Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был сегодня 7:08
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Нафплион, Микены — Греция Ноябрь 2007

Продолжение заметки «По Греции. Часть 8: Нафплион, его крепости и форты»

Третий день путешествия продолжился. Да-да! Это — еще только третий день, а точнее, половина дня, так как на часах лишь половина второго, а мы уже побывали и на Коринфском перешейке, и в Эпидавре, и в Нафплионе! А впереди — златоглавые Микены! Благо от Нафплиона они находятся всего в двадцати пяти километрах, и через полчаса наш автобус уже припарковался на месте.

Великие Микены Гомера

Если бы я ехал в Грецию для того, чтобы увидеть свидетельства величия Древней Греции, то Микены стали бы моим самым большим разочарованием. Даже самое богатое воображение не позволяет в этих руинах представить Великие Микены Гомера….

Однако я ехал в Грецию с другой целью. Я ехал увидеть свидетельства ложности общепринятой версии истории Древней Греции. Поэтому Микены для меня стали ярким подтверждением сомнений современных новохронологов в истинности древней истории Греции.

Конечно же, эти руины — не есть Гомеровские Микены. Конечно же, Микены, как и Троя — мистификации Шлимана. Однако — это те мистификации, на которых Шлиман сделал себе имя и неплохой бизнес. Это те мистификации, которые привлекают тысячи туристов, включая меня, чтобы делать современный туристический бизнес.

Поэтому, конечно же, поезжайте! Конечно же, посмотрите! Но перед этим — почитайте, подумайте, сформируйте свое мнение, а потом — в Микенах, либо подтвердите его, либо опровергните. Это — гораздо интересней, чем просто бездумно прослушать сказки экскурсовода, и пофотографироваться на фоне когда-то «Златоглавых» Микен.

По Греции. Часть 9: Микены — мистификация Шлимана

Сначала мы направились к Гробнице Атрея.

Гробница Атрея — отца Агамемнона и Менелая

Раз уж Атрей упоминается у Гомера, Софокла и Фукидида в связи с Микенами, то, отрыв «Микены», нельзя было не найти что-либо, связанное с именем Атрея. Тем более что он был якобы отцом Агамемнона и Менелая. Наверное, «открыватели», недолго думали, и решили, что, раз Атрей был убит в Микенах, то лучше всего подойдет гробница из огромных каменных плит высотой тринадцать метров. Так и сделали. Получилось внушительно и очень убедительно для туристов. А уж они то рады! И я был рад, что увидел этот новодел, но улыбался про себя…

По Греции. Часть 9: Микены — мистификация Шлимана

Следующим объектом для осмотра стал археологический музей.

Археологический музей

Музей — небольшой, находится в одноэтажном здании, построенном для этой цели в 1902 году. Выставка экспонатов делится на четыре основные раздела.

В первом зале музея можно увидеть находки из строительных комплексов, обнаруженных как на территории Микенского акрополя, так и за его пределами. Все это, якобы, XVI–XIII-ый века до нашей эры! Осмотр музея начинается с вестибюля, где находится макет Микенского акрополя в его нынешнем состоянии. Здесь же можно увидеть труды путешественников, посетивших эту территорию и оставивших записи о своих впечатлениях в XVII–XIX веках.

Во втором выставочном зале можно увидеть экспонаты, найденные при раскопках захоронений, в некрополях Микен. В основном это керамические предметы, особо ценные из которых находятся в Афинском Национальном археологическом музее.

В третьем зале представлены экспонаты, рассказывающие о жизнедеятельности на территории Микен: святилищам — Энниалия, Агамемнона и Святилища Западного дома. Здесь представлены найденные в Микенах монеты.

Последний раздел экспозиции освещает различные стороны жизнедеятельности и достижений микенцев.

Самый впечатляющий экспонат музея — копия золотой погребальной Маски Агамемнона (оригинал в археологическом музее Афин). Её нашел на этом месте в 1876 году Генрих Шлиман. Именно эта находка вместе с еще четырьмя масками позволила ему сделать окончательный вывод о том, что он нашел те самые гомеровские Микены. Фантастика!

По Греции. Часть 9: Микены — мистификация Шлимана

Львиные ворота — еще один миф

Львиные Ворота — едва ли не единственное в Микенах сооружение, которое имеет привлекающий взгляд скульптурный декор — в виде львов, что, собственно, и позволяет называть их этим именем. Очевидно, что ворота были сложены из трех каменных блоков и увенчаны скульптурой в после-шлимановский период. Сам ли он это сделал, или кто-то позднее догадался — не знаю. Но, то, что скульптура львов сильно выбивается из всей архитектурной композиции Микен, и выглядит здесь чужеродной, как минимум, значительно более поздней, как максимум, современной, — это тоже очевидно.

Но — нам, туристам, нравится! Поезжайте — сфоткайтесь! Но, лучше, поразмышляйте о «подлинности» древнегреческих мифов!

Kolizeras ресторан у подножия Древних Микен

Ресторан находится недалеко от Микен, поэтому отлично подходит для тех туристических групп или индивидуальных туристов, кто посвятил осмотру Древних Микен полдня, и созрел для приема пищи.

Я съел фирменную котлету «Kolizeras» за 9,5 евро со свежеотжатым соком за 3 евро и бутылочкой пива за 3 евро. Котлету приготовили быстро, я даже не успел нагуляться вокруг ресторана среди оливковых и апельсиновых деревьев.

Мои видеоролики о Микенах

Микены Сокровищница Атрея

Микены Археологический музей

Микены Археологический сайт

Покидая Микены

Микены Ресторан Колизерас

Мои заметки о путешествии в Грецию:

Часть 1: Перелет из Москвы, поселение во Вравроне и вечерние Афины

Часть 8: Нафплион, его крепости и форты

Часть 9: Микены — мистификация Шлимана

Часть 10: Не древняя современная Олимпия

Часть 11: А такая ли Древняя эта Олимпия?