Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был вчера 15:21
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Стамбул — Турция Август 2018

1-й обзорный отчет о большом путешествии по Турции.

В Турции я до этого никогда не был и эту ошибку предстояло исправить летом 2018 года.

На Турцию я выделил 42 дня — это было самостоятельное бюджетное путешествие, передвигался я в самой Турции между городами на автобусах.

Но уже перед Турциейя посетил Румынию и Молдавию, о чем можно прочитать — здесь — »На поездах и автобусах по Молдавии, Румынии и Трансильвании».

А после Молдавии и Румынии, посетил еще Сербию и Болгарию, о чем можно прочитать — здесь »Небольшое летнее путешествие по Сербии и Болгарии».

Именно из Болгарии я и попал в Турцию. Этот вопрос я решил еще в Росссии, заранее забронировав билет на ночной автобус из Варны в Стамбул, а потом уже на автовокзале Варны обменял бронь на настоящий билет. Эта поездка обошлась мне в 25 евро.

Поздно вечером 27 июля в я сел на центральном автовокзале города Варна на ночной автобус фирмы Нишикли, который и привез меня в 06.20 утра на огромный автовокзал Стамбула, который называется Esenler Bus Station, еще его турки называют Байрампаша (Bayrampasa). На этом автовокзале 324 автобусные платформы и автобусы уходят во все уголки Турции. Здесь и станция стамбульского метро (называется Otogar), что очень удобно.

Именно на метро я и доехал до первой остановки метро на этой линии — Yenikapi, в пяти минутах от которой и находился мой небольшой отель «Kocak Home Pension»

Отель для бюджетных туристов — 6 ночей за двухместный номер обошлись мне около 100 евро, главное что он был очень удобно расположен. например до Святой Софии можно было дойти пешком за 30 минут, до метро — 5 минут и до основного трамвая, который проходит через центр города -10 минут.

В первый день я должен был встретить свою подругу, которая прилетала вечером из Москвы, поэтому в этот день я осматривал то что будет неинтересно ни одной женщине — крепостные стены старого Константинополоя — я даже почти подобрался через кладбище к Золотым воротам, через которые императоры въезжали в город, к сожалению Семибашенный замок до сих пор закрыт на реставрацию. В обед я поменял деньги, покушал в Локанте и должен был еще съездить посмотреть Панораму взятия Стамбула в 1453 году, но вдруг обнаружил, что у меня пропал фотоаппарат. Не знаю может я его сам где-то случайно забыл или украли. Хорошо, что я как раз за три дня поменял флешку памяти и потерял только три дня путешествия. Поэтому мне срочно надо было купить фотоаппарат. Мне повезло, что в моей гостинице был русскоговорящий персонал и мне точно указали, где купить именно фотоаппарат. Я добрался до этого места и купил, примерно такой же, который подходил к моим флешкам памяти, но все это потребовало времени и я уже больше никуда не ходил, а поехал встречать свою подругу в аэропорт Ататюрка, где мы и встретились без осложнений.

Вот так неудачно начался мой Стамбул, в дальнейшем более никаких накладок уже не было.

В последущие шесть дней мы начали осматривать великолепный Стамбул, кстати перед этой поездкой я просмотрел полностью весь исторический сериал — «Великолепный век», который мне очень понравился и который советую всем посмотреть перед поездкой в Турцию, к тому же он очень исторически достоверен.

Я не буду здесь описывать по дням свое пребывания в Стамбуле (это я сделаю в других подробных отчетах), а сделаю только обзор основных достопримечательностей, которые мы успели посмотреть, отмечу только, что осматривал я город с учетом, что я был не один — и это был щадящий режим.

В первую очередь никто не сможет обойти или пропустить исторические — Византийские достопримечательности

Святая София — сердце Константинополя, в нее мы пошли в первый день к открытию и первыми вошли в храм, когда еще не набежали толпы туристов.

Я видел много храмов, но это действительно чудо, трудно поверить, что его построили в 6 веке, что в 10 веке, здесь стояла наша княгиня Ольга, а в 13 веке, весь пол был залит кровью (что сотворили крестоносцы) и что в 15 веке — сюда на коне въехал османский султан-Мехмед Завоеватель, которому в ту пору было всего 24 года.

Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул

Напротив Софии находится огромная Голубая мечеть (17 века) очень внешне похожая на Софию (турки фактически в дальшейшем многие мечети строили похожими на Софию)

Рядом с Голубой мечетью мы зашли на рынок Араста, на котором расположен и музей-мозаик (там можно увидеть, то что осталось от византийского дворца — мозаичные полы и панно)

Нельзя конечно пропустить и Цистерну-Базилику (4–5 век), построенную византийцами для сохранения воды — очень запоминающееся место!

Расматривая наследство Византии — нельзя пропустить и монастырь Хора, в которой лучше всего сохранились византийские мозаики и фрески. Это безусловно одни из лучших мозаик христианского мира! — на фото

Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул

Византийское наследие вы будете видеть постоянно — на центральных площадях много обелисков, колонн, акведуков и памятников той эпохи.

На фото — Египетский обелиск на месте старого византийского ипподрома, обелиск доставили еще во времена императора Юстиниана (6 век).

Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул

Константинопольские стены (4–5 веков) — вы также увидите. Я к примеру нашел именно тот участок стены, через которые ворвались турки в город -недалеко от мечети Михримах.

Все христианские церкви (кроме двух) турки превратили в мечети (но фактически пристроили к ним только минареты) и поэтому вы сможете понять что это бывшие церкви.

На фото — церковь Богородицы Кириотиссы (построена в 7 веке) возле акведука Валента

Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул

На фото — монастырь Пантократора (12 век) представлял собой второй по величине памятник византийского зодчества, уступая только Святой Софии

Особо впечатлила Церковь Святой Ирины — в ней так и витает дух старины. Она действительно самая древняя и была построена в 4 веке, почти на 200 лет раньше Святой Софии и тогда являлась главным храмом Константинополя. Ей относительно повезло — османы не сделали из нее мечеть, поэтому обязательно зайдите внутрь, когда будите посещать дворец Топкапы.

Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул

2)Тур по Босфору и Черное море — именно тур по Босфору безусловно следующий важный пункт, который никак нельзя пропустить в Стамбуле.

У нас начало тура было с площади(пристани) Эмененю, с которой открывался классный вид на Галатскую башню.

Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул

Данный тур позволит Вам отлично увидеть основные достопримечательности с воды.

На нижнем фото — дворец Долмабахче.

Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул

Вы также увидите несколько огромных мостов через Босфор, которые соединяют Европу и Азию.

Средневековые крепости — на нижнем фото — Румелихисари (15 век)

Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул

Круиз был взят в одну сторону, во первых чтобы не терять время на обратный маршрут, в во вторых, кораблик нас доставил в пригород Стамбула — городок Сырыер, от которого мы хотели доехать до пляжей у Черного моря, что сделать довольно просто.

Выйдя в Сырыере и проехав еще полчаса на автобусе мы оказались в курортном городке Килиос — на фото, где отдухнули и позагарали на достаточно хорошем большом платном пляже.

Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул

3) Османские (мусульманские) достопримечательности — это вы не пропустите при любом раскладе и прежде всего это разнообразные мечети, от самых маленьких до огромных.

Самые красивые и великие мечете находятся именно в Стамбуле и они тоже обязательны к посещению, тем более что вход в них свободный и бесплатный для всех.

Не со всеми мечетями повезло — так Голубая мечеть (17 век), что напротив Святой Софии, была на ремонте и внутри почти ничего нельзя было увидеть, тоже самое с мечетью Рустема-Паши(16 век)

-Зато мы зашли в самую большую мечеть Стамбула — мечеть Сулеймания (середина 16 века), построенную при султане Сулеймане Великолепном -на фото

Построена она была лучшим и непревзойденным турецким архитектором — Синаном

У стен этой мечети — сад, в котором находятся гробницы султана Сулеймана и его жены- Хюррем-султан — они были открыты и мы их посетили — на фото

Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул

Кроме того — от стен Сулеймание открывается обзорная площадка на город- одна из лучших в городе.

