Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был вчера 15:21
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Стамбул — Турция Июль 2018

4-й отчет о самостоятельном и большом путешествии по ТУРЦИИ.

На этом сайте я уже выставил краткий обзорный отчет о Стамбуле, который можно прочитать — здесь — «Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул.»

В предыдущем отчете, я рассказал о завершении второго дня в Стамбуле, о чем можно прочитать — здесь — «Самостоятельно по Стамбулу. От дворца Букелеон до Ипподрома и мечети Нуруосмание.»

Продолжаю последовательно.

30 июля (понедельник) — 3-й день путешествия по Турции.

Этот день должен был стать относительно разгрузочным, поэтому наполеоновских планов не было.

Сначала с утра мы приехали на скоростном трамвая Т1 к причалу-пристани Эминеню (Eminonu Pier). Эта пристань расположена в одноименном районе Стамбула.

В этом районе находится площадь Эминеню — на фото, которая граничит с Галатским мостом, Египетским базаром и Новой мечетью, а также рядом находится мечеть Рустема-Паши. Так что посещая пристань, можно посетить еще массу достопримечательностей в этом районе, что мы и сделали.

Трамвайная остановка находится прямо напротив пирса Эминеню, где через Золотой Рог, видна Галатская башня. А с другой стороны, через дорогу видна большая Новая мечеть, к которой мы и направились

Проходим сквозь крепостные ворота к ансамблю мечети

На нижнем фото — так выглядит очень гармонично и элегантно Новая мечеть с Галатского моста.

Строительство этой мечети было начато в 1597 году — по приказу Валиде Султан Суфие- эта честолюбивая албанка, бывшая любимой и почти на протяжении 20 лет, единственной женой султана Мурада III. После смерти этого султана под ее власть попал и ее сын- Мехмед III, который взошел на престол. Армия и чиновники были недовольны ее влиянием и часто бунтовали, но правда безуспешно. Софие потеряла свое влияение, только когда на престол взошел ее внук — султан Ахмед Первый, который отослал свою бабушку в ссылку. В результате этого строительство мечети с 1603 года было заморожено.

Только почти через — 50 лет, другая могущественная валиде Султан — Хадидже Турхан, решила потратить огромные средства на завершение строительства этой мечети.

За выполнение этой задачи взялся архитектор Мустафа-ага. Комплекс зданий спроектированный им включал в себя не только мечеть, но и больницу, медресе, мавзолей, общественную баню, два мраморных фонтана и огромный рынок, известный теперь как Египетский базар.

На церемонии освещения этой мечети 6 ноября 1663 года присутствовал султан и весь его двор.

Французский путешественник 17 века писал, что Турхан оставила потомству жемчужину османской архитектуры в качестве вечного памятника ее щедрости и предприимчивости. Саму Турхан после смерти похоронили в 1682 году в огромном мавзолее, построенном возле мечети.

Новая мечеть заслуживает визита не только в силу ее сложной истории, но и по причине изящного и роскошного внутреннего убранства.

Мечеть увенчана 66 куполами по пирамидальнему принципу, что создает удивительные геометрические абстракции над головами посетителей.

Центральный купол поддерживают четыре массивные колонны, облицованные знаменитыми керамическим плитками из города Изник

Центральный купол высотой 36 метров и диамером 18 метров окружен полукуполами меньших размеров. Глядя на подсветку сводов — ощущаешь себя в восточной сказке.

Полы устланы коврами ручной работы. Следует также обратить внимание на огромную люстру и изумительные витражи.

Выйдя из мечети вы увидите напротив здание Египетского рынка и вот такую скульптура — продавца бубликов

Перед входом на крытый рынок стоят скульптуры янычар.

Заходим внутрь Египетского базара

Египетский базар, или Рынок Специй получил свое название благодаря тому, что раньше все корабли из Индии со специями шли через Египет. Строительство его завершилось в 1664 году, после этого он пережил многочисленные пожары и землетрясения.

Рынок представляет собой крытое помещений в виде буквы " L», с шестью входами, главный из которых находится на площади Эминеню.

Здесь расположились более 100 магазинов. Рынок открыт с понедельника — по субботу с 08.00–19.00, в воскресенье с 09.30–19.00.

