Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был вчера 15:59
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Стамбул — Турция Июль 2018

2-й отчет о самостоятельном и большом путешествии по ТУРЦИИ.

Мой краткий обзор всего Стамбула, можно прочитать — здесь — «Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул.»

В предыдущем отчете я рассказал, о начале осмотра Стамбула, о чем можно прочитать — здесь — «Самостоятельно по Стамбулу. Начало. От собора Святой Софии до Голубой мечети.»

Продолжаю последовательно.

29 июля (воскресенье) — 2-ой день путешествия.

В прошлом отчете мы остановились на том, как осмотрели Голубую мечеть и вышли от нее на рынок Араста — на фото

Рынок Араста — один из старейших в Стамбуле. Ранее на этом месте красовался дворец византийского императора, но когда его разрушили в начале 17 века, на этом месте одновременно с Голубой мечетью построили рынок.

Рынок Араста — еще называют — Сипахилер, что переводится, как Оттоманская конница — здесь в старину продавали снаряжение для лошадей.

В 1912 году рынок полностью выгорел в результате пожара и на его месте образовались трущобы. И лишь в 1980 году его заново воссоздали и сейчас здесь около 80 магазинов

Продавцы здесь не навязываются и можно спокойно пройтись и рассмотреть товары, среди которых преобладают сувениры

Одним словом, рынок очень уютный, спокойный и колоритный.

В тридцатых годах 20 века начались активные археологические работы в западном направлении от пепелища базара Араста, Они были обусловлены случайной находкой — небольшим фрагментом мозаичного пола. В результате были найдены мозаики из несколько комнат Большого императорского дворца византийцев, построенного при Юстиниане в середине 6 века. Эти находки и легли в основу небольшого Музея Мозаик.

Поэтому этот музей оказался прямо на рынке Араста и здание музея было выстроено в 1987 году прямо на месте раскопок.

Общая площадь обнаруженных мозаик составила 2000 квадратных метров.

Музейная коллекция насчитывает порядка 90 различных жанровых мозаик

В основном это картинки бытового характера — сцены охоты, детские забавы, изображение будничных хлопот

Есть и более экзотические сюжеты — мифические и необычные сюжеты, состязание диких животных

Мозаики выполнены невероятно реалистично и максимально детализировано.

Для 1 квадратного метра мозаик требовалось более 40 тысяч стеклянных и терракотовых кубиков — это была действительно кропотливая работа!

Время работы музея с 09.00 — 19.00 (понедельник выходной). Цена билета около 2 евро, но так как у нас была музейная карта, то по ней мы не платили.

От Музея Мозаик мы направились к Цистерне Базилики до которой идти было всего 8–10 минут. Рядом с ней в 100 метрах расположился собор Святой Софии

Цистерна Базилика — это прекрасно сохранившееся древнее подземное водохранилище Константинополя, расположенное на глубине 10–12 метров.

Византийцы начали ее строить при императоре Константине в 335 году и завершили при императоре Юстиниане в 532 году. В цистерне хранилось 100 тысяч тонн воды на случай осады города или засухи.

Впечатляют и размеры сооружения — 145 на 65 метров.

Внешне помещение напоминает дворец, так как в нем 336 девитиметровых колонн — на фото

Сводчатый потолок опирается на колонны. Всего 28 рядов по 12 колонн в каждой.

Внешне все колонны отличаются, так как были привезены из разных античных храмов. На двух колоннах расположены мраморные головы Медузы Горгоны. Отмечу, что в Стамбуле найдены еще 40 древних цистерн, некоторые из них открыты для посещения.

Место действительно уникальное и посетить его стоит обязательно! Точный адрес — 13,Yerebatan Cad.

Вход скромный и незаметный в одноэтажном здании, но всегда есть небольшая очередь, по ней и ориентируйтесь.

Открыта с 09.00–18.30. Цена 20 лир или около 3 евро. Мы платили, так как здесь не действует музейная карта.

Далее продолжаем путь вдоль крепостных стен дворцва Топкапы к Археологичскому музею (идти до него от Цистерны базилики) всего 10 минут, но сначала по дороге мы зашли и пообедали в кафе, так как было уже около 14 часов

Археологический музей — хранит более одного миллиона экспонатов. Это самый старый (открыт к посещению в 1891 году) и самый большой музей Турции и один из лучших археологических музеев в Мире — поэтому так же обязателен к посещению.

Проходим через главные ворота, которые ведут в парк Гюльхане- на фото

Еще немного вдоль крепостных стен и подходим к кассам, у нас музейная карта — значит у нас здесь вход бесплатный.

