Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был сегодня 7:59
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Эпидавр — Греция Ноябрь 2007

Продолжение заметки «По Греции. Часть 6: Перешеек Истм и Коринфский канал»

От Коринфского перешейка до Эпидавра около шестидесяти километров. Мы пересекли канал и оказались на Пелопоннесе, который благодаря этому каналу стал не полуостровом, а островом. Его северо-восточная часть — Арголида является полуостровом этого острова.

Маршрутот Коринфского канала до Эпидавра

Дорога в Эпидавр идет по живописному побережью Саронического залива. Примерно через час с недолгой остановкой по пути мы оказались в Святилище, знаменитом своим одним из самых больших в мире Античным театром и Асклепионом.

По Греции. Часть 7: Святилище Асклепия и античный театр Эпидавра

Говорят, что в этом античном театре проходили «реабилитацию» зрелищем до 14 000 эпидаврских больных святилища Асклепия! Впечатлительные и доверчивые — верят… А для меня — древнегреко-скептика, — это очередной красивый миф, в который мы готовы верить, так как с детства верим в Древнюю Грецию. Ведь даже в наши времена в современном Эпидавре живет гораздо меньше народу, чем может вместить в себя этот театр. Нет никакой экономической целесообразности для постройки такого гигантского театра в столь безлюдной местности. А представить себе путешествующих ради развлечений и приехавших сюда со всей страны древних греков я как-то не могу.

На самом деле, даже на официальных сайтах пишут, что до начала XIX века никто даже не догадывался о наличии в этом месте такого внушительного сооружения. Раскопки были произведены в конце XIX-го — начале XX-го веков.

Все, что мы видим сейчас — современная реконструкция, служащая для возбуждения интереса у туристов. И я не возражаю, для этого я сюда и приехал!

По Греции. Часть 7: Святилище Асклепия и античный театр Эпидавра

Считается, что Асклепион — храм, посвященный богу медицины, появился здесь в VI-ом веке до нашей эры. В течение нескольких столетий это место было очень популярным у древних греков, совершавшим паломничества с целью исцеления. Для нас имя Асклепия не очень известно, мы привыкли к другому имени по-древнеримски — Эскулап.

Бог Асклепий был сыном бога Аполлона и человеческой девушки. Он учился искусству врачевания у кентавра Хирона. Добился успехов таких, что научился не только исцелять больных, но и воскрешать из мертвых. Бог смерти Танатос пожаловался Зевсу на Асклепия. Зевс рассудил, что это будет неправильно, если люди станут бессмертными как боги, и убил Асклепия молнией. Однако этим не кончилось, так как Асклепий вернулся из царства мертвых и стал богом врачевания.

Результаты раскопок Асклепиона не очень внушительны. Объясняют это тем, что Святилище было разграблено еще древними римлянами. Кроме того несколько землетрясений довершили процесс разрушения. Вам покажут руины храмов, посвященных Асклепию, бассейны с термальными водами, помещения, в которых жрецы принимали пациентов, а также здания для атлетических состязаний — стадион, гимнасий, и комнаты для гостей.

По Греции. Часть 7: Святилище Асклепия и античный театр Эпидавра

Небольшой местный музей посвящен археологическим находкам, якобы найденным в святилище Асклепия.

Вам расскажут о толосовом захоронении, покажут капитель колонны, якобы вырезанной знаменитым скульптором Поликлетом, а также коллекцию хирургических инструментов и дарственные надписи, сделанных по заказу исцеленных.

Верить или не верить в эти древнегреческие мифы, каждый выбирает для себя. Однако поставить перед собой этот вопрос, безусловно, стоит, раз уж вы заехали в это место! К сожалению, фотосъемка в музее запрещена!

А сразу после осмотра античного театра вас наверняка завезут в какой-либо сувенирный торговый центр, чтобы опустошить ваши кошельки!

По Греции. Часть 7: Святилище Асклепия и античный театр Эпидавра

Мы там провели около часа, правда, значительную часть этого времени занял показ изготовления керамической посуды на гончарном станке. В самом деле, любопытно! Потом нам рассказали об особенностях росписей на этой посуде.

Мои видеоролики об Эпидавре

На пути в Эпидавр

В музее Эпидавра

В античном театре Эпидавра

В сувенирном магазине—мастерской в Эпидавре

Мои заметки о путешествии в Грецию:

Часть 1: Перелет из Москвы, поселение во Вравроне и вечерние Афины

Часть 8: Нафплион, его крепости и форты

Часть 9: Микены — мистификация Шлимана

Часть 10: Не древняя современная Олимпия

Часть 11: А такая ли Древняя эта Олимпия?