галерасом. Не знаю, правильно ли склонять эти испанские названия, но по русским правилам вроде нормально. Хотя падежное окончание -ом подразумеает мужской род, а испанский артикль Лас — женский (в переводе это означает банальное «Галеры»). Вот, придумал — с городом Лас Галерас. Но что-то уж слишком углубился, я ж не настоящий филолог.

Местечко считается уединенным и тихим, с потрясающими пляжами по соседству, с особой атмосферой — романтика, единение с природой и все такое. Что ж, будем проверять.

Городок состоит практически из одной улицы, идущей перпендикулярно морю, от которой разбегаются улочки, переулочки и прочие ответвления. Ничего фотогеничного. Ближе к морю учащаются различные европеизированные кафе, пиццерии и рестораны. Обратил внимание на щиты с меню, цены показались повыше чем в нашем (недешевом) Доминикусе. Ну да ладно, обедать тут мы не планировали, разве что слопать пару эмпанадас.

Доехали до моря. Пляж в городской черте мне не очень понравился. Приличные волны, взбаламученная у берега вода и ветер. Но что поделать, практически всем океанским широким пляжам с мелким песком присущи эти признаки. Не знаю, возможно, бывают дни, когда нет ветра и волн, тогда здесь все не так. Но я побывал на многих аналогичных пляжах Доминиканы в разное время, почти везде одно и то же. В-общем, фотоаппарат я пока даже не достаю.

Вдоль моря идет дорога направо, проехали за первый мыс. Там картинка чуть лучше, уже можно щелкнуть пару раз, но все равно не очень. Я сильно избалован Грецией, тамошняя прозрачность воды задает некие стандарты. Впрочем, любители песчаных пляжей должны понимать, что песок + волны = взвесь. Но если на Ринконе полоса мутной воды ограничена лишь первым десятком метров, то здесь взбаламученность намного обширней.

Галеры, пляжи и лошадь

Брызги от волн насыщают воздух туманом, с которым потом на фотках приходится бороться:

Длинный мыс — необитаемый, там Национальный парк Каброн:

Издалека этот мыс выглядит неприветливым, но на него организуются пешие экскурсии, там есть пещеры, красивые скалы и бухточки с кристально чистой водой, где можно купаться. Также в центре городка предлагаются лодочные поездки к пляжам, попасть на которые по суше нельзя или очень трудно — Фронтон, Мадама, Ринкон (на Ринкон раньше не было дороги). В общем, жителям Лас Галераса есть чем заняться помимо тюленеобразной пляжной жизни.

Купаться мы тут не стали. Решили поискать счастья чуть правее городка, на карте там прорисованы бухточки, возможно, есть и пляжи. Можно было, кстати, поехать и налево, там тоже есть пляжи и бухточки. По пути заправились, минут 10 езды, и вот мы опять у моря. Место без названия, но нам нравится, здесь мы проведем некоторое время.

Лас Галерас отсюда не виден, его прикрывают два небольших мыса.

Галеры, пляжи и лошадь

Пляжа, как такового, нет, бухточки весьма каменисты, зато вода прозрачна. Здесь приятно прогуляться.

Галеры, пляжи и лошадь

Вдали справа (если лицом к морю) виден мыс, надо бы и туда сходить.

Галеры, пляжи и лошадь

А за ним неожиданная красота:

И здесь обнаружился аналог Глотки Дьявола, который исправно функционирует. Я о нем не знал заранее, поэтому не имел завышенных (вообще никаких) ожидания, и тем сильнее было эмоциональное воздействие:

Галеры, пляжи и лошадь

Принцип действия этого «гейзера» такой же, как и во многих других местах Доминиканы (даже в Байяибе есть свой) — в изрезанной скальной породе образуются туннели, в которые проникает накатывающая волна и, вытесняя собой воздух, со свистом вырывается в виде фонтана. Большой природный небулайзер.

