Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был сегодня 13:42
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Луксор — Египет Февраль 2012

Честно говоря, после вчерашнего инцидента ходить по Луксору особого желания не было. Но, с другой стороны, а чего, собственно было бояться? Не на такси же, в самом деле, ездить. Поэтому искать Карнаксий храм я таки пошел пешком. Вела туда, если верить карте, некая аллея сфинксов.

На месте эта аллея сфинксов оказалась широкой пыльной канавой, окруженной замусоренными жилыми районами. Сфинксы в этой канаве тоже вроде как присутствовали, но отнюдь не на всем протяжении. Вообще в путеводителе было написано, что длина этой аллеи 2.7 км и сфинксов на такое расстояние ну уж точно не хватит:)

На улице Луксора, ведущей к парому через Нил

Мотоциклист

Весь Египет за три дня. Карнакский храм и поезд из Луксора в Каир

Кто сказал, что нельзя снимать женщин? Если объектив хотя бы на 105, то немножко можно :)

Километра через полтора канава закончилась и уперлась в какой-то жилой район, который пришлось обходить слева. Тут ко мне пристал «водитель кобылы» и тащился за мной наверное целый километр, уговаривая сесть к нему в коляску. Всего 5 фунтов, 5 фунтов… Нет, спасибо, неохота с вами общаться, знаем мы ваши фунты, которые потом незаметно превращаются в евро… Район однако был какой-то непонятный, и куда дальше идти было неясно. Коляска тут возможно как раз бы и пригодилась, но… смотри выше… ну неохота мне с этим народом было больше общаться. А потому я вскоре вышел на шоссе, что вело вдоль набережной Нила. Я решил так, дойду вон до того открытого участка, если храма и там не будет, ну, значит, будем считать, что я его не нашел. Хотя храм явно должен был быть там, все-таки обозначенные 2.7 км я явно уже прошел.

Весь Египет за три дня. Карнакский храм и поезд из Луксора в Каир

Жилые кварталы рядом с аллеей сфинксов. Даже церкви есть.

Типичные для Египта и Южной Америки недостроенные дома

Весь Египет за три дня. Карнакский храм и поезд из Луксора в Каир

Вот так выглядят сфинксы в канаве

Аллея сфинксов

Просто ослик

Слив на набережной Нила

Карнакский храм оказался на месте. Стоя на набережной Нила, я увидел вдали его пилоны. Уже на дальних подступах ко мне подскочили охранники и предложили купить билет. Я поначалу думал, что это очередные жулики, но меня привели в кассу, а цена вроде бы соответствовала реальной. Да и билетики были уже знакомого образца — с голограммой. Видимо специально сделали их однотипными для всех достопримечательностей, чтобы прекратить разводки со стороны местных барыг.

Карнакский храм — это главное сооружение Фив, столицы Древнего Египта. Он строился и перестраивался в течение полутора тысяч лет, и каждый фараон добавлял сюда что-то новое. Сейчас здесь все конечно в полуразрушенном состоянии, но посмотреть, разумеется, есть на что. Особенно впечатляет колонный зал.

У входа в Карнакский храм

В Карнакском храме

В колонном зале

В Карнакском храме

Весь Египет за три дня. Карнакский храм и поезд из Луксора в Каир

На выходе из храма надо было купить сувениров. Опять пришлось столкнуться с местными торговцами. А еще я хотел купить туристическую карту Египта, которую видел до этого у многих туристов. Тут как раз попался книжный магазинчик. Хозяин его, судя по виду и произношению, был больше похож на британца, нежели на египтянина. И цены на нужные мне карты он назвал вполне вменяемые, так что торговаться я не стал. Он потом спросил, не русский ли я, и сказал, что для русского я очень прилично говорю по-английски:)

Обратно в центр города я пошел по набережной Нила. Она оказалась вся застроена отелями, но променад был открыт для всех желающих, так что удалось прогуляться.

На улицах Луксора

Весь Египет за три дня. Карнакский храм и поезд из Луксора в Каир

Вернувшись в центр города, обошел вокруг Луксорского храма. Того самого, чьи развалины я увидел, когда шел вчера с вокзала. Идти внутрь было уже неохота, тем более что все было видно и снаружи.

