Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был 24 апреля 21:13
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Кирения, Никосия — Кипр Февраль 2012

В третий свой день на Кипре я по уже опробованному маршруту отправился исследовать турецкую часть Кипра. По уже известной дороге дошел до турецкого автовокзала, дождался маршрутки, что шла в Кирению (по-турецки — Girne), и поехал. Маршрутки здесь, в отличие от греческой части, ходят целый день и каждые 15 минут. Народ они собирают интересным способом. Маршрутка сначала отправляется с автовокзала, потом возвращается к крепостной стене, потом делает еще несколько остановок по всему городу, и, наконец, на выезде из города заходит контролер, который обилечивает тех, кто сел не на автовокзале.

На улице Ледрас в Никосии по дороге к турецкому КПП

Автобусы на автовокзале турецкой Никосии

Впереди Киренийский хребет

Кирения, она же Girne — на автобусах по Турецкой Республике Северного Кипра

А дальше маршрутка подъезжает к горной гряде, разделяющей остров, и по горной дороге начинает натужно карабкаться вверх.

В самой высшей точке открывается вид на голубое море.

Кирения, она же Girne — на автобусах по Турецкой Республике Северного Кипра

После этого маршрутка начинает спуск по серпантинам вниз. Впереди показываются минареты мечети — сразу видно, что мы уже в Турции.

Пассажиров высаживают на центральной площади Кирении, недалеко от моря. Автовокзала здесь нет, автобусы стоят прямо на дороге. Тут же рекламируется WC;)

Теперь надо с площади попасть к морю. Ориентироваться несложно — смотришь, куда идет весь народ и идешь туда же.

Кирения, она же Girne — на автобусах по Турецкой Республике Северного Кипра

Основная достопримечательность Кирении — замок предводителя крестоносцев Ги де Лузиньяна. Дело там было примерно так. По дороге в Палестину крестоносцы под предводительством английского короля Ричарда Львиное Сердце сделали остановку на Кипре. Кипром тогда правил бежавший из Византии родственник императора Исаак Комнин, объявивший себя местным царем. И вот этот Исаак захватил невесту и сестру Ричарда в заложники. Крестоносцы разозлились и свергли Исаака, а остров забрали себе. Позже Ричард передал Кипр Лузиньянам.

Вообще в истории Кипр менял таким образом хозяев много раз. Чего стоит хотя бы история того, как Кипр вдруг стал английским. Когда в 1877 году началась очередная русско-турецкая война, турки, испугавшись, что русские разобьют их наголову, купили союз с англичанами, отдав им в обмен Кипр. Кипр с этого времени стал английским, а англичане не позволили русским захватить Константинополь, хотя все к тому шло. Все жители Балкан, столетиями жившие под турецким игом, говорят за это англичанам «спасибо». Турцию удалось выбросить оттуда лишь к 1912 году.

А замок в Кирении реально большой и интересный, там есть где полазить, да и виды сверху на бухту очень красивые.

Туристы в крепости

Вид с крепости на город

Кирения, она же Girne — на автобусах по Турецкой Республике Северного Кипра

Интересная форма, как будто великан руку вытянул

На крепостной стене

Киренийская крепость — вид сверху

Киренийская крепость. На стене.

Киренийская крепость. Башни.

Киренийская крепость. Внутренний двор.

Кирения, она же Girne — на автобусах по Турецкой Республике Северного Кипра

Киренийская крепость и вид на город

А вот и та самая «рука», протянувшаяся далеко в море;)

Кирения, она же Girne — на автобусах по Турецкой Республике Северного Кипра

Вид с крепости на гавань

Туристы в крепости

Кирения, она же Girne — на автобусах по Турецкой Республике Северного Кипра

А еще в Киренейской крепости находится музей древних кораблекрушений, основным экспонатом которого является т.н. Киренейский корабль. Утверждается, что это остов настоящего древнегреческого корабля, построенного в IV веке до н. э. Корабль нашли на дне моря греко-кипрские дайверы в 1967 году. В 1970 году его подняли и поместили в музей. На сегодняшний день это единственный сохранившийся корабль древнегреческой постройки. Фото из Википедии.

А когда я спускался из крепости в город, стал свидетелем того, как две машины заблокировали движение по улице. Одной машиной был пикап с апельсинами, а второй — желтенький спорткар, водитель которого куда-то свалил;)

Ну улицах раскинулись рестораны. Тут же спят сытые собаки:)

Туристы на набережной

На набережной присутствуют всякие типичные курортные быдлоразвлечения, типа ударить боксерскую грушу и посмотреть, с какой силой ты это сделал;)

Киренийская крепость. Снизу, с моря, вид у нее тоже достаточно грозный

Киренийская гавань

Вобщем, на знакомство с Киренией у меня ушло полдня. Но помимо нее на севере Кипра есть еще один знаменитый город — Фамагуста. И поскольку после осмотра крепости время еще оставалось, я решил сразу ехать туда. Тем более что и маршрутка прямым сообщением Кирения-Фамагуста как раз в 15:00 должна была туда отправляться. Это, кстати, было очень удачно, а то, планируя путешествие, я боялся, что попасть в Фамагусту можно будет только через Никосию, а на это у меня уже не хватило бы времени.

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬНАЧАЛОФамагуста — на автобусах по Северному Кипру

Все рассказы о путешествия по Греции, Египту и Кипру —

1-2. Путешествие в Дефолт-Сити

3. Марш эвзонов, музей Полемики и дорога до Асуана

4. Абу-Симбел — самая южная точка туристического Египта || Асуан и Асуанская плотина

5. Луксор и Долина Царей || Карнакский храм и Каирский поезд

6. Пирамиды Эль-Гизы || Каир и Цитадель Салах-ад-Дина

7. Греческая Никосия и турецкая Лефкоша

8. Самый пафосный город Кипра

9. Кирения — на автобусах по Северному Кипру || Фамагуста — на автобусах по Северному Кипру

10. По Никосии на велосипеде

Ну, и отдельно рассказ про жадных египтян :)