Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 23:44
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Пафос — Кипр Февраль 2012

В греческой части Кипра междугородные автобусы ходят редко. Из Никосии в Пафос, как сообщало расписание, за день ходили всего 3 автобуса. Туда я решил ехать в 9 утра, а вот последний автобус оттуда уезжал уже в 14:30! Да, греки явно не перетруждаются, что здешние, что афинские! Ехать же до Пафоса примерно два часа, так что на осмотр города у меня оставалось всего часа три. Ну что же, городок небольшой, этого должно было хватить.

Самый пафосный город Кипра

Вообще в список ЮНЕСКО Пафос попал в основном за счет того, что здесь сохранились остатки древнеримских построек с красивыми мозаиками. Собственно от построек остались одни фундаменты и полы, где как раз и можно наблюдать эти мозаики. Но это все в так называемом Нижнем Пафосе. Автобус же из Никосии приходит на автовокзал в Верхнем Пафосе. Оттуда до Нижнего или Нового Пафоса идти еще около 3 км.

На улицах Пафоса. Привезли овощи, и греки решают, кто что возьмет:)

Добро пожаловать в Неа-Пафос — объект ЮНЕСКО

Самый пафосный город Кипра

На дорогах Пафоса. Помимо левостороннего движения еще и 80 км/ч максимальная скорость

Православный собор Agioi Anargyroi. Как пишут в сети — «Новодел. Но к посещению рекомендую. На фоне „низкорослой“ городской застройки выглядит просто огромным». И действительно, если смотреть издалека, то его купола выделяются на фоне частного сектора.

Самый пафосный город Кипра

Гостиница Roman. Красиво отделано, хоть некоторые и пишут, что китч.

А это по дороге попались какие-то развалины времен крестовых походов. Рядом на табличке было написано, что какой-то король ехал воевать в Палестину, но умер здесь. Да, во время крестовых походов крестоносцы захватили Кипр и использовали как свою перевалочную базу.

Самый пафосный город Кипра

Но вот наконец впереди показался порт с кучей яхт и небольшой старинной крепостью. На крепость надо обязательно забраться, чтобы заснять виды сверху. Хоть там и не очень высоко.

В порту

Самый пафосный город Кипра

Вот эти туристы уже забрались на крепостную стену. Последуем за ними

Это уже наверху. Туристы, судя по одежде, все те же:)

В порту. Вид с крепости

Самый пафосный город Кипра

Вид с крепости на окрестности

Сюда прогуляться уже нет времени.

Народ отдыхает

Вид с крепости на порт

Туристический район

На этой улице, ведущей к крепости, сконцентрированы все рестораны и сувенирные лавки

Самый пафосный город Кипра

А дальше всех туристов приглашают посетить археологический парк с развалинами особняков древнеримской знати. Парк огорожен забором и пройти сюда можно только по билету. Собственно это и есть то, за что Пафос был включен в список ЮНЕСКО.

Дом Диониса. Древнеримские мозаики на полу

Самый пафосный город Кипра

Удивительно, но все это совершенно случайно было обнаружено в 1962-м году при строительстве. Уже потом сюда из разных стран приехали археологи и раскопали все остальное

Дом Диониса. Древнеримские мозаики

Самый пафосный город Кипра

Древнеримские развалины. Помимо Дома Диониса еще есть Дом Орфея, Дом Тесея, Дом Эона и другие постройки

Вид с развалин на маяк

А вон там вдалеке остался Верхний Пафос

Маяк

Самый пафосный город Кипра

Рядом с маяком очень красиво расположился древнеримский амфитеатр. Все постройки датируются II веком н. э.

Амфитеатр и маяк

Самый пафосный город Кипра

А вот покинуть все эти раскопки оказалось очень сложно! Я пытался найти выход, чтобы сразу идти к автобусу, но постоянно упирался в заборы. Возможно, выход конечно там и есть, но мне его найти не удалось. Так и пришлось тащиться к тому месту, где я вошел, а оттуда потом бежать 3 км до нового города. Именно бежать — потому что если опоздаешь на последний автобус в 14:30, то добраться в Никосию будет не на чем.

Не забывайте — вы в стране, где действует левостороннее движение!

Это уже снова начинается Верхний Пафос

Самый пафосный город Кипра

На автобусной станции встретил пожилого английского джентльмена, который, как оказалось, отдыхал на Кипре, но жил в Кирении, на турецкой части. Вообще, как я прочитал, очень многие туристы предпочитают жить на севере. Возможно из-за более низких цен, а возможно и потому что там просто интересней.

А это уже в Никосии. По дороге в гостиницу встретился вот такой русский магазин — Ягодка-Маркет:)

Вообще русских вывесок на Кипре великое множество. Кипр уже давно выступает в качестве «стиральной машины» для подозрительных российских денег, а потому и русских людей здесь собралось немало. Местная реклама приглашает их и недвижимость здесь покупать, и пользоваться услугами местных банков. Правда это все было снято еще до Кипрского банковского кризиса — в начале 2012-го года.

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬНАЧАЛОКирения — на автобусах по Северному Кипру

Все рассказы о путешествия по Греции, Египту и Кипру —

1-2. Путешествие в Дефолт-Сити

3. Марш эвзонов, музей Полемики и дорога до Асуана

4. Абу-Симбел — самая южная точка туристического Египта || Асуан и Асуанская плотина

5. Луксор и Долина Царей || Карнакский храм и Каирский поезд

6. Пирамиды Эль-Гизы || Каир и Цитадель Салах-ад-Дина

7. Греческая Никосия и турецкая Лефкоша

8. Самый пафосный город Кипра

9. Кирения — на автобусах по Северному Кипру || Фамагуста — на автобусах по Северному Кипру

10. По Никосии на велосипеде

Ну, и отдельно рассказ про жадных египтян :)