Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 4:53
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Стамбул — Турция Август 2018

10-й отчет о самостоятельном и большом путешествии по ТУРЦИИ.

Я уже выставил краткий обзорный отчет на этом сайте о посещении Стамбула, который можно прочитать — здесь — »Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул».

В предыдущем отчете, я рассказал о посещении одного из Принцевых островов, о чем можно прочитать здесь — «Из Стамбула на Принцевы острова. Знакомимся с островом Кыналыада».

Продолжаю последовательно.

01 августа (среда) — 5-й день путешествия по Турции.

С утра и до обеда мы отдыхали в этот день на Принцевых островах, с которых вернулись около 15 часов на пирс Еменюне — на фото.

Самостоятельно по Стамбулу. От площади Таксим до Галатской башни

В 50 метрах от пирса находится знаменитый Галатский мост. Это уже пятый по счету мост через пролив Золотой Рог, а первый как говорят историки был построен еще при императоре Юстиниане в середине 6 века.

Современный мост — двухэтажный, на первом этаже расположена прогулочная зона и рестораны (в основном рыбные), а на втором осуществляется автомобильное и трамвайное движение.

Длина моста почти полкилометра, а центральна его часть — 80 метров — разводная.

Самостоятельно по Стамбулу. От площади Таксим до Галатской башни

Следующим мостом через Золотой Рог (по ходу движения)- это пешеходный мост, на котором расположилась по центру станция метро — Halis

С этого моста открываются одни из самых красивых обзорных видов на Стамбул на 360 градусов — на фото

Самостоятельно по Стамбулу. От площади Таксим до Галатской башни

С этого моста и со станции метро — я доехал до станции метро Taksim (выходить на второй остановке)

Выйдя из метро — вы оказываетесь на площади Таксим — на фото

В центре площади находится 12-метровый монумент «Республика», воздвигнутый в 1928 году. Монумент символизирует армию-освободительницу — здесь есть фигуры маршалов турецкой армии, которые разгромили греческие войска — это маршалы — Ататюрк, Иненю, Чакмака и даже наших военачальников Ворошилова и Аралова — их включили сюда в знак благодарности за политическую, военную и финансовую помощь, которую оказала Советская Росссия в 1923 году только что созданной Турецкой Республике.

Самостоятельно по Стамбулу. От площади Таксим до Галатской башни

На этой же площади находится и ряд зданий 19 века — например — консульства Германии и Японии.

От этой площади начинается знаменитая пешеходная улица Истикляль, но сначала я заглянул в православную церковь Святой Троицы — на фото.

Самостоятельно по Стамбулу. От площади Таксим до Галатской башни

Это монументальное здание с двумя колокольнями было построено в 1880 году — и является крупнейшим греческим храмом в городе и первым купольным храмом, который разрешили построить османские власти.

Здание исполнено в стиле необарокко. Живопись и убранство храма — работа греческого художника Сакелария Мегаклиса.

Церковь сильно пострадала в ходе погромов против греков в 1955 году. Восстановление храма было завершено только в 2003 году и в него можно сейчас зайти. Фото внутри разрешены.

Самостоятельно по Стамбулу. От площади Таксим до Галатской башни

После собора я вышел непосредственно на улицу Истикляль

От полщади Таксим она тянется к заливу Золотой Рог. По длине она примерно полтора километра.

Самостоятельно по Стамбулу. От площади Таксим до Галатской башни

Сейчас это одно из самых популярных мест в Стамбуле. Здесь расположены многочисленные магазины международных брендов одежды, украшений, кафе и ресторанов.

История улицы начинается с конца 15 века, когда здесь стали появляться первые мусульманские строения, а уже через сто лет при правлении султана Сулеймана Великолепного этот район привлек и европейцев, которые стали здесь строить дома, открывать магазины и мастерские. Постепенно улица превратилась в центр торговли и ремесел

На фото — Локанта (турецкая столовая) на улице Истикляль

Сейчас многие здания, расположенные на этой улице представляют собой памятники архитектуру. Здесь же расположены и почти все консульства европейских стран, в том чмсле России, Франции, Великобритании, Испании, Швеции и других стран.

Самостоятельно по Стамбулу. От площади Таксим до Галатской башни

По этой улице курсирует исторический трамвай.

В одном из переулков находится церковь Святого Антония Падуанского — на фото

Это крупнейший католический собор в Стамбуле.

Самостоятельно по Стамбулу. От площади Таксим до Галатской башни

Церковь католиков существовала на этом месте уже в 1230 году (в то время Константинополь был под властью крестоносцев-католиков), но то что мы видим сейчас — это постройка 1906 года и построена она в венецианском неоготическом стиле.

