Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 4:41
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Стамбул — Турция Август 2018

13-отзыв о самостоятельном и большом путешествии по ТУРЦИИ.

Я уже выставил на этом сайте, свой краткий обзорный отчет, о посещении Стамбула, о чем можно прочитать здесь — " Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул.»

В прошлом отчете я рассказал, как посетил дворец Топкапы, о чем можно прочитать — здесь — «Самостоятельно по Стамбулу. От дворца Топкапы к собору Святой Ирины.»

Продолжаю последовательно.

02 августа (четверг) — 6-й день путешествия по Турции.

Осмотрев церковь Святой Ирины, мы покинули комплекс Топкапы и направились к площади Сутанахмет, или площади Иподрома — на фото.

Здесь в центре площади, напротив Египетского обелиска, расположился дворец Ибрагима-паши

Сейчас в этом дворце — музей турецкого и исламского искусства, который в 2017 году прошел реставрацию и снова был открыт для посетителей.

Летом он открыт с 09.00–19.00. По музейной карте вход бесплатный и мы этим воспользовались.

На входе мы видим — остатки руин византийского ипподрома — на фото

Кто смотрел сериал «Великолепный век» прекрасно знают, что в этом дворце происходили любовные страсти и придворные интриги.

Ибрагим был другом и многолетним соратником и Хранителем покоев султана Сулеймана. Когда пришлось выбирать великого визиря для Османской империи, Сулейман не раздумывая назначил именно его.

Более того, он выдал за него свою сестру — Хатидже.

На свадьбу султан подарил построенный на руинах ипподрома свеже отренмонтированный дворец с террасами и галереями, огромным внутренним двором и балконом, с которого они регулярно наблюдали за торжествами на площади. Всего в здании четыре этажа.

Войдя в этот дворец-музей, можно представить, как жили члены турецкого правительства в 16 веке — десятки комнат, старинные ковры и книги, посуда и драгоценности.

Ибрагим-паша пал жертвой интриг при дворе и был задушен во дворце Топкапы по приказу султана Сулеймана в 1536 году.

После здесь несколько столетий проживали последующие великие визири Османской империи. В дальнейшем дворец почти был заброшен и одно время здесь была даже тюрьма.

С 1938 года в этом здании образовали музей турецкого и исламского исскуства.

Сейчас собрание экспонатов насчитывает 40 тысяч единиц.

Это уникальные коллекции керамики, скульптуры, изделия из стекла, дерева, камня и металла, миниатюр и шедевров каллиграфии.

На нижнем фото — внутренний двор дворца

Виды с балкона дворца на Голубую мечеть

и на площадь Ипподрома

Выйдя из дворца мы отправились пешком к станции метро

Предварительно пообедав в одном из кафе.

Уезжали мы со станции метро «Halis», которая находится на пешеходном мосту через бухту Золотой Рог

Пришлось сделать одну пересадку с линии метро М2 на остановке «Levent» на линию метро М6 и доехать до конечной остановки — «Dogazici Universitesi». Поднявшись наверх мы оказались на высоком холме, с которого спустились пешком к Босфору

Дорога от метро к Босфору заняла около 20 минут и вскоре показались башни крепости Румелихисари- на фото

Вход в крепость находится со стороны Босфора, так что все равно пришлось спуститься прямо к набережной.

Так мы оказались у моста султана Мехмеда Фатиха — на фото

Повернув направо от моста через десять минут мы уже стояли у стен крепости.

Крепость открыта — летом с 09.00–18.00, по музейной карте вход бесплатный и мы опять этим воспользовались.

Крепость была построена в самом узком месте Босфора, на месте ранее существовавшей византийской крепости Фонеус, по приказу султана Мехмеда Фатиха (Завоевателя) в 1452 году и предназначалась для того, чтобы отрезать Константинополь от Черного моря и начать подготовку к его штурму.

Крепость была построена в невероятные по тем временам сроки, всего за 4 месяца

После строительства крепости проплыть мимо Босфора без разрешения турок стало невозможным.

