Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был сегодня 7:59
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Идра — Греция Ноябрь 2007

Продолжение заметки »По Греции часть 3: Однодневный морской круиз к Сароническим островам — Порос»

Познакомившись с первым островом Саронического залива Поросом, мы отправились в плавание ко второму острову — Идре, или Гидре, как мы ее тогда называли. Оказывается правильно и так, и так, тем более что, как известно, гидра по-гречески — вода. У меня же название острова и городка ассоциировалось почему-то с чудовищем из древнегреческой мифологии. Чудовища там, конечно, никакого не оказалось, да и связи с ним никакой нет, но какое-то чувство для меня по-прежнему связывает с ним этот остров.

По Греции. Часть 4: Однодневный морской круиз к Сароническим островам — Идра

Живописная бухта в форме полумесяца, и острожное причаливание нашего «Гиоргиса» в Порт-Идре через час после отплытия из Пороса в 12.45. На осмотр острова (между прочим, весьма немаленького — 64 квадратных километра) выделено полтора часа. Слава богу, что общая экскурсия с гидом заканчивается за двадцать минут, и экскурсанты предоставлены далее сами себе. Для меня — это наилучший вариант. Как показывает мой туристический опыт, в таком случае я успеваю посмотреть (а, главное, — отснять) много больше, чем остальные экскурсанты.

По Греции. Часть 4: Однодневный морской круиз к Сароническим островам — Идра

Говорят, что у Идры есть даже микенское (то есть гомеровское мифологическое) прошлое. Но, жить на этом скалистом острове было нельзя. Я думаю, реально Идра была заселена греками (или албанцами, которых называли гидриотами) в период турецких завоеваний с целью укрыться от притеснений.

А вот расцвет начался с подписанием известного Кучюк-Карнаджийского договора, когда греческие суда получили право ходить под российским флагом. С тех пор Идра — остров греческой морской славы. Об этом напоминают многочисленные бастионы и пушки, установленные вдоль набережной. Можно увидеть несколько памятников знаменитым греческим адмиралам — бронзовый памятник адмиралу Миаулис Андреас-Вокосу — уроженцу острова, командовал греческим флотом, одержал несколько побед над турками.

По Греции. Часть 4: Однодневный морской круиз к Сароническим островам — Идра

У особняка Георгия и Павлоса Кунтуриотисов под огромным мраморным крестом, видным с моря, погребён командующий греческим флотом в победных морских сражениях и первый президент Греческой республики адмирал Павлос Кунтуриотис. Сейчас в монастыре располагаются административные учреждения острова, в том числе мэрия.

Здесь же на набережной вы увидите исторический музей Идры (в силу недостатка времени посетить не удалось, а хотелось!).

Кафедральный собор или Собор Успения Богородицы находится непосредственно на набережной, его трудно пропустить, так как отовсюду видна высокая башня с часами. Первая церковь появилась здесь в середине XVI-го века, потом она была разрушена землетрясением и восстановлена с помощью венецианцев в середине XVII-го века. Внутри можно увидеть гробницу Лазароса Кунтуриотиса и военный мемориал, посвященный героям Балканских войн. Там же есть небольшой церковный Византийский музей.

По Греции. Часть 4: Однодневный морской круиз к Сароническим островам — Идра

В новое время Идра стала пристанищем богемной публики — художников (здесь бывали Пикассо и Шагал) и артистов. Да и сейчас на набережной ощущается некая богемность.

Еще одной колоритной особенностью острова является, как говорят, отсутствие на нем автомобильного транспорта. Поэтому ослики и мулы видны везде на набережной. Было бы время — можно было бы прокатиться вверх в горы. Порадовало и повеселило меня большое количество местных кошек! Причем они такие разномастные!

Наверное, оттуда сверху — замечательные виды.

По Греции. Часть 4: Однодневный морской круиз к Сароническим островам — Идра

Но надо было бегом-бегом до стилизованных мельниц, находящихся на противоположном от порта бастионе. Быстрым шагом я дошел до конца набережной, снял мельницы и бухту, но упустил находящуюся там бронзовую скульптуру мальчика на дельфине. Уже дома из интернета я узнал, что композиция посвящена фильму «Мальчик на дельфине», снятом на острове в 1957 году, с Софи Лорен в одной из главных ролей. Обратно я уже побежал, чтобы успеть к отходу корабля! Было досадно, что корабль не торопился отплывать, мне не хватило четверти часа, чтобы завершить беглый осмотр острова.

Мой маршрут по Идре

Когда корабль все-таки отчалил в 14.15, погода начала хмуриться и дело шло к дождю…

Мои видеоролики об острове Идра

Круиз по Сароническому заливу. Порос-Идра.

Остров Идра часть 1

Остров Идра часть 2

Мои заметки о путешествии в Грецию:

Часть 1: Перелет из Москвы, поселение во Вравроне и вечерние Афины

Часть 8: Нафплион, его крепости и форты

Часть 9: Микены — мистификация Шлимана

Часть 10: Не древняя современная Олимпия

Часть 11: А такая ли Древняя эта Олимпия?