Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был вчера 7:00
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Истмиа — Греция Ноябрь 2007

Продолжение заметки: «По Греции часть 5: Однодневный морской круиз к Сароническим островам: Эгина»

День третий 5 ноября

Вчера закончилась прелюдия к нашему туру по Греции. Морской круиз, три прекрасных острова, экстрим в конце дня, когда я отстал от группы, но благополучное возвращение в отель и спокойная ночь… Вообще я люблю останавливаться в отелях больше, чем на одну ночь. Первая ночь в отеле, как правило, не позволяет почувствовать отель своим домом. Переночевал — и на выход с вещами! Зато вторая ночь, — это ночь дома. Ты возвращаешься в отель после экскурсионного дня, ты уже все здесь знаешь, ты здесь не просто спишь, а отдыхаешь…

Мои две ночи в Марэ Нострум стали именно такими. Запомнятся они и тем, что отель очень неплохой! Жаль было покидать его утром третьего дня. Но нас ждал основной этап путешествия!

Опять ранний подъем в 5.45. Завтрак и ранний отъезд в 7.00. Первым объектом должен был стать перешеек Истм, соединяющий материковую Грецию и огромный почти равный ей полуостров Пелопоннес.

По Греции. Часть 6: Перешеек Истм и Коринфский канал

Расстояние до перешейка от нашей Вравроны составляет около 120 километров. Вполне достаточное расстояние, чтобы преодолеть его за полтора часа.

Маршрут Враврона-Коринфский перешеек

В 8.30 мы уже стояли на знаменитом перешейке. Он разделяет два моря — Эгейское и Ионическое с их Сароническим и Коринфским заливами. Ширина Истма всего шесть километров. Зато, если обогнуть Пелопоннес по периметру на корабле, то путь составит около четырехсот километров… Заманчиво прорыть канал и сократить путь почти в семьдесят раз! Сокращается долгий опасный путь по морю. Полуостров Пелопоннес превращается в неприступную для сухопутных армий крепость.

Действительно, чего, казалось бы, проще.

Это могли сделать даже древние греки! Но — не сделали! Это могли сделать древние римляне! Но — не сделали! А — византийцы? Тоже — нет!

Гиды рассказывают, что греки построили через Истм каменный волок — первый в истории рельсовый путь. Якобы по нему корабли, поставленные на тележки, перекатывали из одного моря в другое. Я в это не верю! Рассказывают, что греки дважды возводили через перешеек стену. Впервые во время нашествия персов в V-ом веке до нашей эры. Второй раз — в VI-ом веке нашей эры, чтобы отгородиться от нашествия славян.

На самом деле, я думаю, что до XIX века никто даже попытаться решить эту задачу не мог, не было технических средств, да и смысла не было!

Только получив опыт прорытия Суэцкого канала (инженерные расчеты, строительные технологии), да еще на гребне национальной греческой идеи, — задача оказалась решаемой, и, наконец, была решена! Греки наняли венгров. Те сделали проект. Французы начали строить, но по финансовым соображениям бросили… Завершали строительство сами греки.

За тринадцать лет с 1881 по 1883 годы силами двух с половиной тысяч рабочих канал был вырыт. Основные характеристики канала: длина 6 километров, ширина 25 метров, самая большая высота до уреза воды 76 метров.

Не думаю, что сейчас канал рентабелен для перевозок. Гиды рассказывают, что через него сейчас проходит более десяти тысяч судов. Но очень ограничена его ширина! Сейчас канал пересекают три автомобильных и один железнодорожный мост.

Туристические автобусы и автомобили подъезжают к каналу по старой дороге, так как там есть съезд и парковка, в отличие от новой автомагистрали.

Туристом, конечно же, интересно. Поэтому будете пересекать перешеек — обязательно остановитесь. Много здесь не нафотографируешь, — снимок в одну сторону, еще один — в другую, да себя любимого на фоне канала… Но, все же — удивительный перешеек!

По Греции. Часть 6: Перешеек Истм и Коринфский канал

На полуостровной части Греции сразу за перешейком — Древний Коринф и современный Коринф. К сожалению, программой нашего тура не было предусмотрено их посещения. Конечно, мне бы хотелось увидеть город сидевшего в бочке Диогена. Понятно, что через Коринф шла вся торговля, и он был даже в свое время богаче Афин.

Мы направились дальше в Эпидавр. По дороге сделали остановку в очень живописном месте на берегу Саронического залива.

Мои видеоролики об Истме и Коринфском канале

Враврона. Отель Марэ Нострум утром перед отъездом на Коринфский перешеек

На пути из Вравроны к Коринфскому перешейку

Истмиа. Коринфский перешеек.

На пути с Коринфского перешейка в Эпидавр часть 1

Остановка в пути на берегу Саронического залива

Мои заметки о путешествии в Грецию:

Часть 1: Перелет из Москвы, поселение во Вравроне и вечерние Афины

Часть 8: Нафплион, его крепости и форты

Часть 9: Микены — мистификация Шлимана

Часть 10: Не древняя современная Олимпия

Часть 11: А такая ли Древняя эта Олимпия?