Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 7:59
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Стамбул — Турция Июль 2018

5-й отчет о самостоятельном и большом путешествии по ТУРЦИИ.

На этом сайте я уже выставил краткий обзорный отчет о Стамбуле, который можно прочитать -здесь- " Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул.»

В предыдущем отчете, я рассказал о начале круиза по Босфору, о чем можно прочитать — здесь — " Самостоятельно по Стамбулу. От Египетского рынка и Новой мечети в круиз по Босфору.»

Продолжаю последовательно.

30 июля (понедельник) — 3-й день путешествия по Турции.

Наш круиз по Босфору начался в 10.35 с пирса-пристани Эминеню.

Был выбран — Длинный тур по Босфору, по турецки — Uzun Bogaz Turu.

Перевозчик — Шехир Хатлары, по турецки — Sehir Hatlari

Мы брали тур только в одну сторону, так как хотели доехать до станции Сарыер.

Цена такого половинчатого тура составила 15 лир (около 3 евро), если покажете Музейную карту, то будет скидка еще 20 процентов.

Самостоятельно по Стамбулу. Круиз по Босфору - Сарыер и пляж городка Кильос

Маршрут круиза следующий — он делает 5 остановок (остановки быстрые — на 3–4 минуты, кто надо выходит, а кому надо заходят)- 6-я остановка конечная.

Приведу точное время — Начало — в 10.35. — пристань Эминеню

в 10.50 — пристань Бешикташ

в 11.05 — пристань Юскидар

в 11.35- пристань Канлыджа

в 12.05 — пристань Сарыер (на ней мы выйдем)

в 12.15 -пристань Румели Кавалы

Финиш — 12.25 — пристань Анадолу Кавалы — здесь делается стоянка на 1,5 — 2 часа и затем корабль идет обратно с теми же остановками до пристани Эминеню.

Самостоятельно по Стамбулу. Круиз по Босфору - Сарыер и пляж городка Кильос

В прошлом отчете — мы уже сделали остановку на пристани Бешикташ и продолжили свой путь по Босфору, где прошли знаменитую мечеть Ортакей — один из символов Стамбула — на фото

Сразу возле нее прошли мимо первого моста через Босфор — он так и называется Босфорский мост — на фото

Самостоятельно по Стамбулу. Круиз по Босфору - Сарыер и пляж городка Кильос

После попытки военного переворота 15 июля 2016 года, его переменовали и теперь он называется Мост Мучеников 15 июля.

Во время переворота погибло 104 путчиста и 3 тысячи военных сдались властям, со стороны сторонников президента Эрдогана погибло 90 человек, в том числе 47 гражданских.

Самостоятельно по Стамбулу. Круиз по Босфору - Сарыер и пляж городка Кильос

Это был первый висячий мост который соеденил два берега Босфора — Азию и Европу.

Длина моста 1,5 километра, ширина 33 метра. Высота пролета над морем — 64 метра. Мост был построен за три года в 1973 году. Проезд по мосту платный, вход пешеходам закрыт, так как ранее часто на нем совершались самоубийства.

Самостоятельно по Стамбулу. Круиз по Босфору - Сарыер и пляж городка Кильос

Скоро вдали показалась крепость Румелихисари, построенная турками османами в середине 15 века, чтобы блокировать Константинополь

Самостоятельно по Стамбулу. Круиз по Босфору - Сарыер и пляж городка Кильос

Возле нее расположен еще один мост через Босфор — Мост Султана Мехмеда Фатиха (Завоевателя), тот что завоевал Константинополь в 1453 году.

Самостоятельно по Стамбулу. Круиз по Босфору - Сарыер и пляж городка Кильос

Это второй висячий мост (от первого он расположен на 5 километров севернее)- соединяет район Румели Хисары в Европейской части и Анадолу Хисари в Азии

Самостоятельно по Стамбулу. Круиз по Босфору - Сарыер и пляж городка Кильос

Этот мост также построили за 3 года с 1985 по 1988 год. Его длина 1,5 километра, ширина 39 метров и высота над проливом 63 метра. Его строили японцы и обошелся он в 130 миллионов долларов

Самостоятельно по Стамбулу. Круиз по Босфору - Сарыер и пляж городка Кильос

Известно так же, что этот мост расположился на том самом месте, где в 6 веке до нашей эры персы под предводительством Дария Первого, установили понтонный мост через Босфор

Еще немного исторической и географическорй справки — пролив Босфор соединяет Мраморное море с Черным и разделяет Европу и Малую Азию.

Длина пролива 30 километров, максимальная ширина — 3,7 километра, минимальная — 700 метров. Глубина от 33 до 80 метров.

Самостоятельно по Стамбулу. Круиз по Босфору - Сарыер и пляж городка Кильос

-Сейчас ученые считают, что пролив Босфор возник относительно недавно в 5600 году до нашей эры, так как прежде уровень Черного и Мраморного моря был значительно ниже и они не были связаны. В результате последнего ледникового периода — в результате таяния снега и льда, уровень резко повысился и мощный поток воды стремительно (всего за несколько дней) пробил себе дорогу из одного моря в другое, о чем свидетельствуют рельеф дна. Может быть это и был Всемирный потоп по мнению древних.

