Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был вчера 13:42
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Стамбул — Турция Август 2018

9-й отчет о самостоятельном и большом путешествии по Турции.

На этом сайте я уже выставил краткий обзорный отчет о Стамбуле, который можно было прочитать здесь — »Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул.»

В предыдущем отчете, я рассказал о том как завершил четвертый день в Стамбуле, о чем можно прочитать здесь — »Самостоятельно по Стамбулу. От монастыря Хора до Болгарской железной церкви.»

Продолжаю последовательно.

01 августа (среда) — 5-й день путешествия по Турции.

В предыдущий день мы много походили и поэтому на сегодня был запланирован достаточно разгрузочный день.

С утра мы уехали на Принцевы острова с пирса Еменюне (Eminonu Pier)- позади остались дворец Топкапы и Святая София — на фото.

Принцевы острова — это группа из девяти островов недалеко от Стамбула в Мраморном море. Всего на всех островах проживает 13 тысяч человек, а сами острова относятся административно к одному из городских районов Стамбула

Интересно отметить, что турки проживают в основном на острове Хейбелиада, армяне на острове Кыналыады, а евреи и левантийцы (потомки рыцарей из Европы) на острове Бююкада.

На острове Бююкада, как раз во время высылки из СССР и жил Троцкий в 1929–1933 годах.

Мы собирались пробыть на острове всего полдня — до обеда, поэтому и остров был выбран самый ближайший к Стамбулу, кроме того я специально выбирал хороший пляж на Мраморном море и остров Кыналыада оказался фаворитом в моем поиске.

На фото — мы как раз подходим к острову Кынадыада.

Парому на этот остров, именно с причала Еменюне (который был ближе всего к нашей гостинице)- отходили от пирса в 06.50.,08.00 и 10.10., 12.00., 14.00 и т. д.….

Мы уезжали на — 08.00 часовом, на утреннем пароме фирмы — Sehir Hatlari, их актуальное расписание можно посмотреть вот на этом сайте www.sehirhatlari.istanbul

Всего 50 минут поездки и 08.50 мы выходили уже на пирсе острова Кыналыады (Kinaliada). Билет обошелся в пределах 1–2 евро.

Сойдя с пирса — мы повернули направо и пошли вдоль набережной острова, рассматривая по пути красивые особняки.

Уже прямо здесь у пирса начинается купальная зона и можно было взять лежаки, но мы решили отправиться на платный пляж.

Это самый тихий и спокойный остров из Принцевых островов — нет здесь и автомобилей.

Кыналыада — четвертый по величине остров среди Принцевых островов и является ближайшим к Стамбулу. Между ними всего 14 километров.

Проживает на острове три с половиной тысячи человек и это в основном армянские семьи

Византийцы называли этот остров Проти — что значит «первый», то есть самый ближайший к Константинополю. В те времена, он был местом изгнания и ссылки важных византийских персон и даже императоров.

Самый знаменитый островитянин в изгнании — византийский император — Роман IV Диоген (1067–1071 год), который попал сюда после одного из самых страшных разгромов византийской армии от турок сельджуков. Его придворные враги ослепили императора и отправили на остров, где он вскоре умер от ран.

Так же, на этом острове в ссылке находились византийская императрица Ирина (752–803 год), византийский император Михаил Ронгаве (770- 804 год) и император Роман Локапин (870–948 год)

Турки-османы захватили этот остров только после взятия Константинополя в 1453 году и из-за красного цвета его почвы (а здесь с древнейших времен добывали железо и медь) дали ему название- Кыналыада, что означает «Хна остров».

По длине остров протянулся всего на полтора километра, а в ширину один километр, фактически это круглый остров и его спокойно можно весь обойти по побережью(по кругу) за — 1 -1,5 часа.

Минут через 15 идя от пирса мы подошли ко входу на пляж — который называется — Kumluk Aile Plaji

На картах Гугл он обозначен как, — Orsa Cafe- Kumlu Plaji

К нему спускаемся вниз по лестнице

Пляж открыт с 08.00- 23.00. Мы на нем оказались примерно в 09 часов утра и народу почти не было, но с каждым часом пляж постепенно заполнялся.

Цена за вход — 20 лир, около 3 евро

На пляже есть кабинки для переодевания, чистый туалет, душ, мостик для ныряния.

Есть на пляже и достаточно большое кафе, с вполне гуманными ценами, в том числе и на пиво.

Пляж чистый, к недостаткам отнесу — только трудный заход в море — так как, пляж галечный и попадаются острые гальки

Море было без медуз, но дляменя море показалось как-то не слишком теплое

Накупавшись и отдохнув на пляже мы к обеду вернулись к пирсу

На острове у пирса можно взять напрокат велосипеды. На вершине холма острова есть небольшой монастырь, но времени на его осмотр у нас не оставалось

Рядом с пирсом (на фото) — есть много летних кафе и базарчиков, а на соседней улице есть небольшой супермаркет.

На фото — расписание, которое висит на пирсе

С этого пирса мы и уехали снова на свой пирс Еменюне в Стамбул

По дороге рассматривая прибрежные воды Мраморного моря и Босфора.

После обеда мы отправились на площадь Таксим, чтобы осмотреть еще один исторический район Стамбула, но об этом я расскажу в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " Самостоятельно по Стамбулу. От площади Таксим до Галатской башни."

Цикл материалов "Самостоятельно по Турции - в августе 2018 года"

1. Самостоятельно по Стамбулу. Начало. От Собора Святой Софии до Голубой мечети
  2. Самостоятельно по Стамбулу. От рынка Араста к Археологическому музею и парку Гюльхане
  3. Самостоятельно по Стамбулу. От дворца Букелеон до Ипподрома и мечети Нуруосмание.
  4. Самостоятельно по Стамбулу. От Египетского рынка и Новой мечети в круиз по Босфору
  5. Самостоятельно по Стамбулу. Круиз по Босфору - Сарыер и пляж городка Кильос
  6. Самостоятельно по Стамбулу. От мечети Шехзаде до грандиозной мечети Сулеймание
  7. Самостоятельно по Стамбулу. От монастыря Пантократора и акведука Валента до мечетей Фатиха и Михримах Султан
  8. Самостоятельно по Стамбулу. От монастыря Хора до Болгарской железной церкви
  9. Из Стамбула на Принцевы острова. Знакомимся с островом Кыналыада (Проти) на Мраморном море
  10. Самостоятельно по Стамбулу. От площади Таксим до Галатской башни
  11. Самостоятельно по Стамбулу. Главный дворец османских султанов — Топкапы
  12. Самостоятельно по Стамбулу. От дворца Топкапы к собору Святой Ирины
  13. Самостоятельно по Стамбулу. От дворца Ибрагима-паши до крепости Румелихисари на Босфоре
  14. Самостоятельно по Стамбулу. В прекрасный дворец Долмабахче — турецкий Версаль