Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был сегодня 7:37
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Нафплион — Греция Ноябрь 2007

Продолжение заметки »По Греции. Часть 7: Святилище Асклепия и античный театр Эпидавра»

От Эпидавра до Нафплиона около сорока километров. Через час мы были на месте.

По Греции. Часть 8: Нафплион, его крепости и форты

Честно говоря, до этого момента я ничего не знал об этом городе. Что он даже когда-то был столицей обретшей независимость Греции в начале XIX-го века. По древнегреческой мифологии его основал сын Посейдона Навплий. Город расположен на берегу залива в удобной бухте. В отличие, скажем, от знаменитых Микен, куда мы должны были ехать дальше. Микены — столица древнего царства, почему то оказались в двадцати пяти километрах от моря. В то время как та же Троя, которую Микены победили, находилась по версии Гомера тоже на берегу моря, правда в анатолийской части Греции — по другую сторону Эгейского моря.

Поэтому рассказ гида о том, что Навплия существовала даже раньше Микен меня сразу насторожил. Не буду вдаваться в сомнительную античную историю этого города. Более менее реальная история начинается с момента появления здесь французских крестоносцев во времена завоевания Константинополя. В конце XIV-го века сюда пришли венецианцы. Они дали городу красивое имя — Неаполь Романии (то есть Византии). Потом город несколько раз переходил к туркам, и опять к венецианцам. Греческие повстанцы сделали его столицей новой республиканской Греции. Но восстановленная монархия и король Оттон перенесли ее туда, где она и находитяс до сих пор — в Афины.

Акронафплия

В Нафплионе есть две крепости — верхняя (Паламиди — венецианская крепость) и нижняя — Акронафплия. Он считается древнегреческой — фактически это Акрополь Навплия. Турки называли ее Уч Кале (Три Крепости).

Нас подвезли на Акронафплию для того, чтобы можно было обозреть бухту и город Нафплион сверху и Паламиди снизу. Виды — ошеломительные! Говорят, что Акронафплия является древнейшей частью Нафплиона. Теперь на месте нижней крепости Торрионе находится отельный комплекс.

Венецианская крепость Паламиди

Турки, венецианцы, снова турки, греки стремились владеть этим холмом, возвышающимся над морем на двести метров. Венецианцы решили укрепить его крепостью Паламиди. Даже просто взобраться на гору — непростая задача: говорят, что там — около 1000 ступенек (сам я туда не поднимался)! А построить там крепость, предварительно подняв наверх такое количество строительного камня! Имя крепость получила от легендарного уроженца этих мест Паламеда, которому приписывают изобретение греческого алфавита, а также много всего полезного — мер длины и веса, счета времени и т. д. По Гомеру при осаде Трои он был ложно обвинен Одиссеем в измене и был побит камнями…

Теперь для туристов здесь — раздолье. Прекрасные виды на Нафплион и море. Стоит полюбоваться на крепость хотя бы снизу, как это удалось мне!

Променад Нафплиона и Бурдзи

Променад Нафплиона — благодатное место для прогулок и фотографирования. Во время прогулки внимание привлекает небольшой остров Агиа Теодор в центре залива с венецианским фортом Бурдзи.

По Греции. Часть 8: Нафплион, его крепости и форты

Он был построен в конце XV века и использовался как крепость, тюрьма, а в последнее время — гостиница и место для проведения концертов и представлений. Туда ходит кораблик, но у нас, к сожалению, не было времени на такую прогулку.

Еще запомнились заросли кактусов, оккупировавших склон горы и башня с часами, которая является символом города.

Мои видеоролики Нафплионе

Из Эпидавра в Нафплио на автобусе

Нафплио

Но Нафплио на автобусе

Мои заметки о путешествии в Грецию:

Часть 1: Перелет из Москвы, поселение во Вравроне и вечерние Афины

Часть 8: Нафплион, его крепости и форты

Часть 9: Микены — мистификация Шлимана

Часть 10: Не древняя современная Олимпия

Часть 11: А такая ли Древняя эта Олимпия?