Луксорский храм

На улицах Луксора

На центральной площади Луксора у Луксорского храма

А в отеле, где я оставил свои вещи, меня встретил Мухаммед, тот менеджер, что продал мне экскурсию. Он очень сокрушался, что я не попал на автобус и вернул мне все заплаченные деньги. А затем стал спрашивать, сколько дней я проведу в Каире и чем собираюсь там заняться. Опять повторился вчерашний разговор в Асуане, и мне в очередной раз пришлось извиняться, что у меня очень жесткий график. Но и Мухаммеда это не смутило. Он предложил заранее оплатить услуги его знакомого таксиста, который встретит меня на вокзале, отвезет на Пирамиды, потом покажет весь Каир, а затем и отвезет в аэропорт. Ну, я конечно согласился, поскольку такая услуга избавляла меня от необходимости снова торговаться с местными жуликами.

Вообще, надо сказть, менеджеры гостиниц оказались самыми приятными людьми из встреченных египтян. Все-таки чувствовалось, что эти люди на социальной лестнице стоят намного выше всех уличных приставал и торговцев.

Остаток вечера до поезда я провел, сидя в Интернете в баре на крыше отеля и наблюдая, как солнце заходит над Нилом. Любопытно — стоило только солнцу зайти, как сразу же включились фонари на улицах и буквально в ту же секунду из динамиков ближайшей мечети раздались песнопения муэдзина, призывавшего народ на очередную молитву.

На вокзале я купил себе билет до Каира. Тут надо сказать, что из двух ночных поездов, что указаны на сайте Seat61.com, иностранцам продают билеты только на второй, более поздний, что отправляется в 22:30. На более ранний поезд мне отказались продать билеты как в Асуане, так и в Луксоре. С чем это связано — не знаю. Возможно иностранцев стало ездить меньше, и другой поезд перевели в категорию «для местных». Поезд же для иностранцев стоит ого-го сколько — 60 долларов. Для Египта — это куча денег. Для сравнения, билет на обычный ночной поезд стоит всего 8 долларов.

Соседом по купе у меня оказался португалец. Он был студент, путешествовал по разным странам, собирая матерчатые флажки, которыми обклеивал свой рюкзак. Узнав, что я из Эстонии, он поискал и нашел на рюкзаке сине-черно-белый флажок.

Весь Египет за три дня. Карнакский храм и поезд из Луксора в Каир

В вагоне поезда Луксор-Каир. Это дверь в коридор, а наверху — багажная полка.

А египетский поезд походил на наш СВ, только кровати были в два яруса, и в купе был умывальник, как в ночном поезде из Парижа в Мадрид. Но если там он находился по центру, где в российских поездах стоит столик, то здесь умывальник располагался в специальном шкафчике за дверцей. Столики же, когда приносили обед, крепились сбоку. Мой, правда, не лез в предназначенный для этого паз, пришлось просто ставить на колени. Обеды разносил услужливый усатый проводник, который потом стал вымогать за свои услуги бакшиш :)

Вобщем вот так я провел в Египте первые два дня. Немало удалось увидеть, согласитесь? А впереди еще был Каир.

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬНАЧАЛОПирамиды Эль-Гизы

Все рассказы о путешествия по Греции, Египту и Кипру —

1-2. Путешествие в Дефолт-Сити

3. Марш эвзонов, музей Полемики и дорога до Асуана

4. Абу-Симбел — самая южная точка туристического Египта || Асуан и Асуанская плотина

5. Луксор и Долина Царей || Карнакский храм и Каирский поезд

6. Пирамиды Эль-Гизы || Каир и Цитадель Салах-ад-Дина

7. Греческая Никосия и турецкая Лефкоша

8. Самый пафосный город Кипра

9. Кирения — на автобусах по Северному Кипру || Фамагуста — на автобусах по Северному Кипру

10. По Никосии на велосипеде

Ну, и отдельно рассказ про жадных египтян :)