Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 13:42
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Самостоятельно по Стамбулу. В прекрасный дворец Долмабахче — турецкий Версаль

Стамбул — Турция Август 2018

14-й отзыв о самостоятельном и большом путешествии по ТУРЦИИ.

Я уже выставил на этом сайте свой краткий обзорный отчет о посещении Стамбула, который можно прочитать здесь — «Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул.»

В прошлом отчете я рассказал о завершении шестого дня в Стамбуле, о чем можно прочитать здесь — «Самостоятельно по Стамбулу. От дворца Ибрагима-паши до крепости Румелихисари на Босфоре.»

Продолжаю последовательно.

03 августа (пятница) — 7-й день путешествия по Турции.

Это был наш последний день в Стамбуле, и с утра мы поехали осматривать дворец Долмабахче. Дворец открывается с 09.00–16.30. Открыт ежедневно кроме понедельника и четверга.

Самостоятельно по Стамбулу. В прекрасный дворец  Долмабахче — турецкий Версаль

На входе нас встречает Часовая башня. Построенная в стиле необарокко и имеет высоту 27 метров

Сразу у Часовой башни расположился главный вход через Ворота Сокровищ. Здесь на входе мы купили билеты, которые обошлись нам в 60 лир каждому (то есть около 10 евро).

На этот дворец не распространяется действие музейной карты и поэтому придется в любом случае покупать билеты в одну из двух частей дворца. Мы выбрали посещение части дворца, которое носит название — Selamlik (переводится с турецкого, как место приветствия) и является мужским крылом дворца.

Это часть публичных покоев, необходимая для проведения официальных мероприятий и частых приемов гостей. Но поэтому билету невозможно было посетить Гарем.

Самостоятельно по Стамбулу. В прекрасный дворец  Долмабахче — турецкий Версаль

Через эти ворота и попадаем в парковую территорию

Дворец Долмабахче много повидал на своем веку. Став одновременно символом величия и символом упадка Османской империи.

Самостоятельно по Стамбулу. В прекрасный дворец  Долмабахче — турецкий Версаль

Вокруг здания дворца раскинулся великолепный парк.

Даже зимой это цветущий парк — с мраморными скульптурами, роскошными пальмами, клумбами и даже зарослями бамбука

Самостоятельно по Стамбулу. В прекрасный дворец  Долмабахче — турецкий Версаль

На фото — Султанские ворота — через которые мог въезжать только султан.

Там, где сейчас располагается дворец Долмабахче, до 17 века был залив, с античных времен служивший естественной морской гаванью.

Считается, что именно в этих местах во время осады Константинополя турками, султан Мехмет Завоеватель вытащил из воды корабли, чтобы переправить их по суше в бухту Золотой Рог.

Самостоятельно по Стамбулу. В прекрасный дворец  Долмабахче — турецкий Версаль

В 17 веке это был залив, где стояли суда Османской империи и проводились традиционные морские праздники, был засыпан и на его месте создали сад Долмабахче, где отдыхали султаны.

В этом саду уже в 17 веке построили деревянный дворец Бешикташ. До 19 века эти дворцовые постройки упоминались как Бешикташ Сахиль Сарайи. Сейчас от того дворца ничего не осталось — только сад и набережная с выходом на Босфор

Самостоятельно по Стамбулу. В прекрасный дворец  Долмабахче — турецкий Версаль

Вход во дворец разделен на две части — для самостоятельных туристов и для экскурсионных групп. Мы пошли самостоятельно и были одними из первых посетителей.

Самостоятельно по Стамбулу. В прекрасный дворец  Долмабахче — турецкий Версаль

Фото во дворце запрещены, и за этим следят, но несколько фото я все-таки сделал.

Во время правления султана Османской империи Абдул-Меджида (1839–1861 годы) было решено построить шикарный дворец, аналогов которому не будет нигде в мире. Эту мысль султан привез из своей поездки, когда путешествовал по Европе. Его настолько впечатлили европейские дворцы, что он захотел построить в Стамбуле дворец превосходящий их по красоте.

Самостоятельно по Стамбулу. В прекрасный дворец  Долмабахче — турецкий Версаль

Дворец имеет все, что положено иметь султанскому дворцу. В нем 285 комнат и 43 огромных зала, отделка которых произведена со всей роскошью и богатством украшений.

Лепнина, золото, драгоценные камни, резьба и кропотливая отделка даже самой незначительной детали интерьера действительно поражают своей роскошью. Но все-таки до Зимнего дворца в Петербурге он не дотягивает, но это мое субъективное мнение.