Постройка крепости себя полностью оправдали и через всего один год в 1453 году Константинополь был захвачен турками после двухмесячной осады.

После взятия Константинополя крепость потеряла военное занчение и стало таможенным пуктом, к тому же в начале 16 века она очень сильно пострадала от землетрясения.

В 17 веке крепость стало тюрьмой, а в 19 веке была заброшена.

В 1958 году были проведены реставрационные работы, создан музей артиллерии и летний театр.

Но главное, ради чего приезжают туристы — это прекрасные панорамные виды с высоких стен и башен крепости.

Высота некоторых башен достигает 33 метра, а толщина стен — 9 метров.

Осмотрев крепость, здесь же на набережной Босфора мы дождались очень быстро автобуса, который ходит вдоль берега и проехав несколько остановок вышли в районе мечети Ортакей — на фото

Здесь много торговых рядов и здесь продают самый вкусный кумпир

Зашли мы в еще один символ Стамбула — мечеть Ортакей, которая стоит прямо на берегу Босфора — на фото

Она интересна прежде всего смешением двух стилей — османского барокко и неоклассицизма.

Мечеть была построена всего за два года в 1853 году по приказу султана — армянским архитектором Бальяном, который перед этим построил знаменитый дворец Долмабахче.

Мечеть получилась настолько красивой, что султаны, которые жили на противоположном берегу пролива стали приплывать в Ортакей для совершения намаза.

Мечеть Ортакей больше напоминает не мечеть, а дворец в стиле барокко.

Одна из архитектурных особенностей — это большие окна, которые смотрят на Босфор. Они пропускают в храм много света, а в вечернее время, словно зеркала отражают воды пролива.

Ортакей красива и внутри. Молитвенная ниша сделана из мрамора и облицована разноцветной мозаикой. Стены украшают образцы арабской каллиграфии, выполненные краской золотого цвета. Стены и внутренняя часть купола украшена мозаикой, а потолок декорирован лепниной.

Так же прекрасно мечеть смотрится и с пролива, когда мы проходили по нему на кораблике — на фото.

На этом шестой день в Стамбуле был завершен. Нам оставался последний, прощальный день в Стамбуле — завтра, но об этом дне я расскажу в следующем отчете, который можно прочитать -здесь - " Самостоятельно по Стамбулу.В прекрасный дворец Долмабахче."

Цикл материалов "Самостоятельно по Турции - в августе 2018 года"

1. Самостоятельно по Стамбулу. Начало. От Собора Святой Софии до Голубой мечети
  2. Самостоятельно по Стамбулу. От рынка Араста к Археологическому музею и парку Гюльхане
  3. Самостоятельно по Стамбулу. От дворца Букелеон до Ипподрома и мечети Нуруосмание.
  4. Самостоятельно по Стамбулу. От Египетского рынка и Новой мечети в круиз по Босфору
  5. Самостоятельно по Стамбулу. Круиз по Босфору - Сарыер и пляж городка Кильос
  6. Самостоятельно по Стамбулу. От мечети Шехзаде до грандиозной мечети Сулеймание
  7. Самостоятельно по Стамбулу. От монастыря Пантократора и акведука Валента до мечетей Фатиха и Михримах Султан
  8. Самостоятельно по Стамбулу. От монастыря Хора до Болгарской железной церкви
  9. Из Стамбула на Принцевы острова. Знакомимся с островом Кыналыада (Проти) на Мраморном море
  10. Самостоятельно по Стамбулу. От площади Таксим до Галатской башни
  11. Самостоятельно по Стамбулу. Главный дворец османских султанов — Топкапы
  12. Самостоятельно по Стамбулу. От дворца Топкапы к собору Святой Ирины
  13. Самостоятельно по Стамбулу. От дворца Ибрагима-паши до крепости Румелихисари на Босфоре
  14. Самостоятельно по Стамбулу. В прекрасный дворец Долмабахче — турецкий Версаль