Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — сейчас на сайте
Мы будем путешествовать!

Кольмар — Франция Август 2020

Ничего беды не предвещало. Весь субботний день прошел в поездке по Шварцвальду, в понедельник с утра намечен выезд в Австрию, предполагалось, что воскресенье осталось на сборы. Но, случайно (всегда все самое интересное случайно происходит) увидела в местной женской группе сообщение о походе в воскресенье в горы, в Вогезы. Почему бы не пойти? Длина предполагаемого маршрута 16 км, перепад высот около 600 метров. Ерунда, я уверено нажала «иду». Люблю Вогезы — зеркальный брат нашего Шварцвальда.

Безумству храбрых пою я песню — поход в Вогезы

Группа «девчачья», место сбора — Фрайбург, дальше на трех машинах до точки старта. В последний момент увидела, что в компании 8 девочек и муж одной из них, после чего радостно предложила своему мужу нас сопровождать. В ответ услышала, что в семье кто-то должен быть разумный, и кто-то должен организовать спасательную экспедицию за мной.

А мы с утра поехали. До точки отправления всего 70 км, на старте еще и кофе выпили (французы думают, что обычный черный кофе с ложкой красиво уложенной пены — это капуччино).

Я до похода была знакома только с одной девушкой, с остальными познакомились на месте. Оказалось, что из 9 человек, семеро — спортсмены и походники, мы вдвоем дилетанты, но вторая на 20 лет моложе! Однако, где наша не пропадала? В голове мелькало что-то про коня и избу.

Мы шли по навигатору, наша отважная ведущая Наташа на одной из развилок повела нас через высохшие торфяные болота. Хорошо, что нас было 8 + 1, а не 5 + 1, а то у меня была стойкая ассоциация с фильмом «А зори здесь тихие», прямо образ Драпеко маячил, но, к счастью, обошлось. Зато эти самые сухие торфяники и еловые леса напоминают Альпы.

Краткая справка. Вогезы расположены параллельно Рейну и Шварцвальду, замыкают Верхнерейнскую Низменность с западной стороны. На карте они кажутся вытянутыми, на самом деле — почти квадрат — 174 на 151 км. Вогезы охватывают части Эльзаса, Лотарингии и Франш-Конте.

Иногда тропинка была удобная и не очень крутая, иногда она превращалась в отсутствие тропинки, изредка случалось везение в виде каменных или земляных ступенек.

Горы состоят из песчаника — розового и желтого, гранита, и известняка, все это чередуется с лесами и альпийскими лугами — очень красиво, и как бы я ни запыхалась — невозможно не любоваться окружающими пейзажами.

Надо сказать — девочки молодцы, шли не быстро, подстраиваясь под арьергард, периодически устраивали привал. Есть не хотелось, но хотелось облегчить рюкзак (да, у нас же полная боевая выкладка в виде немереного количества воды, еды, крема от загара, термоводы для лица, зарядки для телефона и еще много всяких нужных вещей, которые не пригодились, но могли бы пригодиться).

Маршрут окружен пиками Танет и Газон-де-Файт, высотой 1300 метров, не попозировать было невозможно. Только для этого надо было залезть на край выступающих камней, что мы и не преминули сделать. На фото не видно, но под нами довольно резко обрывающаяся стена высотой 1300 метров! Я на одной фотке сделала только кроссовки, под ними немного видно, что высоко.

Я слегка устала, но утешала мысль, что у нас поход однодневный, а вот завтра поеду в Австрийские Альпы и там отдохну (ха-ха). На самом деле, Вогезы предлагают и многодневные маршруты. Знаменитая «Синяя линия», названная так Жюлем Ферри, когда-то бывшая границей между Эльзасом и Лотарингией (после того, как по результатам Франко — Прусской войны регион отошел к немцам) предлагает 18000 км тропинок, размеченных специальными метками. Самые популярные — три маршрута по 7–9 дней каждый, которые можно увеличить еще на 2–5 дней, пройдя их с дополнительными петлями.

А однодневных троп 38, одну из которых мы и преодолеваем. Пока идем по прямой, все очень легко, как только поднимаемся в гору, дыхание слегка сбивается и мелькает предательская мысль прекратить жрать есть булочки и тортики. К счастью, как мелькает, так и улетучивается.

Наш Сусанин Моисей вожатая Наташа подбадривает, что осталось только четыре… три… два подъема, а потом будет совсем легко. Кстати, когда шли вниз, я поняла, что обувь должна быть на размер больше, иначе не очень удобно идти. После пройденных 15 км, стало ясно, что их будет явно больше 16, но вот километраж не утомил вообще — я тренированная, а подъем… но с грацией бегемотихи карабкалась дальше.

Безумству храбрых пою я песню — поход в Вогезы

А какая радостная пауза у нас была! Мы вышли на ягодное поле, черники и голубики там было немеряно! Оторваться было сложно, мы просто урылись в ягоду.

И вот уже видна награда — озеро Lac des Truites, с совершенно бирюзовой водой. Казалось, оно совсем рядом, но это только так казалось, до него вверх — вниз было всего несколько километров, и мы, конечно же, пошли! Озеро известно еще и под другим названием — Форелевое Озеро, и оно является раем для рыбаков, форель и карпов выращивали еще монахи Мурбаха. Это самое высокое озеро Вогезов, оно расположено на высоте 1061 метр над уровнем моря. Размеры его невелики — 250 на 125 метров, глубина 11 метров. Озеро ледникового происхождения, что предполагало, холодную воду, однако наши девушки смело бросились в воду (вообще — купаться запрещено). Я в таких подвигах не участвую, мне подходит температура воды градусов 30.

Меня заинтересовало происхождение названия Вогезы, ведь оно упоминается уже в «Записках о Галльских войнах» у Цезаря. Правда, там оно «Vosego». Оказыается, так звался бог темных лесов в этом регионе. Ну, не такие уж они и темные, а яркие и красивые!

Когда я посмотрела на пройденный километраж, то поняла, что наш путь назывался: «Пройдите 16 км, и получите 4 км в подарок». Короче, булочку и тортик заслужила.

Безумству храбрых пою я песню — поход в Вогезы

Спасибо, Адель и Наташа, мне очень понравилось! И спасибо девочкам за такт и терпение.

Всем приезжающим в Эльзас и Шварцвальд, очень советую горную прогулку. Спасибо за внимание.

1. Ожерелье Винной дороги Эльзаса — бусинка первая — Барр
  7. Ожерелье Винной Дороги Эльзаса — бусинка седьмая — Эгисхайм
  8. Ожерелье Винной Дороги Эльзаса — бусинка восьмая — Рибовиль
  9. Ожерелье Винной дороги Эльзаса — бусинка девятая — Юнавир
  10. Ожерелье Винной Дороги Эльзаса, бусинка десятая — Тюркхайм (за 10 часов до Локдауна)
  11. Ожерелье Винной дороги Эльзаса — бусинка одиннадцатая, Бишофсхайм
  19. На вершине Вогезов — над Эльзасом
  20. Прогулка по эльзасскому прошлому
  21. В столице Рождества времён ковида — Страсбург
  22. Лучшее Рождество в Кольмаре, не благодаря, а вопреки!