Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был 24 апреля 21:13
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Афины — Греция Февраль 2012

Давно я собирался побывать в Греции, но до этого раза все как-то не получалось. Билет до Афин и обратно получился сложный, но это на момент заказа был самый дешевый вариант. Сначала Estonian Air до Амстердама, оттуда KLM’ом — в Афины. Обратно же вылет SAS’ом до Копенгагена, оттуда снова Estonian Air до Таллина.

Путешествие в Дефолт-Сити

Да, кто не понял, Дефолт-Сити у нас уже давно в Афинах, а не там, где вы подумали :)

Билеты я взял на весь зимний отпуск, так что нужно было чем-то занять себя в Греции. И вот тут Остапа, как обычно, понесло :)

Сначала я решил выделить пять дней и слетать на Кипр. Потом я подумал, а что там на Кипре делать так долго, и тут внезапно возник вариант лететь в Ларнаку не напрямую, а с пересадкой в Каире. На осмотр Каира было запланировано аж два полных дня. Кто ж виноват, что за эти два дня в итоге пришлось осматривать весь Египет :)

Итак, вылет 17 февраля вечером из Таллина. Эстонский Bombardier CRJ-900 стартовал так плавно, что я поначалу подумал, что мы побежали в конец полосы для разбега. И тут он вдруг взял и оторвался от земли!

Лететь до Амстердама 2 часа 15 минут. Аэропорт Схипхол запомнился мало, вот разве что списанный реактивный Fokker на крыше очень оригинально стоял в качестве музейного экспоната. Интернет здесь бесплатный в течение 2×30 минут, чем я воспользовался, посмотрев, на чем я буду добираться ночью из аэропорта Афин — метро-то к этому времени уже не ходит.

Боинг-737 летел до Афин около трех часов, траектория проходила почти точно по береговой линии Хорватии. В полете KLM раздал всем по сэндвичу из лаваша с курятиной, а красное чилийское «виньо андино» напомнило о прошлогодней экспедиции в Южную Америку:)

Из аэропорта Элифтериос Венизелос в Афины круглые сутки ходит автобус X95. Стоит 5 евро, идет минут 45–50. Билеты продаются прямо на улице, у самого автобуса, в ларьке.

Поскольку остановки в автобусе не объявляют, ориентироваться пришлось по архитектуре. Как пошли более-менее красивые здания, значит мы в центре. А когда в темноте показалось подсвеченное здание Парламента, это значит, что приехали на конечную — площадь Синтагма, ту самую, где последнее время греки митингуют и бьются с полицией.

Гостиница Kimon неподалеку — и всего 29 евро. Вообще цены в Афинах радуют, были и еще дешевле отели, но все они в районе площади Омония, а это, как пишут, откровенно бомжовский район, весь засиженный асоциалами. Как-то не хотелось сразу ночью туда погружаться.

На улицах Афин

Помойки вот такие красочные. Ну и котики, как блогеру без котиков:)

Путешествие в Дефолт-Сити

Осмотр Афин на следующий день было решено начать сразу с главной достопримечательности — Акрополя. Найти его просто — он виден отовсюду. Наверх ведут узкие крутые улочки. Билет на весь комплекс древнегреческих развалин стоит 12 евро. Что поразило — последний вход в 14:45. Хорошо греки устроились!

Тут вообще надо пояснить. Афинский Акрополь — это общее название всего археологического комплекса на горе. Парфенон — это название центрального храма на Акрополе.

Путешествие в Дефолт-Сити

Сам Парфенон вблизи не поразил. Он примерно на 1/3 разрушен и по такому случаю стоит в лесах. Внутрь зайти нельзя, там стоит какая-то строительная техника. Вот виды сверху хороши. Весь город как на ладони.

Ареопаг. На этом холме во времена Древней Греции заседали правители Афин, здесь же они вершили суд

Вид с Ареопага на Акрополь

У входа на Акрополь

Парфенон

От Парфенона в действительности мало что осталось

Путешествие в Дефолт-Сити

Зато наверху проходит железная дорога!

Вид сверху на руины Храма Зевса. Это был самый большой храм Древней Греции

Конгресс-центр Заппейон, построенный в 1888-м году

Туалет

Путешествие в Дефолт-Сити

Тут в феврале на улицах растут мандарины. Кислятина правда жуткая

Как мне потом подсказали, на самом деле это не мандарины, а померанцы — гибриды мандарина и помело. С какой целью их скрестили — непонятно, потому что есть их невозможно.