Прежде всего на этом рынке продают специи и турецкие сладости. На втором этаже базаре находится знаменитый ресторан — «Pandeli», открытый еще в 1901 году, где можно отведать фирменные турецкие блюда и полюбоваться на Босфор

В лабиринтах торговых рядов — где-то спрятался незаметный вход в еще одну мечеть, которую мы хотели увидеть с утра

Мы все-таки немного заплутались на рынке и снова вышли на площадь Эменюне, чтобы соориентироваться. Нам нужна была мечеть Рустема-паши- на фото.

Издали мечеть выглядит очень скромно, но чтобы ее оценить надо зайти внутрь

Перед глазами предстанут потрясающиеся Изникские изразцы с геометрическими узорами, составленными из стеблей и цветков тюльпанов

Центральный купол окружен окнами, они традиционно не большие, чтобы не задавить размером тонкую работу изникских мастеров.

Это безусловно спрятанная жемчужина и туристов в ней пости нет.

Мечеть была сооружена по приказу затя Сулеймана Великолепного- его визирем Рустем-пашой в 1561 году, архитектром был знаменитый Синан, который за 4 года до этого завершил огромную мечеть Сулейманию.

Рустем-паша очень хорошо изображен в фильме «Великолепный век», который надо обязательно посмотреть прежде чем посетить Стамбул.

На нижнем фото- изникская керамика

После осмотра мечети, мы снова вернулись перейдя дорогу на пристань Эминеню, на которой всегда огромное количество народу и множество паромов и судов от больших до малых.

Немного походив по пристани, а на ней несколько причалов мы наконец-то обнаружили нужную нам кассу- на фото.

Наш тур начинался в 10.35 утра, а касса открылась примерно в 09.50.

Билет я брал только в одну сторону, так как мы хотели выйти в пригороде Стамбула -Сарыере и от него доехать на пляж и покупаться в Черном море.

Цена в одном направление — 15 лир с человека (3 евро), а если брать туда-и обратно-25 лир.

Перевозчик — компания Шехир Хатлары (Sehir Hatlari)

Примерно за 15 минут до отхода парома нас запустили на палубу и мы сели специально с левой стороны борта, так как от сюда были видны самые лучшие виды и здания вдоль Босфора.

Наш круиз начался — более подробно о нем я расскажу в следующем отчете, а пока только посмотрим на пейзажи, которые открывались с борта корабля.

На нижнем фото- знаменитый султанский дворец Долмабахче, построенный в середине 19 века

На фото — мечеть Ортакей

Отмечу, что без круиза по Босфору нельзя полностью оценить Стамбул. Наш круиз только начинался и о нем я расскажу в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " Самостоятельно по Стамбулу. Круиз по Босфору - Сарыер и пляж городка Кильос."

Цикл материалов "Самостоятельно по Турции - в августе 2018 года"

1. Самостоятельно по Стамбулу. Начало. От Собора Святой Софии до Голубой мечети
  2. Самостоятельно по Стамбулу. От рынка Араста к Археологическому музею и парку Гюльхане
  3. Самостоятельно по Стамбулу. От дворца Букелеон до Ипподрома и мечети Нуруосмание.
  4. Самостоятельно по Стамбулу. От Египетского рынка и Новой мечети в круиз по Босфору
  5. Самостоятельно по Стамбулу. Круиз по Босфору - Сарыер и пляж городка Кильос
  6. Самостоятельно по Стамбулу. От мечети Шехзаде до грандиозной мечети Сулеймание
  7. Самостоятельно по Стамбулу. От монастыря Пантократора и акведука Валента до мечетей Фатиха и Михримах Султан
  8. Самостоятельно по Стамбулу. От монастыря Хора до Болгарской железной церкви
  9. Из Стамбула на Принцевы острова. Знакомимся с островом Кыналыада (Проти) на Мраморном море
  10. Самостоятельно по Стамбулу. От площади Таксим до Галатской башни
  11. Самостоятельно по Стамбулу. Главный дворец османских султанов — Топкапы
  12. Самостоятельно по Стамбулу. От дворца Топкапы к собору Святой Ирины
  13. Самостоятельно по Стамбулу. От дворца Ибрагима-паши до крепости Румелихисари на Босфоре
  14. Самостоятельно по Стамбулу. В прекрасный дворец Долмабахче — турецкий Версаль