Турист Vit (lokrumskif)
Vit
был 3 апреля 2023 10:59

Пуэрто-Плата — Доминикана Январь 2022

Поездка на север Доминиканы назревала давно, всё рисовался вектор, выверялись маршруты, величие целей подгонялось под реализм возможностей. И вот в начале января наступившего года все срослось, мы едем, впереди 4 дня / 3 ночи.

Маршрут проложен так, чтобы охватить север страны, начиная с Пуэрто-Платы и заканчивая Нагуа (на полуострове Самана мы побывали всего месяц назад). На карте точка отправления — внизу справа (Доминикус), левая часть траектории — путь туда, правая — обратно.

Ориентация север. Часть 1. Национальный парк Исабель де Торрес, Пуэрто-Плата

Городок Харабакоа, первая точка нашего путешествия, интересен своим горным расположением и наличием двух водопадов. Один из них более удален (главный фактор — время), другой вполне нам доступен, к нему и едем.

Забегая вперед, хочу отметить забавный факт — наша поездка началась с закрытого водопада, таким же закрытым водопадом и завершилась. Но оба водопада не были очень уж значимыми точками маршрута (о втором вспомнили уже на пути домой), поэтому никакого упадка духа не было. Впрочем, обо всем по порядку.

Для заезда в Харабакова следует ответвиться от маршрута на Пуэрто Плату на 18 км. Ответвились, прибыли к конечной точке. Там шлагбаум и мужик в форме, говорит мягко, но решительно — Серрадо.

Закрыто? Как закрыто? Разум не готов принять такую информацию, вылезаем из машины, вступаем в переговоры. Мой испанский продвинулся не очень сильно (честно говоря, не продвинулся почти никак), но извлечь суть удалось: водопад закрыт уже больше месяца из-за стихийного бедствия. Охранник предложил просто прогуляться вдоль реки. Что ж, вдоль так вдоль. Хорошо, что ответвление от трассы не было масштабным, иначе горечь разочарования была бы более выраженной. Можно трактовать водопад как небольшой потенциальный бонус, который не состоялся. Но с бонусом, понятно, было б веселее.

С этого места видна причина закрытия — обрушились несколько пролетов деревянного мостика (на снимке те пролеты почти не видны, это в самом дальнем углу кадра):

Ориентация север. Часть 1. Национальный парк Исабель де Торрес, Пуэрто-Плата

Река мутновата, видимо, из-за прошедших недавно дождей, вода весьма прохладная. Подышали свежим горным воздухом и полюбовались рекой.

Здесь вот тоже видны остатки какого-то былого происшествия:

Прогулка вдоль реки вниз по течению завершилась метров через 500, стало ясно, что дальше ничего нового и интересного точно не будет. Мы вернулись к машине, взяли заготовленные бутерброды, пришли опять к реке и немного перекусили. В отношении Харабакоа часто можно услышать слова «экологическая столица» страны. Что ж, экология тут и в самом деле отличная.

Ориентация север. Часть 1. Национальный парк Исабель де Торрес, Пуэрто-Плата

Тут очень приятно дышится, воздух аж звенит от чистоты и прозрачности. Но есть комары. А у тропы заметили такое пятно:

Выглядит, словно рассыпали какое-то красящее вещество. По сути, так и есть, однако веществом выступает пыльца вот этих цветков на дереве:

Ориентация север. Часть 1. Национальный парк Исабель де Торрес, Пуэрто-Плата

В сам городок Харабакоа заезжать не стали, но повсюду на склонах видны весьма респектабельные дома и коттеджи. Отъезжаем, впереди Пуэрто Плата, где забронирован апартамент на 2 ночи.

В город прибыли перед сумерками. Наш апарт оказался в охраняемом районе (Эль Дораль), на въезде выдают карточки с надписью Visitante. Внутри района встретился пикап миграционной службы с арестованными мигрантами в наручниках, они покорно сидели прямо в кузове. Бодрящее зрелище. Я гоню прочь мысли о превышенном разрешенном срока пребывания (60 дней). Хотя к туристам миграсьон полисия равнодушна, придраться может лишь дорожная полиция, но только если ты за рулем. Ведь получается, что едешь по недействительным правам, срок которых равен разрешенному сроку пребывания (ко мне в прошом году придрались, но я успешно сыграл роль умственно отсталого и отбился без потерь).

Вселились, я заметил свободный доступ на крышу здания и смотался туда. Виды открывались неплохие, но ничего особо интересного. Разве что гора, за которой пряталось заходящее солнце, а облака раскинули крылья, словно приглашая в свои объятия.

Объятия севера:

Ориентация север. Часть 1. Национальный парк Исабель де Торрес, Пуэрто-Плата

Эта гора — не просто гора, а Национальный парк Исабель де Торрес, туда завтра с утра мы и направимся. Вообще-то на гору ведет канатная дорога, но она не работает уже несколько месяцев. На наше счастье есть автомобильная дорога, даже две. По одной из них мы и поедем.

Утро. Завтрак, сборы, последняя проверка маршрута, отправление. Мы едем «дальней» дорогой, она для нас ненамного дальше, зато, по сведениям из интернетов, более качественная. Самые последние участки подъема машина ехала весьма натужно — большой градус крутизны, но мы справились. Наверху есть бесплатная парковка, пристроились и пошли к самой главной точке этого места — статуе Христа Искупителя, рядом с которой находится обзорная площадка.