Самостоятельно по Стамбулу. В прекрасный дворец  Долмабахче — турецкий Версаль

Побывавшая во дворце с визитом королева Великобритании Виктория подарила султану шикарную люстру, которую сегодня можно видеть в большом зале приемов. Это люстра из богемского стекла, сама по себе примечательна, рассчитана она на 750 свечей и весит 4,5 тонны.

О богатстве дворца слагались легенды. На его отделку и строительство ушло около 15 тонн золота и 40 тонн серебра.

Самостоятельно по Стамбулу. В прекрасный дворец  Долмабахче — турецкий Версаль

Дворец строился 11 лет, с 1842 по 1853 год.

Дальнейшая история Долмабахче знала взлеты и падения. Следующий султан предпочел отстроить себе еще один дворец-Йылдыз, а уже его приемник снова вернулся в Долмабахче.

Самостоятельно по Стамбулу. В прекрасный дворец  Долмабахче — турецкий Версаль

Всего в этом дворце проживало шесть султанов Османской империи. Последним из жителей Долмабахче стал первый президент Турции — Ататюрк — здесь же он и скончался в 1938 году.

И сейчас Долмабахче является официальной резиденцией премьер-министра Турции.

Самостоятельно по Стамбулу. В прекрасный дворец  Долмабахче — турецкий Версаль

После осмотра дворца — мы снова вышли в парк и на дворцовую набережную с видом на Босфор.

Фасад дворца протянулся на 600 метров и выглядит очень помпезно

Весь фасад дворца отделан мрамором

Самостоятельно по Стамбулу. В прекрасный дворец  Долмабахче — турецкий Версаль

Далее мы обошли весь дворец по периметру и посмотрели многочисленные скверы с фонтанами и статуями

Самостоятельно по Стамбулу. В прекрасный дворец  Долмабахче — турецкий Версаль

Зашли мы в Музей часов, в котором выставлены часы подаренные турецким султанам. Их в коллекции всего 20, но выполнены они чрезвычайно искусно.

Самостоятельно по Стамбулу. В прекрасный дворец  Долмабахче — турецкий Версаль

На нижнем фото — здание Гарема, но в него надо было покупать отдельный билет и мы не заходили.

Самостоятельно по Стамбулу. В прекрасный дворец  Долмабахче — турецкий Версаль

Так же нам не удалось побывать в Хрустальном павильоне — он был закрыт на реставрацию

Дворец Долмабахче до сих пор является самым большим дворцом в Стамбуле и Турции.

Самостоятельно по Стамбулу. В прекрасный дворец  Долмабахче — турецкий Версаль

Впечатления от дворца мы получили положительные и он обязателен к посещению для всех, кто приезжает в Стамбул.

На выходе есть сувенирная лавка.

Самостоятельно по Стамбулу. В прекрасный дворец  Долмабахче — турецкий Версаль

Мы покинули территорию дворца через те же ворота, в которые входили, нам осталось совсем еще немного времени и мы его потратили на последние достопримечательности, которые мы увидели в Стамбуле, но об этом я расскажу в последнем отчете об этом городе, который можно прочитать - здесь- " Последний день в великолепном Стамбуле."

Цикл материалов "Самостоятельно по Турции - в августе 2018 года"

1. Самостоятельно по Стамбулу. Начало. От Собора Святой Софии до Голубой мечети
  2. Самостоятельно по Стамбулу. От рынка Араста к Археологическому музею и парку Гюльхане
  3. Самостоятельно по Стамбулу. От дворца Букелеон до Ипподрома и мечети Нуруосмание.
  4. Самостоятельно по Стамбулу. От Египетского рынка и Новой мечети в круиз по Босфору
  5. Самостоятельно по Стамбулу. Круиз по Босфору - Сарыер и пляж городка Кильос
  6. Самостоятельно по Стамбулу. От мечети Шехзаде до грандиозной мечети Сулеймание
  7. Самостоятельно по Стамбулу. От монастыря Пантократора и акведука Валента до мечетей Фатиха и Михримах Султан
  8. Самостоятельно по Стамбулу. От монастыря Хора до Болгарской железной церкви
  9. Из Стамбула на Принцевы острова. Знакомимся с островом Кыналыада (Проти) на Мраморном море
  10. Самостоятельно по Стамбулу. От площади Таксим до Галатской башни
  11. Самостоятельно по Стамбулу. Главный дворец османских султанов — Топкапы
  12. Самостоятельно по Стамбулу. От дворца Топкапы к собору Святой Ирины
  13. Самостоятельно по Стамбулу. От дворца Ибрагима-паши до крепости Румелихисари на Босфоре
  14. Самостоятельно по Стамбулу. В прекрасный дворец Долмабахче — турецкий Версаль