Путешествие в Дефолт-Сити

А дальше была гора Ликабет, потому что если в городе есть гора еще выше, то туда нельзя не подняться. На улице Плутарха была найдена станция фуникулера, так что карабкаться пешком не пришлось. Поначалу конечно были опасения, что он тоже работает часов до двух, но опасения не подтвердились, было еще открыто. Билет стоил 7 евро. Идет вагончик по тоннелю.

Вид с Ликабета

Путешествие в Дефолт-Сити

Отсюда даже видно море и порт Пирей

Церквушка на вершине горы

Вид на Афины

Путешествие в Дефолт-Сити

А вот в обратном направлении билет не действовал, пришлось спускаться пешком по тропинке, огибающей гору.

Путешествие в Дефолт-Сити

На обратном пути к центру я прошел мимо музея, у входа в который стояло несколько самолетов. Это оказался военный музей, или, по-гречески, «музей полемики». Время работы порадовало, с 9 до 14 часов! Чтоб я так работал! И греки еще плачутся, что Евросоюз их обижает и заставляет работать больше!

Когда я подошел к Синтагме, солнце уже заходило. Перед Парламентом стояла жиденькая кучка демонстрантов. Их охраняла гораздо более внушительная масса полицейских. На соседних улицах все было заставлено бронированными полицейскими автобусами. Полицейские в полном оснащении — шлемы, противогазы, наколенники. На этот раз все было спокойно.

Путешествие в Дефолт-Сити

Полицейские на площади Синтагма. А вы знаете, что такое «астиномия» по-гречески? Нет, это вовсе не название болезни:)

Демонстранты на площади Синтагма. За что-то благодарят Францию

Путешествие в Дефолт-Сити

На площади Синтагма. На фоне — греческий парламент.

На площади Синтагма

Часовые-эвзоны у здания парламента

Путешествие в Дефолт-Сити

Любимое развлечение туристов — смотреть как эвзоны маршируют при смене караула

А в скверике через дорогу от Синтагмы митинговали и пели в микрофон сирийцы, протестуя против убийств сирийскими властями мирных вооруженных оппозиционеров.

Путешествие в Дефолт-Сити

Размахивали флагами и пели с таким надрывом, что казалось, вот сейчас кинь клич, и они пойдут делать джихад туда, куда укажут вожди. Вообще хорошо науськивать бедняков против полицейских, когда сам сидишь в тихой Греции.

Собрание клуба любителей арабской музыки

Да, а еще станция метро, что как раз перед Парламентом, в 16:00 вдруг закрылась по соображениям безопасности. Боялись, что ли, что по причине субботнего вечера народ приедет и устроит новое побоище?

Тяжелое греческое детство

Кренделя вкусные:)

На площади Монастираки

Путешествие в Дефолт-Сити

Памятник последнему византийскому императору Константину XI Палеологу. Когда 29 мая 1453 года турецкие войска ворвались на улицы города, он воскликнул — «Город пал, а я ещё жив». После чего ринулся в битву как простой солдат и погиб.

Православные священники тут заодно с полицией

Главный афинский собор

Повсюду русским туристам предлагают шубы

Путешествие в Дефолт-Сити

Главный афинский собор на закате

Вобщем вот так я и побывал в Афинах — последней из значимых европейских столиц, где я на тот момент еще не был.

НАЧАЛОМарш эвзонов, музей Полемики и дорога до Асуана

Все рассказы о путешествия по Греции, Египту и Кипру —

1-2. Путешествие в Дефолт-Сити

3. Марш эвзонов, музей Полемики и дорога до Асуана

4. Абу-Симбел — самая южная точка туристического Египта || Асуан и Асуанская плотина

5. Луксор и Долина Царей || Карнакский храм и Каирский поезд

6. Пирамиды Эль-Гизы || Каир и Цитадель Салах-ад-Дина

7. Греческая Никосия и турецкая Лефкоша

8. Самый пафосный город Кипра

9. Кирения — на автобусах по Северному Кипру || Фамагуста — на автобусах по Северному Кипру

10. По Никосии на велосипеде

Ну, и отдельно рассказ про жадных египтян :)