Несмотря на приличную волну, в море замечаю подводного охотника. В таких случаях у меня сжимается сердце от тоски — как бы я тоже хотел здесь поохотиться… Но, увы, сразу несколько причин ставят совокупный крест на такой возможности: трудности с перевозкой оборудования, отсутствие постоянной машины — не буду ведь я всю экипировку таскать на себе, и, возможно, главное — сигуатера, распространенная в этих местах. Кстати, случаев отравления сигуатерой в Доминикане довольно много. Мы поэтому покупаем только завезенную и искусственно выращенную рыбу. Где-то читал, что риск заразиться оценивается примерно в 5%. Однако рыбные ресторанчики в Бока де Юма всегда полны. Но это я отвлекся.

Галеры, пляжи и лошадь

Мы расположились в понравившемся месте у каменистого пляжа, достали эмпанадас, сидим и жуем, умиротверенно любуясь морем.

И тут начинается некое действо, отдающее сюрреализмом. Сначала мимо нас степенно проходит лошадь.

Галеры, пляжи и лошадь

Ну, лошадь, и ладно, мало ли их тут… Но эта подошла к отмели, немного постояла, глядя на океан и… пошла в море.

Галеры, пляжи и лошадь

Зашла по грудь и стоит, задумчиво глядя вдаль. Я прошелся по берегу, заметив проходящих в стороне двух французских дам, подозвал их рукой (они поначалу испуганно таращились на меня, мол, что за вольности), показываю. Они оживились, мерси, мерси, достали телефоны. Одна спросила, на каком языке лучше со мной общаться. Инглиш, — отвечаю.

— Will it come back? — спрашивает она, показывая на лошадь.

— I hope this is not suicide, — отечаю я.

А лошадь все стоит, любуется морем и видами. Не знаю, может ей ветеринар посоветовал перед закатом дышать морским воздухом... Тут мой внутренний мальчишка не выдерживает, я стягиваю футболку и устремляюсь в море. Как тут не вспомнить Платонова — в молодость мы уже не вернемся, разве что в детство… А дно опасное — камни, некоторые острые (жаль, что у меня нет копыт). Медленно, осторожно, но таки прошел. Лошадь опасливо косилась в мою сторону, видимо, ей недоставало блаженной уверенности в доброте мира. Когда я приблизился на расстояние вытянутой руки, она решила, что водных процедур на сегодня хватит, и побрела к берегу.

Галеры, пляжи и лошадь

Ну, а я, упав на живот, и, перебирая по дну руками, отплыл туда, где поглубже, и насладился купанием в безмятежном одиночестве. Вода, между прочим, была нехарактерной для океана — 29 градусов. Видимо, прогревается на отмели.

Вылез, таки пару ссадин заработал, но ничего, пустяки. Теперь пора и полетать немного.

Лошадиный пляж:

Лас Галерас — там, где виден дым (против уже низкого солнца):

Галеры, пляжи и лошадь

Время ненавязчиво напоминало о себе длинными тенями, пора и домой, в Саману.

Приехали, я связался с хозяином виллы, спросил, какую пиццерию он порекомендовал бы, как итальянец. Он порекомендовал, описав на словах, где она. Трудность была в том, что он не знает английского, я — ни испанского, ни итальянского. Общаться с ним вживую — все равно что, например, разговаривать с кофеваркой, когда ты сам тостер. На помощь приходит гугл-переводчик, поэтому лучше писать, чем говорить.

Мы приняли душ, переоделись и пошли искать пиццерию. По указанным ориентирам ничего нет. Как нет и мобильного интернета. Плюнули на поиски (ресторанчики там были, но с громкой музыкой или сомнительные), пошли в супермаркет, закупились и устроили себе второй подряд домашний ужин. Написал хозяину, мол, не нашли. Он в ответ — Ах, прости, та пиццерия закрылась недавно, только сейчас сам узнал. Пишу — Форгет, мы уже решили дома поесть, чем бог послал. Отвечает — Перфетто!

Накрыли стол на терассе: виды, свежий воздух, неторопливость, без громкой музыки — и вправду перфетто.

А завтра утром мы выселяемся из Саманы и едем в Лас Терренас, по пути слегка ответвимся на пляж Морон, обо всем этом будет в заключительной части.