Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 15:59
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Стамбул — Турция Август 2018

12-й отчет о самостоятельном и большом путешествии по ТУРЦИИ.

Я уже выставил на этом сайте — краткий обзорный отчет о посещении Стамбула, о чем можно прочитать здесь — »Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул».

В предыдущем отчете я рассказал о начале осмотра Топкапы, о чем можно прочитать здесь —»Самостоятельно по Стамбулу. Главный дворец османских султанов — Топкапы».

Продолжаю последовательно.

02 августа (четверг) — 6-й день путешествия по Турции.

В прошлом отчете мы с вами остановились на том, что осмотрели здание школы и библиотеки Эндерум, построенного в Третьем дворе дворца в начале 18 века — на фото

Выйдя из Библиотеки слева увидим Павильон Священной мантии и Святых реликвий

После завоевания в начале 16 века Египта и Сирии, султан Селим получил из Мекки титул халифа и вместе с ним некоторые священные мусульманские реликвии, среди которых было знамя и плащ Пророка. Вход туристам сюда запрещен.

Самостоятельно по Стамбулу. От дворца Топкапы к собору Святой Ирины

3-й двор дворца — Эндерун Авлусу — территория личных апартаментов султанов, вход сюда был очень сильно ограничен.

А мы переходим в 4-й двор дворца — Софа и Хюмайун — как т третий — это личные апартаменты султанов.

Здесь расположена Султанская терраса — на фото.

Самостоятельно по Стамбулу. От дворца Топкапы к собору Святой Ирины

С нее открывается великолепный вид на Босфор и Мраморное море и даже можно увидеть Принцевы острова.

Здесь постоянно ощущается нежное дуновение ветерка, пропитанного морской солью и султаны позабыв на время о семейных неурядицах и государственных проблемах, могли тут в полной мере наслаждаться уединением и покоем.

Вид на Босфор с террасы

Самостоятельно по Стамбулу. От дворца Топкапы к собору Святой Ирины

Возле террасы находится несколько больших и малых павильонов, построенных в разные века

Самостоятельно по Стамбулу. От дворца Топкапы к собору Святой Ирины

На нижнем фото — Багдадский павильон, построен в 1639 году в честь покорения турками Багдада.

Самостоятельно по Стамбулу. От дворца Топкапы к собору Святой Ирины

По всему фасаду этого павильона начертаны письмена из Корана, сам он выложен голубой плиткой.

Этот павильон выходит на Мраморную террасу, построенну в 17 веке

На этой же террасе расположился и Ереванский павильон и Колонный зал — на фото

Внутри всех павильонов все выложены великолепной изразцовой голубой плиткой из города Изник и разноцветными куполами

С Мраморной террасы открывается вид на бухту Золотой Рог и Галатскую башню

Есть здесь и специальный небольшой павильон Обрезания — на фото

Предназначался для выполнения обряда сюннет (обрезания) над принцами, потенциальными наследниками трона Османской империи.

Самостоятельно по Стамбулу. От дворца Топкапы к собору Святой Ирины

в оформление здесь прослеживается персидский стиль.

Самостоятельно по Стамбулу. От дворца Топкапы к собору Святой Ирины

Внутри также есть несколько красивых скверов с фонтанами.

Самостоятельно по Стамбулу. От дворца Топкапы к собору Святой Ирины

Осмотрев Четвертый двор — мы вернулись в Третий, а затем и во Второй.

В этих дворах мы еще посмотрели Ворота Блаженства — это личные ворота султана и здесь объявлялось о вступлении на трон нового султана.

Кухонный дворец — на фото

Самостоятельно по Стамбулу. От дворца Топкапы к собору Святой Ирины

В его длинном (170 метров) дворе размещались не только десять больших кухонь, но и две мечети, хамам, кладовые, жилые помещения для персонала. Для примера, в 17 веке, одних кондитеров для дворца насчитывалось несколько сотен.

Здесь можно увидеть огромные медные котлы, сковородки. А так же здесь есть экспозиции, где представлены — венецианское стекло, майенский фарфор, богемский хрусталь, серебрянные кофейные сервизы.

Так же в кухонных помещениях, демонстрируется великолепная выставка фарфора. Сейчас в ней 10 тысяч предметов, причем около тысячи это китайский фарфор с бледной серо-зеленой глазурью. Выбор такого цвета не случаен. По распространненому на Востоке мнению, только он может выявить наличие яда в еде.

Самостоятельно по Стамбулу. От дворца Топкапы к собору Святой Ирины

На нижнем фото — слева вход в Диван, а справа небольшая дверь в Оружейную палату.