Музей открыт с 09.00–19.00. Выходной — понедельник.

Музейный комплекс состоит из трех зданий. Сначала мы зашли в здание Музея Древнего Востока — на фото

На входе нас встречает статуя базальтового льва эпохи позднего бронзового века Восточной Анатолии

В этом здание расположились экспонаты самых древних азиатских империй- хеттов, персов, ассирийцев и вавилонян.

На фото — бараельефы львов, драконов, быков с Ворот богини Иштар в Вавилоне (7 век до нашей эры)

Очень ценными являются также табличка с фрагментом Кадешского договора между хетским царем и египетским фараоном Рамзесом (14 век до нашей эры).

На фото -обелиск царя Ассирии- Адад-ниари (9 век до нашей эры)

Выходим в музейный двор

Второе здание — это Изразцовый павильон султана Мехмеда-Завоевателя — это старейшее нерелигиозное здание в Стамбуле, построено в 1472 году — на фото

Сейчас в этом павильоне образцы турецкого и исламского искусства

Опять выходим в двор — где выставлены артефакты греческого и римского периода

На фото- голова Медузы Горгоны

Третье здание самое большое — это главный корпус. На входе встречает лев, единственный который сохранился от дворца Букелеон- на фото

Здесь есть саркофаги финикийцев, греков и римлян

Самым знаменитым считается саркофаг — из Сидона (3 век до нашей эры), на котором изображена битва Александра Македонского с персами при Иссе.

В музее хратится знаменитая цепь, которая перегораживала вход в бухту Золотого Рога

Тут хранится отлично сохранившийся Ликийский саркофак из Паросского мрамора (5 век до нашей эры)

На нижнем фото- бюст знаменитой древнегреческой поэтессы- Сафо.

И даже есть часть храмов из древнего города Пергама

На осмотр музея понадобится как минимум-2-3 часа

Осмотрев музей- мы вышли передохнуть в парк Гюльхане — на фото

Вход в парк свободный в любой день.

Гюльхане переводится с персидского как — «дом роз». В разное время года (особенно весной) здесь цветут 80 тысяч роз и 24 тысячи тюльпанов

В прошлые века парк входил в комплекс султанского дворца Топкапы и гулять в нем могли только высокопоставленные лица Османской империи.

Открылся он для публики только в 1912 году и является старешим парком Стамбула

Парк довольно большой, но заблудиться в нем невозможно — территорию пронизывает Центральная аллея.

Главной исторической достопримечательностью здесь является Готская колонна-на фото

Готская колонна — это самый старый памятник города, который был установлен в 3 веке, в честь победы римского императора Клавдия над готами. Высота колонны 18 метров.

Передохнув в парке мы продолжили осматривать город, но об этом я расскажу в следующем отчете, который можно прочитать здесь- " Самостоятельно по Стамбулу. От дворца Букелеон до Ипподроиа и мечети Нуруосмание."

Цикл материалов "Самостоятельно по Турции - в августе 2018 года"

1. Самостоятельно по Стамбулу. Начало. От Собора Святой Софии до Голубой мечети
  2. Самостоятельно по Стамбулу. От рынка Араста к Археологическому музею и парку Гюльхане
  3. Самостоятельно по Стамбулу. От дворца Букелеон до Ипподрома и мечети Нуруосмание.
  4. Самостоятельно по Стамбулу. От Египетского рынка и Новой мечети в круиз по Босфору
  5. Самостоятельно по Стамбулу. Круиз по Босфору - Сарыер и пляж городка Кильос
  6. Самостоятельно по Стамбулу. От мечети Шехзаде до грандиозной мечети Сулеймание
  7. Самостоятельно по Стамбулу. От монастыря Пантократора и акведука Валента до мечетей Фатиха и Михримах Султан
  8. Самостоятельно по Стамбулу. От монастыря Хора до Болгарской железной церкви
  9. Из Стамбула на Принцевы острова. Знакомимся с островом Кыналыада (Проти) на Мраморном море
  10. Самостоятельно по Стамбулу. От площади Таксим до Галатской башни
  11. Самостоятельно по Стамбулу. Главный дворец османских султанов — Топкапы
  12. Самостоятельно по Стамбулу. От дворца Топкапы к собору Святой Ирины
  13. Самостоятельно по Стамбулу. От дворца Ибрагима-паши до крепости Румелихисари на Босфоре
  14. Самостоятельно по Стамбулу. В прекрасный дворец Долмабахче — турецкий Версаль