На фаседе церкви небольшие башенки и три крупных окна-розетки с витражами.

Самостоятельно по Стамбулу. От площади Таксим до Галатской башни

В интерьере церкви внимание привлекают потолочные фрески со сценами из Священного писания и стены декорированные мозаичной плиткой.

Собор открыт для посещения с 08.00–19.30.

Самостоятельно по Стамбулу. От площади Таксим до Галатской башни

Проходим от собора еще два квартала и сворачиваем направо увидив многоэтажку.

На фото — проход через многоэтажку в музей Пера.

Самостоятельно по Стамбулу. От площади Таксим до Галатской башни

Музей Пера — это частный музей, который был открыт в 2005 году в здании бывшей гостиницы Бристоль (1893 года постройки)

Музей открыт со вторника по пятницу с 10.00–19.00, субботу и воскресенье с 12.00–18.00. Понедельник — выходной.

Самостоятельно по Стамбулу. От площади Таксим до Галатской башни

Музей не очень большой на осмотр хватит одного часа. Цена за вход — 20 лир (около 3 евро)

Здесь представлены более 300 картин 17–20 века — европейских, османских и турецких художников. В том числе портреты османских султанов.

Самостоятельно по Стамбулу. От площади Таксим до Галатской башни

Главная картина в коллекции — «Дрейсеровщик черепах», которая оценивается в 3,5 миллиона долларов — на фото

Самостоятельно по Стамбулу. От площади Таксим до Галатской башни

Есть довольно смелые картины, не ожидал такого увидеть у турков.

После музея, я направился к Галатской башне, которая находится в конце улицы Истикляль

Самостоятельно по Стамбулу. От площади Таксим до Галатской башни

Галатская башня- один из самых старых памятников Стамбула. К внушительной высоте башни (61 метр) и построенной в 14 веке, добавляется естественное возвышение одноименного холма- так, что Галату отлично видно почти из любого района исторической части Стамбула.

Самостоятельно по Стамбулу. От площади Таксим до Галатской башни

Галатская башня в своем нынешнем виде была построена в 1348 году генуэзцами и тогда она дословно носила название, «Башня Христа», а сооружение ее, должно было увековечить факт расширения генуэзких колоний в Константинополе.

На протяжении многих лет башня использовалась как пожарная каланча, а в 1965 году ее открыли для широкой публики, после чего она и получила бешенную популярность у туристов, за счет того, что на нее можно подняться и увидеть красивую панораму Стамбула.

Но надо быть готовым к очереди в башню — можно простоять и больше часа. Открыта с 09.00–20.00. Цена за вход 25 лир (4 евро)

Самостоятельно по Стамбулу. От площади Таксим до Галатской башни

Я подниматься не стал, а вернулся к близлежащей станции метро (на фото), с которой и возвратился в гостиницу. Впечатлений мне на этот день хватило сполна.

На следующий день, предстоял достаточно насыщенный маршрут по достопримечательностям и первым будет знаменитый и древний дворец османских султанов — дворец Топкапы, но об этом я расскажу в следующем отчете, который можно прочитать здесь - " Самостоятельно по Стамбулу. Главный дворец турецких султанов-Топкапы."

Цикл материалов "Самостоятельно по Турции - в августе 2018 года"

1. Самостоятельно по Стамбулу. Начало. От Собора Святой Софии до Голубой мечети
  2. Самостоятельно по Стамбулу. От рынка Араста к Археологическому музею и парку Гюльхане
  3. Самостоятельно по Стамбулу. От дворца Букелеон до Ипподрома и мечети Нуруосмание.
  4. Самостоятельно по Стамбулу. От Египетского рынка и Новой мечети в круиз по Босфору
  5. Самостоятельно по Стамбулу. Круиз по Босфору - Сарыер и пляж городка Кильос
  6. Самостоятельно по Стамбулу. От мечети Шехзаде до грандиозной мечети Сулеймание
  7. Самостоятельно по Стамбулу. От монастыря Пантократора и акведука Валента до мечетей Фатиха и Михримах Султан
  8. Самостоятельно по Стамбулу. От монастыря Хора до Болгарской железной церкви
  9. Из Стамбула на Принцевы острова. Знакомимся с островом Кыналыада (Проти) на Мраморном море
  10. Самостоятельно по Стамбулу. От площади Таксим до Галатской башни
  11. Самостоятельно по Стамбулу. Главный дворец османских султанов — Топкапы
  12. Самостоятельно по Стамбулу. От дворца Топкапы к собору Святой Ирины
  13. Самостоятельно по Стамбулу. От дворца Ибрагима-паши до крепости Румелихисари на Босфоре
  14. Самостоятельно по Стамбулу. В прекрасный дворец Долмабахче — турецкий Версаль