В Оружейной палате представлены доспехи и боевое оружие султанов, начиная с 15 по 19 век — на фото.

На нижнем фото — вход в Диван

Самостоятельно по Стамбулу. От дворца Топкапы к собору Святой Ирины

Диван служил высшим органом управления Османской империи

Самостоятельно по Стамбулу. От дворца Топкапы к собору Святой Ирины

Его название происходит от низкой кушетки-дивана, которые с трех сторон окаймляют зал для совещаний.

Оно было построено в эпоху султана Сулеймана в середине 16 века. Здесь четыре раза в неделю, во главе с великим визирем собирался государственный совет для решения текущех гражданских и религиозных вопросов.

Самостоятельно по Стамбулу. От дворца Топкапы к собору Святой Ирины

Покидаем Второй двор и оказываемся в Первом, где осталось осмотреть церковь Святой Ирины — на фото.

Это одна из первых христианских церквей Константинополя, построенная на месте руин греческого храма Афродиты.

До постройки собора Святой Софии в 537 году, она почти 200 лет была главным храмом города и служила резиденцией Константинопольскому патриарху.

В церкви Святой Ирины состоялся Первый Константинопольский (Второй Вселенский) собор в 381 году, созванный императором Феодосием Первым. На нем утвердили апостольское учение о таинстве происхождения святого Духа от Отца.

Самостоятельно по Стамбулу. От дворца Топкапы к собору Святой Ирины

Когда заходишь в эту церковь, то сразу ощущается ее старинная аура.

Здесь нет мозаик и росписей, они были сбиты самими византийцами в 7 веке, теми кто боролись против икон. Только древний крест в апсиде.

Самостоятельно по Стамбулу. От дворца Топкапы к собору Святой Ирины

Церковь представляет собой двукупольную базилику (110 на 32 метра) с тремя нефами, в которой над более широким среднем нефом возвышается огромный купол (диаметр 15 метров, на высоте 35 метров), с двадцатью окнами в барабане купола

Во внутреннем дворе в задней части церкви помещали парфировые саркофаги усопших византийских императоров.

Самостоятельно по Стамбулу. От дворца Топкапы к собору Святой Ирины

Оказавшись в середине 15 века за стенами султанского дворца Топкапы — церковь Святой Ирины никогда не переделывалась в мечеть. В течении трех веков янычары использовали ее как арсенал для хранения оружия.

Сейчас эту церковь можно посетить самостоятельно. По музейной карте это будет бесплатно.

Самостоятельно по Стамбулу. От дворца Топкапы к собору Святой Ирины

Почти четыре часа мы провели во дворце Топкапы, но нам предстояло в этот день осмотреть еще несколько важных достопримечательностей Стамбула, но об этом я расскажу в следующем отчете, который можно прочитать -здесь- " Самостоятельно по Стамбулу. От дворца Ибрагима-Паши до крепости Румелихисари на Босфоре."

Цикл материалов "Самостоятельно по Турции - в августе 2018 года"

1. Самостоятельно по Стамбулу. Начало. От Собора Святой Софии до Голубой мечети
  2. Самостоятельно по Стамбулу. От рынка Араста к Археологическому музею и парку Гюльхане
  3. Самостоятельно по Стамбулу. От дворца Букелеон до Ипподрома и мечети Нуруосмание.
  4. Самостоятельно по Стамбулу. От Египетского рынка и Новой мечети в круиз по Босфору
  5. Самостоятельно по Стамбулу. Круиз по Босфору - Сарыер и пляж городка Кильос
  6. Самостоятельно по Стамбулу. От мечети Шехзаде до грандиозной мечети Сулеймание
  7. Самостоятельно по Стамбулу. От монастыря Пантократора и акведука Валента до мечетей Фатиха и Михримах Султан
  8. Самостоятельно по Стамбулу. От монастыря Хора до Болгарской железной церкви
  9. Из Стамбула на Принцевы острова. Знакомимся с островом Кыналыада (Проти) на Мраморном море
  10. Самостоятельно по Стамбулу. От площади Таксим до Галатской башни
  11. Самостоятельно по Стамбулу. Главный дворец османских султанов — Топкапы
  12. Самостоятельно по Стамбулу. От дворца Топкапы к собору Святой Ирины
  13. Самостоятельно по Стамбулу. От дворца Ибрагима-паши до крепости Румелихисари на Босфоре
  14. Самостоятельно по Стамбулу. В прекрасный дворец Долмабахче — турецкий Версаль