Мечеть Фатих — или мечеть Завоевателя — первая большая султанская мечеть в Стамбуле, построена в 1470 году. Здесь же рядом кладбище и мавзолей — в котором покоится Мехмед Второй — который и завоевал Константинополь.

Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул

Очень впечатляет она и внутри — считается одной из самых роскошных в Стамбуле.

Мечеть Михримах-султан (середина 16 века) построена почти у крепостной стены для любимой дочери султана Сулеймана.

Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул

Также построена архитектором Синаном и это было его последнее творение, которое считается вершиной османской архитектуры

Не возможно в обзорном отчете показать все, что мы увидели, отмечу, что также мы посетили — Новую мечеть (16–17 век), мечеть Шехзаде (16 век) — построенную в честь любимого сына султана Сулеймана, мечеть Валиде-султан, мечеть Лалели, мечеть Баязид и другие.

Одной из самых изящных является — Мечеть Ортакей (19 век)- на фото — она также является одним из символов Стамбула

Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул

Внутри очень красива и построена в так называемом стиле османского барокко.

4) Принцевы острова — если у вас хватает время, то необходимо отправиться на один из островов около Стамбула- мы поехали на пароме на самый ближайший — остров Кыналыада.

Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул

Он всего в 14 километрах от Стамбула и дорога занимает — 50 минут.

Это самый тихий и небольшой остров — пройдитесь по его цветущим улочкам, с побережья на другой стороне Мраморного моря — будет хорошо виден Стамбул

Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул

В Мраморном море мы тоже искупались и позагарали на платном пляже

5) Султанские дворцы — тоже топ-достопримечательности, которые нельзя пропустить находясь в Стамбуле.

Топкапы — его мы пошли посещать к самому открытию, поэтому в Гареме оказались самыми первыми и без толп туристов.

Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул

Топкапы — главный дворец Османской империи до середины 19 века (почти 400 лет) — в нем жили и правили 25 султанов Османской империи

На нижнем фото — один из залов султанского гарема

Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул

После падения Османской империи Топкапы был превращен в музей — и стал одним из крупнейших по площади в мире!

В нем четыре самостоятельных двора и множество павильонов и других важных зданий

На фото — библиотека во дворце Топкапы

Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул

Внутри этих четырех дворов много насаждений и цветов

Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул

Небольшая часть дворца, тоже оказалась на реставрации, но большую часть мы осмотрели- в том числе драгоценности и оружие султанов

На фото вид на Босфор с балкона дворца Топкапы

Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул

Парк Гюльхане — вы также не пропустите если посещаете дворец Топкапы, так как он примыкает к стенам дворца. Это старейший и один из крупнейших парков Стамбула — на фото

Долмабахче — это второй по исторической важности дворец Стамбула

Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул

Был построенв в 1842–1853 годах для султана Абдул-Меджида, который хотел иметь новый султанский дворец, построенный в стиле барокко и который должен был соперничать по изысканности с лучшими дворцами европейских монархов. Вокруг дворца разбит красивый парк

И строителям дворца это удалось — внутри много великолепных залов (единственно- запрещают фотографировать внутри).На оформление дворца ушло 14 тонн золота и 40 тонн серебра.

Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул

Дворец стоит на берегу Босфора — на фото Восточные ворота дворца, а на заднем фоне -Босфор

6) Музеи — их в Стамбуле много и можно выбрать по своему вкусу. Так как у нас была музейная карта Стамбула, то мы почти выполнили весь список достопримечательностей и музеев в которые можно пройти бесплатно по этой карте. Так к примеру мы посетили недавно открывшийся после реставрации — Музей турецкого и исламского искусства, расположенного на площади Султанахмед во дворце Ибрагима — паши(16 век)

Археологический музей- это пожалуй главный музей не только Стамбула, но и всей Турции. Зайдите в него и вы не пожалееете- здесь многочисленные экспонаты — от мумий фараонов и ассирийского искусства, а также древнеримские и византийские артефакты.

Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул

Музей Пера — один из новых (частных) музеев открыт в 2005 года, в котором можно познакомиться с турецкой живописью (более 300 картин)

На нижнем фото — самая дорогая картина этого музея (ценой в 3,5 миллиона долларов) — «Дрессировщик черепах»(1906 года)

7) Районы и рынки Стамбула

Крепость Румелихисари (15 век) — тоже стоит посетить тем кто любит историю и замки, к тому же от нее открываются еще одни шикарные виды на Босфор.

Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул

Осматривая все вышеперечисленные достопримечательности — вы побываете в большинстве главных исторических районах Стамбула

На фото — в районе Фатих

Вид с моста по которому проходит метро — на район Фатих и мечеть Сулеймание

На нижнем фото — трамвай на главной торговой улице Истекляль

Галатская башня (1348 год) в районе Бейоглу

Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул

И конечно Стамбул никак нельзя представить без посещения его рынков, которые к тому же являются и историческими памятниками

На фото- Египетский рынок, построен в 1660 году — для продажи специй

Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул

Главным рынком Стамбула является Гранд-базар — один из крупнейших крытых рынков в мире (в нем 66 улиц и более 4000 магазинов).Построен в 1453 году сразу после взятия Константинополя.

7 дней в Стамбуле пролетели быстро, хотя иногда мы немного уставали от его огромности и шумности. Но главное мы сделали — увидели один из величайших городов мира и мне очень жаль большинство российских туристов, которые проводят почти все время в отелях «все включено» и пропускают один из самых интересных и колоритных городов нашей планеты!

Далее я свое большое турецкое путешествие продолжил уже один и путь мой лежал из Стамбула в город Эдирне, который был столицей Османской империи, пока турки не захватили Константинополь, но об этом отрезке путешествия я расскажу в следующем отчете, который можно прочитать -здесь

- " Самостоятельно по Турции на автобусах. Часть 2. От Эдирне через Трою и Измир в Эфес и Бодрум."

ВЫСТАВЛЯЮ весь кликабельный список всех моих отчетов по ТУРЦИИ, которые можно прочитать - здесь-

Сначала 5 обзорных отчетов-

1. Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул.

2. Самостоятельно по Турции на автобусах. Часть 2. От Эдирне через Трою, Бурсу и Измир в Эфес и Бодрум.

3. Самостоятельно по Турции на автобусах. Часть 3. Турецкая Ривьера- от Мармариса через Фетхие и Олюдениз в Калкан,Патару и Каш.

4. Самостоятельно по Турции на автобусах. Часть 4. Все лучшее возле Анталии - от Кемера и Фазелиса до Перге, Аспендоса и Сиде.

5. Самостоятельно по Турции на автобусах. Часть 5. От Алании через Каппадокию и Гёреме в Анкару.

А теперь все 67 подробных отчетов об этом путешествии по Турции, которые можно прочитать - здесь-

1. Самостоятельно по Стамбулу. Начало. От собора Святой Софии до Голубой мечети.

2. Самостоятельно по Стамбулу. От рынка Араста к Археологическому музею и парку Гюльхане.

3. Самостоятельно по Стамбулу. От дворца Букелеон до Ипподрома и мечети Нуруосмание.

4. Самостоятельно по Стамбулу. От Египетского рынка и Новой мечети в круиз по Босфору.

5. Самостоятельно по Стамбулу. Круиз по Босфору - Сарыер и пляж городка Кильос.

6. Самостоятельно по Стамбулу. От мечети Шехзаде до грандиозной мечети Сулеймание.

7. Самостоятельно по Стамбулу. От монастыря Пантократора и акведука Валента до мечетей Фатиха и Михримах Султан.

8. Самостоятельно по Стамбулу. От монастыря Хора до Болгарской железной церкви.

9. Из Стамбула на Принцевы острова.Знакомимся с островом Кыналыады (Проти) на Мраморном море.

10. Самостоятельно по Стамбулу. От площади Таксим до Галатской башни.

11. Самостоятельно по Стамбулу. Главный дворец османских султанов - Топкапы.

12. Самостоятельно по Стамбулу. От дворца Топкапы к собору святой Ирины.

13. Самостоятельно по Стамбулу. От дворца Ибрагима-паши до крепости Румелихисари на Босфоре.

14. Самостоятельно по Стамбулу. В прекрасный дворец Долмабахче.

15. Последний день в великолепном Стамбуле.

16. Самостоятельно по Турции. Из Стамбула на автобусе в Эдирне.

17. Самостоятельно по достопримечательностям Эдирне.

18. Последний штрих к Эдирне.

19. Самостоятельно по Турции. От пролива Дарданеллы и Чанаккале до легендарной Трои.

20. Самостоятельно по Турции. Бурса - самая древняя столица османов.

21. По достопримечательностям древней Бурсы.

22. Последний шрих к древней Бурсе.

23. Самостоятельно по Турции. Из Бурсы в Изник.

24. Последний осколок Византии - Никея, а теперь турецкий Изник.

25. Самостоятельно по Турции. Шедевр античности - неповторимая Бергама. Часть 1.

26. Самостоятельно по Турции. Шедевр античности -неповторимая Бергама. Часть 2.

27. Самостоятельно в Измир - столицу Эгейского побережья Турции.

28. По достопримечательностям Измира.

29. Самостоятельно по Турции. Античный и средневековый Сельчук.

30. По достопримечательностям Сельчука.

31. Из Сельчука в греко-турецкую деревню Шириндже.

32. Эфес - жемчужина Эгейского побережья Турции. Часть 1.

33. Эфес -жемчужина Эгейского побережья Турции. Часть 2.

34. Памуккале - белоснежное чудо Турции.

35. Иераполис - античный город-курорт у Памуккале.

36. Самостоятельно по Турции. Кушадасы - главный турецкий курорт на Эгейском море. Часть 1.

37. По пляжам и достопримечательностям Кушадасы.

38. Самостоятельно по Турции - сине-белый Бодрум.

39. Самостоятельно по Турции. На границе Эгейского и Средиземного моря.

40. Самостоятельно по Турции. Из Мармариса в Ичмелер.

41. По турецкой Ривьере - знакомимся с древним Фетхие.

42. По турецкой Ривьере - великолепный Олюдениз.

43. По турецкой Ривьере - пеший поход из Олюдениза к долине бабочек и к деревне Фаралия.

44. По турецкой Ривьере - самостоятельно из Фетхие в Саклыкент.

45. По турецкой Ривьере - прекрасный Каш и изумительный Капуташ.

46. По турецкой Ривьере - Патара - турецкие Гавайи.

47. По турецкой Ривьере - из Калкана в Дёмре (древнюю Миру).

48. По турецкой Ривьере - в Калкан - самый дорогой курорт Турции.

49. Самостоятельно по Турции- знакомимся с Анталией. Часть 1.

50. Самостоятельно по Турции - знакомимся с Анталией. Часть 2.

51. Самостоятельно по Турции - знакомимся с Анталией. Часть 3. Последние штрихи, а также что интересного посмотреть вокруг и рядом с Анталией.

52. Самостоятельно по Турции. Из Анталии на автобусе в античный Фазелис.

53. Самостоятельно по Турции. Из Анталии на автобусе в главный российский курорт - Кемер.

54. Самостоятельно по Турции. Из Анталии на автобусе в античный Аспендос.

55. Самостоятельно по Турции. Из Анталии на автобусе в античный Сиде.

56. Самостоятельно по Турции. Из Анталии на автобусе и пешком в горы к неприступному Термессосу.

57. Самостоятельно по Турции. Из Анталии на трамвае в античный Перге.

58. Самостоятельно по Турции. Незабываемая Алания и ее пляж Клеопатры.

59. Самостоятельно по Турции. Древняя крепость Алании.

60. Самостоятельно по Турции. Начинаем знакомиться с Каппадокией.

61. Знакомимся с Каппадокией. От долины Земи к Учхисару, а от него к долине Любви.

62. Самостоятельно по Каппадокии. Знакомимся с Гёреме и Чавушином.

63. Самостоятельно по Каппадокии. От долины Пашабаг до долины Зельве.

64. Последний день в Гёреме - прощаемся с Каппадокией.

65. Знакомимся со столицей Турцией - Анкарой.

66. По достопримечательностям столичной Анкары.

67. Последний день в Анкаре и завершение большого самостоятельного путешествия по Турции. Итоги и выводы.

ВСЕМ УДАЧИ в ПУТЕШЕСТВИЯХ !!!

Теги: Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия