Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был 24 апреля 21:13
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Каир — Египет Февраль 2012

В Каире, ввиду нехватки времени, было решено ограничиться осмотром Цитадели. Таксист, конечно, предлагал отвезти меня еще и на знаменитую по недавним беспорядкам площадь Тахрир, но я сам отказался - еще не хватало потом на самолет опоздать. Да и Египет меня на третий день уже ужасно утомил.

Весь Египет за три дня. Каир и Цитадель Салах-ад-Дина

Пока ехали по проспектам, я пытался восстановить в памяти арабские цифры, разглядывая номера впереди идущих машин. Что-то удалось вспомнить, а что-то нет.

Дорога от пирамид до Цитадели на карте

Таксист тем временем включил арабскую музыку. Я его порадовал, сказав, что люблю ее слушать. Он был немного удивлен. Но я объяснил, что я люблю ее слушать, лишь когда бываю в арабских странах. Сразу вспомнилась наша гостиница в иорданской Акабе и телевизор, где каналов на арабском языке, в том числе и с музыкой, было примерно сотни две:)

На мосту через Нил

Таксист вместе со своей машиной

На мосту через Нил

Впереди Цитадель Салах-ад-Дина

На этой горе стоят антенны египетских сил ПВО

У въезда на территорию

У входа в Цитадель

Весь Египет за три дня. Каир и Цитадель Салах-ад-Дина

Итак, Каирская Цитадель, она же Цитадель Саладина. Как явствует из названия, построена арабским полководцем Салах ад-Дином, тем самым, что воевал с крестоносцами и в итоге победил их. Годы постройки, предположительно, 1176–1183.

Любопытно, что Салах ад-Дин по происхождению был курд. А родился в 1137 году в том самом Тикрите, откуда был родом Саддам Хусейн.

У входа в Цитадель продают стандартные входные билеты с голограммой. Посреди всего комплекса возвышается Мечеть Мухаммеда Али. Не того Али, который боксер, а правителя Египта первой половины XIX века. Того самого, который в попытке задружиться с европейскими правителями, дарил им древние обелиски и статуи сфинксов, стоящие сейчас по разным столицам. А еще он вел переговоры с европейцами о строительстве Суэцкого канала. А также довольно успешно воевал с турками и устроил «холокост» своим же боевикам-мамлюкам. Причем убивали их как раз прямо в Цитадели —

1 марта 1811 года Мухаммед Али пригласил всех ведущих мамлюков в свой дворец, чтобы отпраздновать объявление войны ваххабитам в Аравии. Около 600–700 мамлюков прибыло в Каир. Рядом с воротами Аль-Азаб, в узкой дороге с холма Мукаттам, войска Мухаммеда Али напали из засады на мамлюков и убили практически всех. Это событие получило название «Резня в цитадели». На протяжении недели сотни мамлюков были убиты по всему Египту; в одной цитадели Каира — более 1000 человек. Всего в Египте было убито примерно 3000 мамлюков и их родственников.

У входа в Цитадель

Также на территории Цитадели присутствует несколько музеев, но самое интересное — это смотровая площадка, с которой открывается вид на Каир.

Весь Египет за три дня. Каир и Цитадель Салах-ад-Дина

Вид на Каир с Цитадели. Обратите внимание на целый район с новыми домами слева вдалеке

Мусульманки фотографируются

Весь Египет за три дня. Каир и Цитадель Салах-ад-Дина

Хорошо, когда объектив позволяет делать фотографии издалека, не привлекая к себе внимания

Я как бы вообще не их снимал :)

Весь Египет за три дня. Каир и Цитадель Салах-ад-Дина

Вот этот кадр, я считаю, самый удачный. Тут восточные девушки лучше всего получились:)

А это уже другая компания. Хотя фотограферша та же.

На смотровой площадке Цитадели

На смотровой площадке Цитадели

Мечеть Мухаммеда Али

Внутри Цитадели

Весь Египет за три дня. Каир и Цитадель Салах-ад-Дина

Вид на Каир с Цитадели. На переднем плане мечеть и медресе султана Хасана, шедевр эпохи правления мамлюков.

Вид на Каир с Цитадели. На переднем плане мечеть и медресе султана Хасана

Мечеть Мухаммеда Али

Мусульманин и его многочисленные жены:)

Весь Египет за три дня. Каир и Цитадель Салах-ад-Дина

Из имеющихся в Цитадели музеев интерес, возможно, представляет национальный военный музей Египта. У меня на него уже правда не было времени, да и какой смысл идти в военный музей страны, которая за последние 60 лет проигрывает все войны:)

У входа в военный музей

Весь Египет за три дня. Каир и Цитадель Салах-ад-Дина

У входа в музей стоит памятник египетскому полководцу и государственному деятелю XIX века Ибрагиму-паше. Что интересно, это именно его флот разгромили в 1824 году русские моряки в Наваринском сражении.

Мечеть Мухаммеда Али, вид со двора Цитадели. Тут уже, если честно, пришлось передвигаться бегом, т.к. с водителем договорились встретиться у входа, а время уже поджимало.

На стоянке

Ну, а дальше мы поехали в аэропорт. Из интересного, что встретилось по дороге, хотелось бы отметить военный музей-диораму, посвященный войне 1973 года, когда египтяне форсировали Суэцкий канал, чтобы освободить захваченный Израилем Синайский полуостров. Да, в Каир, конечно же, стоит приехать еще, тут явно много всего интересного. Если, конечно, власть не захватят исламисты. Надо сказать, что тогда, в 2012 году, все к тому шло.

Весь Египет за три дня. Каир и Цитадель Салах-ад-Дина

У входа в аэропорт расстались с таксистом. Я вручил ему обещанный конверт от Мухаммеда. Сколько уж там лежало денег — я не знаю, но наверняка Мухаммед удержал свой процент. Таксист, надо отдать ему должное, вел себя достойно и бакшиш не выпрашивал.

В аэропорту египетские разводы продолжились. Вначале охранник стал вымогать бакшиш за то, что он положил мои вещи в сканер. Сунул ему пару фунтов. Это ж надо так опуститься, чтобы даже в аэропорту сшибать у туристов мелочь. Потом в туалете пристал «помогай», который сначала показывал, как открыть кран, потом давил на крантик с мылом, а в конце совал бумажное полотенце мне под нос. А дальше была уже таможенная зона, и вот там уже, в силу ее экстерриториальности и космополитичности, вся эта шушера уже отсутствовала. Уфф, как они за три дня в Египте утомили!

Самолет EgyptAir на этот раз порадовал несогласованностью видеороликов, рассказывающих о безопасности, с реальной жизнью. Покуда ролики озвучивались по-египетски;) самолет начал выруливать на старт. А когда пошел английский текст, пилот вдруг врубил форсаж, и мы пошли на взлет, не дослушав ролик. Впереди ждал остров Кипр.

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬНАЧАЛОГреческая Никосия и турецкая Лефкоша

Все рассказы о путешествия по Греции, Египту и Кипру —

1-2. Путешествие в Дефолт-Сити

3. Марш эвзонов, музей Полемики и дорога до Асуана

4. Абу-Симбел — самая южная точка туристического Египта || Асуан и Асуанская плотина

5. Луксор и Долина Царей || Карнакский храм и Каирский поезд

6. Пирамиды Эль-Гизы || Каир и Цитадель Салах-ад-Дина

7. Греческая Никосия и турецкая Лефкоша

8. Самый пафосный город Кипра

9. Кирения — на автобусах по Северному Кипру || Фамагуста — на автобусах по Северному Кипру

10. По Никосии на велосипеде

Ну, и отдельно рассказ про жадных египтян :)