В 1621 — 1669 годах Босфор, каждый год покрывался льдом, в период так называемого Малого ледникового периода.

Вскоре вдали показался пригород Стамбула -Сарыер

Самостоятельно по Стамбулу. Круиз по Босфору - Сарыер и пляж городка Кильос

Вышли мы на пристани Сарыера — точно по расписанию в 12.05.

Сарыер — это самый северный пригород Стамбула, расположенный на европейской части прямо на Босфоре. Совсем рядом в 10 километрах на север — уже Черное море.

Здесь вдоль берега Босфора расположились знаменитые летние резиденции, где сегодня живут богатые стамбульские бизнесмены, артисты и музыканты

Самостоятельно по Стамбулу. Круиз по Босфору - Сарыер и пляж городка Кильос

Здесь вокруг небольшой бухты выстроились рыбные рестораны, кафе и бары, многими из которых владеют известные турецкие музыканты. Вообщем место популярное у стамбульцев

Сам городок светлый и опрятный. Прямо сразу от причала — находится автобусная остановка (на фото), с которой мы уехали в городок Кильос, но сначала мы пообедали в кафе и зашли в супермаркет.

Самостоятельно по Стамбулу. Круиз по Босфору - Сарыер и пляж городка Кильос

Автобус нам был нужен- номер 151- ждали его минут 20, и еще ехали до городка минут-30. Автобус подъезжает почти к пляжу- надо пройти еще минут-5-7 и вы на Черном море.

Здесь несколько пляжей — сейчас они все платные. Платили 25 лир (4–5 евро) с человека. Есть туалеты, душ, можно взять зонт.

Самостоятельно по Стамбулу. Круиз по Босфору - Сарыер и пляж городка Кильос

Черное море здесь чистое и теплое, без медуз

Самостоятельно по Стамбулу. Круиз по Босфору - Сарыер и пляж городка Кильос

Было очень спокойным, почти без волн, но не рекумендуется здесь заплывать далеко, говорят, что здесь сильное подводное течение и спасатели свистят, если кто-то далеко удаляется

-Дно и сам пляж мелкий песочек. Вход постепенный и неглубокий, что особенно важно для детей.

Самостоятельно по Стамбулу. Круиз по Босфору - Сарыер и пляж городка Кильос

-Далее идут более дорогие пляжи, как например Solar Beach Club. Здесь уже есть и бассейны с гидромассажем.

-Вообщем — это конечно не Анталья, или Алания, но чтобы немного передохнуть от жаркого и шумного Стамбула — совсем даже неплохой вариант для лета.

Самостоятельно по Стамбулу. Круиз по Босфору - Сарыер и пляж городка Кильос

Здесь мы купались и загорали, а вечером возвратились сначала в Сарыер, поужинали, а затем на автобусе (номер 150) доехали до ближайшей станции метро — ее название — «Haciosman» и на метро вернулись в центр Стамбула в свою гостиницу.

Мы немного передохнули, но на следующий день нам предстояло осмотреть очень много исторических и архитектруных достопримечательностей Стамбула, но об этом я расскажу в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " Самостоятельно по Стамбулу. От мечети Шехзаде до грандиозной мечети Сулеймание."

Цикл материалов "Самостоятельно по Турции - в августе 2018 года"

1. Самостоятельно по Стамбулу. Начало. От Собора Святой Софии до Голубой мечети
  2. Самостоятельно по Стамбулу. От рынка Араста к Археологическому музею и парку Гюльхане
  3. Самостоятельно по Стамбулу. От дворца Букелеон до Ипподрома и мечети Нуруосмание.
  4. Самостоятельно по Стамбулу. От Египетского рынка и Новой мечети в круиз по Босфору
  5. Самостоятельно по Стамбулу. Круиз по Босфору - Сарыер и пляж городка Кильос
  6. Самостоятельно по Стамбулу. От мечети Шехзаде до грандиозной мечети Сулеймание
  7. Самостоятельно по Стамбулу. От монастыря Пантократора и акведука Валента до мечетей Фатиха и Михримах Султан
  8. Самостоятельно по Стамбулу. От монастыря Хора до Болгарской железной церкви
  9. Из Стамбула на Принцевы острова. Знакомимся с островом Кыналыада (Проти) на Мраморном море
  10. Самостоятельно по Стамбулу. От площади Таксим до Галатской башни
  11. Самостоятельно по Стамбулу. Главный дворец османских султанов — Топкапы
  12. Самостоятельно по Стамбулу. От дворца Топкапы к собору Святой Ирины
  13. Самостоятельно по Стамбулу. От дворца Ибрагима-паши до крепости Румелихисари на Босфоре
  14. Самостоятельно по Стамбулу. В прекрасный дворец Долмабахче — турецкий Версаль

Теги: Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия