Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был 24 апреля 21:13
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Эль-Гиза — Египет Февраль 2012

В Каир я ехал из Луксора на ночном поезде. Соседом по купе у меня был португалец, коллекционировавший страны в виде флагов-липучек на рюкзаке. В прошлый раз я уже писал, как он, узнав, что я из Эстонии, нашел у себя на рюкзаке и эстонский флаг :)

Важный усатый проводник разбудил нас рано утром, мы позавтракали, а впереди уже вроде как показался Каир, но на самом деле мы еще очень долго ехали по его не особо фешенебельным пригородам.

Едем по каирским трущобам

Весь Египет за три дня. Пирамиды Эль-Гизы

А на вокзале в Гизе меня действительно ждал с табличкой таксист от луксорского Мухаммеда. Я сделал несколько кадров, наблюдая при этом, как таксист ищет меня взглядом по перрону.

На перроне вокзала в Гизе, идем к такси.

Весь Египет за три дня. Пирамиды Эль-Гизы

Таксист оказался парнем такого же интеллигентного вида, как и сам Мухаммед. В отличие от обычных зачуханных египетских приставал. Вот только как его зовут — уже не помню. Мы сразу поехали на Пирамиды. Он тут же рассказал мне про жуткую перенаселенность, царящую в Каире. Сегодня, говорил он, в Каире живет 26 миллионов человек. Это сегодня! Завтра уже будет 27 миллионов!

По мере того, как мы приближались к пирамидам, я стал пытаться разглядеть их на горизонте. Однако все было затянуто утренней дымкой, так что мы сначала въехали в жилой район, а уже потом пирамиды показались там из-за домов. Очень необычный вид.

Весь Египет за три дня. Пирамиды Эль-Гизы

Кстати, время, когда я приехал в Египет, было весьма интересное. Мубарака к тому времени уже свергли на площади Тахрир, у власти находилась временная "военная хунта", но Мурси и "братья-мусульмане" к власти пока еще не пришли.

Город заканчивается и вон там начинаются Пирамиды

Весь Египет за три дня. Пирамиды Эль-Гизы

У входа на пирамиды. Слева направо - Хефрен, Сфинкс и Хеопс :)

Как я уже писал в своем рассказе про египетские разводы, египтяне попытались втюхать мне и коляску, и верблюдов, и лошадей, но я от всего отказался. Просто пошел ко входу, где продавали билеты. Помню, как кто-то в рассказе говорил не брать «билеты на пирамиды», типа это разводка, а сами пирамиды бесплатны. Ну не знаю, может когда-то это было и так, а сейчас деньги взымаются вполне официально, а туристам дают стандартные билеты с голограммой. При этом пирамиды огорожены, чтобы всякие халявщики не могли проскочить бесплатно.

Билет мой охранники после проверки вручили какому-то хромому деду, который вызвался быть моми гидом и бодро поковылял в сторону Сфинкса. Мне это сразу не понравилось, деда обижать конечно не хотелось, но к этому времени я уже понял, что с египтянами надо обходиться жестко. Поэтому отобрал у деда билет и пошел дальше один. Дед конечно был недоволен, но отстал.

Сфинкс оказался весь окружен какими-то стенами, куда идти, чтобы посмотреть на него, непонятно. Откуда-то из стены выскочил араб и стал махать руками — сюда, сюда, вход здесь! И тут же пристроился ко мне в качестве гида. Вот ненавижу осматривать что-то, когда у тебя стоят над душой! Поэтому пофоткал Сфинкса и пошел искать выход сам. Араб попытался меня остановить, типа продолжение осмотра не там, а здесь, но ходить и дальше в его компании желания не было. Поэтому вышел на дорогу и пошел вверх.

Весь Египет за три дня. Пирамиды Эль-Гизы

Больше меня уже не доставали, и вот тут передо мной возникли они, Пирамиды. Вот только некоторое время я все никак не мог сориентироваться по карте, какая из пирамид где. Но постепенно понял, что вот эта огромная справа — это Хеопс, та, что слева, с выступающей верхушкой — Хефрен, ну, а та, что вдалеке — это Микерин.

Надо сказать, что из всех пирамид самой фотогеничной является пирамида Хефрена. Во-первых, Хеопс стоит слишком близко от входа и просто не помещается в кадр. Во-вторых, дело еще и в освещении. А в-третьих, Хефрен, как я уже отметил, сразу выделяется своей оштукатуренной вершиной.

Весь Египет за три дня. Пирамиды Эль-Гизы

Времени у меня было немного, так что я решил сразу идти в сторону Микерина прямо через пустыню. Несколько арабов попробовали предложить мне верблюда, но я им всем сказал, что «I’m camel myself» ;)

У Микерина попытался войти внутрь, но оказалось, что для этого нужны отдельные билеты. Собственно не очень и хотелось, так что искать билеты не стал. Вместо этого пофоткал охранников на верблюдах.

На обратном пути подошел вплотную к пирамиде Хефрена. Вблизи вид у нее совершенно иной. Видно, что она состоит из огромных каменных блоков, которые от времени сильно обсыпались, но забраться по ним, в принципе, можно. Внизу даже висят таблички, чтобы этого не делали.

Сфинкс и пирамида Хефрена

Весь Египет за три дня. Пирамиды Эль-Гизы

Вообще, если честно, раньше я всегда считал, что Сфинкс стоит на открытом месте и подойти к нему можно легко. В действительности оказалось, что его окружают какие-то малопонятные раскопки. Так что вид, честно говоря, не очень.

Голова Сфинкса

К Сфинксу ведут деревянные дорожки

У пирамид

Весь Египет за три дня. Пирамиды Эль-Гизы

У пирамид за порядком смотрит полиция

У одной из маленьких пирамид

Пирамида Микерина

Народ у пирамиды Микерина. На фоне — пирамида Хефрена

Народ у пирамиды Микерина

Верблюды на отдыхе

Погонщик на верблюде

Погонщик на верблюде, тут же подъезжает автобус

Весь Египет за три дня. Пирамиды Эль-Гизы

Вид с плато Гиза на Каир и пирамиду Хеопса. Вот она — самая высокая из всех. Кстати, читали, как всякие "руферы" время от времени умудряются залезать на вершину этой пирамиды? Там достаточно лишь заныкаться в пустыне вечером а когда стемнеет, либо под утро, залезть по блокам наверх чтобы сделать сверху потрясающие фотографии. Вот правда слезать обычно получается сложнее - внизу таких смельчаков уже как правило ждеть полиция, чтобы оштрафовать и депортировать из страны :)

Пирамида Хефрена вблизи

Весь Египет за три дня. Пирамиды Эль-Гизы

Народ у пирамиды Хефрена. Оцените размеры блоков, из которых выстроены пирамиды.

Народ у пирамиды Хефрена

Охранник на верблюде

Пирамида Хефрена

Сфинкс, Хефрен и Экскаватор

У выхода

Весь Египет за три дня. Пирамиды Эль-Гизы

Вобщем, вот так я впервые увидел знаменитые Пирамиды. Вообще конечно у меня в планах было еще съездить и на более древние пирамиды Джосера и Снофру, что в Саккаре, но времени, к сожалению, на все уже не оставалось. Надо было еще успеть хотя бы мельком посмотреть сам Каир. Напомню — вообще изначально я планировал провести два дня в окрестностях Каира, делая пересадку по пути с Греции на Кипр. Но потом, не меняя билетов, мне захотелось посмотреть и остальные знаковые места Египта. Вот поэтому все и получилось так, как получилось:)

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬНАЧАЛОКаир и Цитадель Салах-ад-Дина

Все рассказы о путешествия по Греции, Египту и Кипру —

1-2. Путешествие в Дефолт-Сити

3. Марш эвзонов, музей Полемики и дорога до Асуана

4. Абу-Симбел — самая южная точка туристического Египта || Асуан и Асуанская плотина

5. Луксор и Долина Царей || Карнакский храм и Каирский поезд

6. Пирамиды Эль-Гизы || Каир и Цитадель Салах-ад-Дина

7. Греческая Никосия и турецкая Лефкоша

8. Самый пафосный город Кипра

9. Кирения — на автобусах по Северному Кипру || Фамагуста — на автобусах по Северному Кипру

10. По Никосии на велосипеде

Ну, и отдельно рассказ про жадных египтян :)