И вновь распростертые объятия:

Ориентация север. Часть 1. Национальный парк Исабель де Торрес, Пуэрто-Плата

Итак, что мы знаем об этом месте? Высота горы Исабель — 793 метра, не Эверест, конечно, но это самая высокая точка в окрестностях Пуэрта Платы. Здесь обустроена не только обзорная площадка, но и шикарный парк. Название горе вроде бы дал сам Колумб, сошедший на берег недалеко отсюда. Исабель дель Торрес была той самой испанской (кастильской) королевой, которая благословила Колумба на путешествие и профинансировала его. Между прочим, Исабель оставила след не только в географии и истории, но и в таком неожиданном деле, как шахматы: именно с ее легкой руки ферзь, ранее делавший ход лишь на одну клетку, получил возможность двигаться по всему полю. Это новшество придало шахматам больше динамизма и разнообразия. А ферзя, кстати, с той поры стали называть королевой.

Но я отвлекся. Сначала, еще при Трухильо (известном доминиканском диктаторе) на вершине горы была построена небольшая крепость (скорее то, что называется ДОТ) — круглый купол с бойницами. В 1970 году, спустя 9 лет после смерти Трухильо, на куполе крепости-ДОТа была установлена статуя «El Cristo Redentor» — Христос Искупитель. Часто его назыают Христом Спасителем, но это не совсем правильно. Считается, что эта статуя — дар Бразилии Доминикане, но я покопался в испаноязычных источниках и не нашел подтверждения этому факту. Копия, близкая по форме к бразильскому оригиналу — да, но насчет дара оставлю вопрос открытым. Моя версия — саму скульптуру не дарили, а подкинули денег на ее создание. Размер статуи примерно в 2 раза меньше оригинала, высота ее 16 метров. Как и в Рио де Жанейро, Христос стоит на вершине горы, внизу открывается шикарный вид на город и море. Дрон с собой, как тут не полетать?

Слева — конечная станция канатной дороги:

Ориентация север. Часть 1. Национальный парк Исабель де Торрес, Пуэрто-Плата

И без дрона виды со смотровой площадки захватываюшие:

Ориентация север. Часть 1. Национальный парк Исабель де Торрес, Пуэрто-Плата

В порту стоит круизный лайнер, это правительство подсуетилось и дней за 10 до нашего визита ввело в эксплуатацию причал для подобных судов. Жаль, поспешили, я с удовольствием перерезал бы ленточку.

Ориентация север. Часть 1. Национальный парк Исабель де Торрес, Пуэрто-Плата

Насладились видами, нащелкали невообразимое количество снимков, теперь можно погулять по парку — Jardin Botánico. Этот сад был открыт в 1973 году, он довольно обширен (23000 м²), здесь произрастают (боже, неужели я употребил это слово?) примерно 600 видов растений, есть даже фрукты — манго, авокадо, чинола (маракуйя).

Ориентация север. Часть 1. Национальный парк Исабель де Торрес, Пуэрто-Плата

Есть пруд с рыбками и черепахами, посреди которого в бетонном «горшке» растет дурман:

Туннель:

Жена говорит — пуанцетия:

Ориентация север. Часть 1. Национальный парк Исабель де Торрес, Пуэрто-Плата

Некоторые растения не то чтобы знакомы, но хотя бы видены ранее, но есть и такие, которые вижу впервые не только я, но и жена (а она любительница цветов):

Жена долго держалась, пытаясь вспоминать названия, но вскоре сломалась. А я и не пытался.

Ориентация север. Часть 1. Национальный парк Исабель де Торрес, Пуэрто-Плата

Там на неведомых дорожках, среди неведомых плодов:

Цветущий хвощ (по идентификации жены):

Ориентация север. Часть 1. Национальный парк Исабель де Торрес, Пуэрто-Плата

Дорожки, а их тут более десятка километров, в проблемных местах обустроены так, чтобы сохранить деревья:

На стволах многих деревьев гнездятся паразитарные растения (как и на снимке выше):

Ориентация север. Часть 1. Национальный парк Исабель де Торрес, Пуэрто-Плата

Почти весь парк находится на северном (морском) и на восточном склонах горы. А такой вид открывается на южную сторону:

Это растение интересно тем, что из красных цветов то тут, то там вырастают беленькие:

Ориентация север. Часть 1. Национальный парк Исабель де Торрес, Пуэрто-Плата

Прошлись по кругу, наверняка осмотрели не все, ну да ладно. Мы не такие ёмкие, чтобы объять всё. Вышли к парковке, но не спешим ехать, здесь еще много интересного.

Бубны Верхнего мира:

Колючие листья:

Вдали виден залив Кофреси:

Ориентация север. Часть 1. Национальный парк Исабель де Торрес, Пуэрто-Плата

Километрах в 60 отсюда к западу находится место высадки Колумба. Правда, высадка эта была уже на его обратном пути, после Америки, но все же. Где-то в том направлении видны ветрогенераторы:

Последний взгляд на город:

Ориентация север. Часть 1. Национальный парк Исабель де Торрес, Пуэрто-Плата

Идем к машине. А это растительное буйство прямо на парковке:

Всего мы гуляли в парке часа два. Пора ехать вниз. Там у нас запланирован осмотр еще одной городской достопримечательности — крепости Сан Фелипе, или просто Ла Форталеса. Спускались по второй дороге, где убедились в правильности утреннего выбора первой, на этой и круче наклон, и сплошь ухабы с выбоинами.