Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была сегодня 15:30
Мы будем путешествовать!

Юнгерсайм — Франция Июль 2014

Всего лишь один день — а сколько нового можно узнать! Особенно — детям.

В этом, крупнейшем во Франции экологическом музее собраны 70 крестьянских домов, привезенных из разных эльзасских деревень. Инициатива этого проекта исходила от ассоциации «Крестьянские дома Эльзаса». Да, есть и такая ассоциация, чем только люди не занимаются!

Прогулка по эльзасскому прошлому

Ведь, помимо этой ассоциации, которая занимается сбором средств на содержание музея, помимо стоимости наших билетов, есть еще масса меценатов и волонтеров — добровольцев, помогающих сохранить потомкам историю своего Эльзаса. А эта история весьма сложна — «скидавай сапоги, власть переменилась» — это про Эльзас. Бесконечный переход от немцев к французам и назад.

И вот, в воскресный день, «мы вышли со двора», нет меня не сестра и не в музей повела (это из стихотворения Михалкова), а я повезла туристку с детьми — двойняшками в этот парк — музей.

Прогулка по эльзасскому прошлому

Но, это путешествие во времени и в пространстве оказалось интересным не только детям, но и взрослым!

Начну по-немецки, по-порядку. Наша прогулка по деревне началось в 10.45. с презентации всей деревни, которая проходила на главной площади, в течении 30 минут.

Здесь мы узнали, что все дома в деревне представлены по географическому принципу: каждая деревенька и городок показывает домик.

Прогулка по эльзасскому прошлому

В 11.30. мы знакомимся с главным брендом и главной достопримечательностью Эльзаса — аистами. Их здесь с незапамятных времен считают, окольцовывают, а к середине 20 века поняли, что поголовье аистов стремительно сокращается, как говорят французы — из-за осушения болот, как говорят «добрые немецкие соседи» — потому что французы сожрали всех лягушек! В наше время у аистов все хорошо — дома, еда, обслуживающий персонал.

Через пол часика, в 12.00. мы, налюбовавшись аистами, отправляемся на прогулку по деревне. В наших планах — встречи с кузнецом, каретником, парикмахером, гончаром, башмачником, пекарем. Хотим увидеть их за работой и поучаствовать в их производствах!

Телеги и тракторы, велосипеды и автомобили — все это разных времен и эпох.

Прогулка по эльзасскому прошлому

Мы познакомились с техникой, и успели к 13.30. к пчелиному домику, посмотреть на работу пчеловодов.

Потом наткнулись на интереснейшие образцы сантехники, детей очень заинтересовали!

А уж обычный эмалированный горшок, не вызывающий у старшего поколения никаких эмоций, развеселил ребятишек по-натоящему!

Прогулка по эльзасскому прошлому

Успели на очередное развлечение, в 14.15. — перетягивание каната со зверюшками, с осликами и бычками. После 30 минут этой игры, все захотели есть. На территории музея два кафе и булочная, так что — голодными не остались.

Все рассчитано на то, что главные посетители музея — дети, их от процесса не оторвать! Малыш (5 лет) не только посмотрел, но и поучаствовал в работе плотника!

Прогулка по эльзасскому прошлому

Кормежка свинок и осликов в 15.30. вызвала такой ажиотаж у деток, что я даже не смогла подойти.

После свинок, козочек и осликов, у взрослых появилась возможность отдохнуть — дети отправились на прогулку на лошадках (в этот день катание происходило 6 раз в течении дня).

Прогулка по эльзасскому прошлому

Зашли посмотрели, как детки учились в школе начала 20 века.

Потом сходили в парикмахерскую. Мужчины даже стригутся, хотя все инструменты — старинные.

Прогулка по эльзасскому прошлому

Посмотрели, как доят коров, как перерабатывают молоко.

Зашли в пекарню, детки поучаствовали в выпечке печенья.

Потом можно было купить готовую продукцию, кстати, довольно дорого!

Прогулка по эльзасскому прошлому

Интересна швейная мастерская, а швейная машинка, точно, как из моего детства — у бабушки такая была.

Особый интерес вызвала кузница и работа кузнеца. Мальчишки, конечно, пробовали сами что-то создать!

Прогулка по эльзасскому прошлому

Мой эльзасский костюм вызвал настоящий ажиотаж, особенно в доме, в котором представлены фото девушек в таких костюмах. Со мной народ начал фотографироваться. я была «мишкой на пляже», но я уже привыкла!

Отправив деток покататься на лодочке,

Прогулка по эльзасскому прошлому

сами пошли просто погулять по домам разных эпох, познакомится с интерьерами.

Особенно интересен для меня дом с плакатами Второй Мировой Войны — французскими и немецкими. На немецких — немецкий и эльзасский солдаты вместе обедают (исторический факт — Эльзасцы воевали на стороне немцев), на французских — оккупированный Эльзас.

Прогулка по эльзасскому прошлому

На плакате с историческими описаниями нашла жуткую опечатку — «в июле 2014 началась Первая Мировая Война», это вместо 1914! Учитывая, что на Ближнем Востоке только что начались очередные столкновения, и только что случился Крым, читать было не очень приятно! Пришлось исправить!

Успели еще немного погулять до закрытия парка (а он закрывается в 19.00.), места очень много и все интересно!

Прогулка по эльзасскому прошлому

Детям очень чучела понравились!

А мне — сама деревня — парк — музей! Там есть все — и водоем, в том числе.

Прогулка по эльзасскому прошлому

А завершили небольшое, но очень познавательное однодневное путешествие прогулкой вдоль крепостной стены и по ней.

Надеюсь, приехать сюда еще не раз — с другими маленькими туристами, чего и вам советую!

1. Ожерелье Винной дороги Эльзаса — бусинка первая — Барр
  7. Ожерелье Винной Дороги Эльзаса — бусинка седьмая — Эгисхайм
  8. Ожерелье Винной Дороги Эльзаса — бусинка восьмая — Рибовиль
  9. Ожерелье Винной дороги Эльзаса — бусинка девятая — Юнавир
  10. Ожерелье Винной Дороги Эльзаса, бусинка десятая — Тюркхайм (за 10 часов до Локдауна)
  11. Ожерелье Винной дороги Эльзаса — бусинка одиннадцатая, Бишофсхайм
  19. На вершине Вогезов — над Эльзасом
  20. Прогулка по эльзасскому прошлому
  21. В столице Рождества времён ковида — Страсбург
  22. Лучшее Рождество в Кольмаре, не благодаря, а вопреки!
  23. Мюлуз накануне Рождества
  24. Парад Цветов в Эльзасе
  25. Селеста, или — Селештат, что одно и тоже

Теги: Самостоятельные путешествия, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия